Задачи по обучению дошкольников ПДД
методическая разработка (младшая группа) на тему
Педагогом разработаны задачи по обучению дошкольников ПДД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения:
I младшая группа
Задачи:
Формировать у детей пространственную ориентировку.
Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.
Обучать различать красный и зеленый цвета.
Показатели развития:
Дети различают, могут назвать красный и зеленый цвет.
Различают автобус, автомобиль и грузовую машину.
II младшая группа
Задачи:
Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.
Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.
Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).
Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.
Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Показатели развития:
Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.
Во время игры ориентируются на «проезжей части»: поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.
Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорта.
Средняя группа
Задачи:
Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.
Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.
Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».
Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).
Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.
Учить изображать на рисунке сигналы светофора.
Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Показатели развития:
Дети знают:
Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).
Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней.
Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.
Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.
Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.
Старшая группа
Задачи:
Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
Показатели развития:
Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Подготовительная группа
Задачи:
Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Показатели развития:
Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.
Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.
Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.
Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).
Знают основные знаки и термины дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...

Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения дошкольников решению задач"
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовит...

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Выступление на педсовете «Обучение дошкольников решение логических задач - как важный фактор успешного обучения на уроках в школе»
Многие полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть р...

Одна из главных задач ДОУ — подготовить дошкольника к обучению в школе, сформировать у него готовность к систематическому обучению.
Одна из главных задач ДОУ — подготовить дошкольника к обучению в школе, сформировать у него готовность к систематическому обучению. ...

"Цели и задачи при обучении дошкольников иностранному языку"
Главные цели в обучении дошкольников иностранному языку:формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;умение пользоваться иностранным языком для достижения своих целей;выражение ...
