ИОС
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

копспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

                                             (Формирование элементарных математических представлений)

 во 2 младшей группе

                                                            по теме: «Путешествие в страну  “Играндию»

Автор конспекта ИОС

воспитатель МБДОУ № 16 Коровченко  Татьяна  Владимировна

Задачи ИОС:

Воспитательная: формировать  интерес  к  совместной  деятельности  со  взрослыми  и сверстниками; воспитывать  умение  слушать  и  слышать  воспитателя, действовать  по  словесной  инструкции  взрослого.

Образовательная: развивать  умение  видеть  общий  признак  предметов (цвет, форма); продолжать  учить  детей  сравнивать  предметы по ширине, делать элементарные  выводы; закреплять  умения детей  отличать  понятия «много» и «один», использовать  в  речи; продолжать  учить  детей  различать  и  правильно  называть  геометрические  фигуры  и подбирать  по  заданному  признаку, продолжать  знакомство  с  треугольником.

Развивающая: Развивать память,   мышление,  активный  словарный    запас. Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.
Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие» – формирование представлений о геометрических фигурах; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (развитие связной, грамматически правильной   речи).
  • «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений
  • «Познавательное развитие» – формирование представлений о геометрических фигурах; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты ИОС:

Целевые ориентиры: ребенок  воспроизводит  форму  треугольника  из  палочек, подбирает  существительные  с  заданным  признаком, проявляет  двигательное  творчество, активен, общителен.

Предварительная работа с детьми: беседы: «Как вести себя  в общественном  транспорте»; разучивание физкультминутки, приветствие.

Оборудование для педагога:

Форма проведения ИОС – путешествие в «Играндию»

Структура ИОС

Содержание ИОС

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы/испо-льзуемые средства

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

Дети входят в группу. Игровая зона.     Приветствие
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
.

Речевое развитие

(коммуникативная)

 Словесная игра/слово

Развитие интересов детей, любознательно-сти,   познавательной мотивации; формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира

Обогащение активного словаря

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,   проявляет любознательность

Использует устную речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения

Основная часть

-Дети, а вы любите  играть? В какие  игры? Отлично, а знаю одну удивительную страну, в которой много игрушек, и  все дети играют, веселятся. Это  страна Играндия. Мы можем туда отправиться. А на чем можно туда добраться? (ответы детей)Поедем мы с вами на автобусе. Вот  вам билетики(воспитатель раздает билеты – геометрические фигуры), занимайте  места.

Речевое развитие

(коммуникативная

Развитие интересов детей, любознательно-сти,   познавательной мотивации

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  проявляет любознательность видет признак предметов

-Вот мы и добрались  в  страну Играндию. А вот и мячик. Посмотрите, какой он треугольный.(дети  исправляют и доказывают  ошибку воспитателя – мяч круглый, потому что у него нет углов, он катится). Какого он цвета? Как с ним  можно играть? Садитесь  на  ковер, будем  перекатывать мяч друг другу и говорить и называть предметы, которые бывают круглыми, красными.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Словесная игра/слово

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Здорово, но пора отправляться дальше. Наш путь далек. Дети идут  и  выполняют движения в соответствии с текстом

Мы  к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы попали на полянку, а здесь так много клумб с цветами. Давайте возьмем по бабочке, подул на нас ветерок и мы разлетелись в разные стороны, кружились, кружились. Но ветер стих и все бабочки вернулись на свои цветы.(бабочки садятся на цветочки такого цвета)

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Физкульт-минутка (логоритмичес-кое упражнение)/

слово и движение  

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Посмотрите , а здесь кто-то забыл палочки. Давайте сядем на полянку и подумаем что можно выложить из палочек. А давайте выложим треугольник. Вспомним, что есть у треугольника (три угла, три стороны).Они такие разные и красивые  у вас получились. А как их можно одним словом – треугольники. Вы молодцы!

Заключи-тельная часть

В  стране  Играндии очень весело, но мне кажется в саду заждались нас игрушки, они по нам скучают. Пора возвращаться. Ой, а на пути река. О.на какая..?.  (широкая). Её можно перешагнуть? (нет только перепрыгнуть – дети перепрыгивают через речку). А вот ручеек. Как его перейти? Перешагнуть. Почему?(потому что он узкий).

- Садимся в автобус на свои места.

-Ребята сегодня мы с вами путешествовали.

-А где мы с вами сегодня были?

-Какая игра вам понравилась? Оценка педагога работой детей (индивидуально)

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный

Разговор/слово

Развитие связной, грамматически правильной   речи.

Ребенок развивает навыки устной речи,   может использовать речь для   построения речевого высказывания