День здоровья в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание:

Продолжать формировать представления детей о значении двигательной активности в жизни человека; что разнообразные подвижные игры, способствуют  развитию  таких качеств, как  ловкость, сила, быстрота, выносливость.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Развивать интерес к спортивным играм и спортивным секциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_neboimsya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

 «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Утро:

Тщательный приём детей.

Познавательная беседа на тему: «День здоровья»

Программное содержание:

Продолжать формировать представления детей о значении двигательной активности в жизни человека; что разнообразные подвижные игры, способствуют  развитию  таких качеств, как  ловкость, сила, быстрота, выносливость.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Развивать интерес к спортивным играм и спортивным секциям.

Вопросы к беседе:

  • Что  значит быть здоровыми?
  • Люди, какой профессии следят за здоровьем людей?
  • Как  уберечься от простудных заболеваний?
  • Почему  летом надо есть очень много фруктов и ягод?
  • Почему  каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
  • Подвижные  игры, способствуют  развитию  таких качеств, как  ловкость, сила, быстрота, выносливость?
  • Какие  знаете подвижные игры?
  • Какие знаете виды спорта?
  • Кто ходит в спортивные секции и какие?

Артикуляционные

 Упражнения:

Упражнения

 для губ

 для губ и щёк

для подвижности нижней челюсти

для языка

1 - неделя

Окошко

Лягушка

Футбол

Обезьяна.

Покусывание

Лопатка

Трубочка

Пальчиковая гимнастика: «У дерева ствол»

Релаксация: «Пружинки», «Палуба», «Варвара»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.

Дыхание: «Шарики», «Штанга»

Оздоровительная утренняя гимнастика (в спортивном зале)

НОД: Коммуникация – по плану учителя логопеда

           Музыка – по плану музыкального руководителя.

           Плавание – по плану инструктора по плаванию.

Прогулка .

Наблюдение за сезонными изменениями по картинкам

Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью, учить различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят. 

Педагог задаёт детям вопросы:

  • К какому времени года относится октябрь?
  • Как изменился вид участка по сравнению с началом осени?
  • Как одеваются люди осенью и зимой?
  • Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?

Вечер:

Упражнения в постели : «Просыпалочка»

Закаливающие мероприятия после сна:

Обширное умывание;

хождение по ребристой доске»Здоровья» – профилактика плоскостопия;

упражнения на дыхание «Шарик»;

вечерняя гимнастика под музыку:

На зарядку солнышко поднимает нас, поднимаем руки вверх по команде: «Раз»

И.п. – о. с. Руки внизу, ноги вместе

Руки поднять вверх,

- вернуться в и.п.

А над нами весело шелестит листва, опускаем руки вниз по команде: «Два»

И.п.- о.с. руки в низу, ноги вместе

Руки поднять вверх, ладонями помахать в стороны

Вернуться в и.п.

В стороны руки. Это к нам птицы летят, как они сядут, дружно покажем,

Крылья мы сложим назад.

И.п. – о. с. Руки за спиной, ноги чуть расставлены.

Приседание.   Вернуться  в и.п.

Руки в бок мы все  поставим,

Дружно прыгать мы начнём

И.п.-  руки на поясе, ноги чуть расставлены.

Прыжки на месте

Вернуться в и.п.

А потом, а потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом.

И.п.-  руки согнутые в локтях.

Бег по кругу,

Упражнения на дыхание

Вернуться в и.п.

Коррекционная занимательная деятельность по лексической теме «Лес (Хвойные, лиственные деревья)»

Цель: закрепить с детьми полученные знания о лесе.

Чтение художественной литературы: Ю. Дьяконов «Восемь волшебных желудей»

. – Воспитывать любовь к произведениям художественной литературы, понимать содержание текста.

Заучивание считалки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

П/И  р.н.«Ой дили- дили», «Медведь и пчелы» - развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

 Самостоятельные игры детей. - Предложить детям кольцеброс, кегли

Цель: учить самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

С-Р/И «Центр здоровья» - Учить детей пользоваться атрибутами по назначению, развивать ролевой диалог и коммуникативные способности.

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.

Цель: создание условий для двигательной деятельности детей.

Для родителей: консультация: «Движение – это жизнь»

Литература:

1. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» Н.С.Голицина, Е.Е.Бухарова.М.2007

2. «Спортивные мероприятия для дошкольников» М.А.Давыдова. М2008

3. «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет» Е.К.Воронова. Волгоград.- учитель 2012

4. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И.Е.Аверина. АЙРИС ПРЕСС М.2008

5. «Пальчиковая гимнастика» О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова АСТ «Астрель» 2003

6. «Подвижные игры» М.Ф.Литвинова М. 2008