Подвижные игры
картотека (старшая группа) на тему

Зорина Ольга Владимировна

Подвижные игры для детей 5-7 лет в помещении и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.odt25.82 КБ

Предварительный просмотр:

РАДУГА

Ход игры
Считалкой выбирается Радуга, он становится лицом к играющим, расставив руки в стороны (в течение всей игры он остается на своем месте). 
Радуга называет какой-либо цвет. Игроки находят этот цвет в одежде у себя или у кого-нибудь из соседей (можно держаться за одежду других) и, касаясь этого цвета, спокойно проходить под Радугой (под его руками). Если у игрока нет нужного цвета и нет возможности коснуться названного цвета, он должен быстро пробежать под Радугой. Если Радуга осалил игрока, то он становится новой Радугой и игра продолжается.


КЛАД

Материал: любой небольшой предмет. 

Ход игры
Эта игра может проводиться на участке или в помещении. Выбирается Кладоискатель, он уходит и ждет, пока его не позовут. Остальные дети прячут какой-нибудь предмет в отдаленном уголке участка, зовут “кладоискателя” и дают ему примерно такое задание: “Пойдешь прямо, дойдешь до пенька, от него повернешь направо, дойдешь до забора, затем повернешь налево, пройдешь три шага прямо и начинай искать, на том месте находится клад”. Кладоискатель начинает искать, при необходимости ему повторяют описание маршрута. Когда он находит клад, его все поздравляют, выбирается новый Кладоискатель и игра повторяется.


НЕ СПИ, НЕ ЗЕВАЙ

Материал: длинная веревка, концы которой связаны между собой.

Ход игры
Выбирается водящий. Играющие образуют круг, держа веревку двумя руками сверху. Водящий ходит по кругу, произнося слова: “Не спи, не зевай, руки быстро убирай!”- стараясь коснуться рук одного из играющих. Задача играющих - вовремя убрать руки, отпустив веревку. По ходу игры веревка не должна падать на землю, поэтому, как только водящий отходит, играющий, которого он хотел осалить, сразу же берет веревку. Тот, кого водящий осалил, меняется с ним ролями.


ЛЯГУШАТА И ЦАПЛЯ

Материал: мел.

Ход игры
На площадке чертят круги - домики (по количеству играющих). Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках - кругах. Со словами:
“Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,
Вылезайте из пруда, выходите все сюда”, -
подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих “домиков” и веселятся. Неожиданно выбегает Цапля со словами:
“Кто здесь квакает “кваква”?
Разбегайтесь кто куда!” -
и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.


УСАТЫЙ СОМ

Материал: мел.

Ход игры
На земле чертят линию - это “берег”, с одной стороны суша, с другой стороны вода. Считалкой выбирают водящего - это Сом. Сом стоит в воде на расстоянии 4-5 метров от “берега”. Все остальные играющие стоят там же, но на расстоянии 1,5-2 метра, лицом к “берегу”, и произносят слова:
“Под камнями сом не спит, Он усами шевелит,
Рыбки, рыбки не зевайте, Все на берег выплывайте”.
После этих слов Рыбки убегают от сома, а он пытается их осалить. Сом не должен выходить за линию “берега”. Пойманные в “воде” Рыбки выходят из игры.
Игра повторяется.


ПЛЕТЕНЬ

Материал: к этой игре требуется музыкальное сопровождение - медленная и быстрая музыка.

Ход игры
Играющие стоят шеренгами у четырех стен площадки, взявшись за руки. Начинает звучать медленная музыка, и все шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу. Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает.


ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА

Материал: мяч.


Ход игры
Играющие стоят, образуя круг. По команде ведущего, например, “8” - игроки перебрасываются мячиком и называют числа, дающие в сумме “8”. Один говорит: “Три”, - и кидает мячик другому, он ловит и отвечает: “Пять”, - и тут же дает задание следующему игроку и т. д. Можно сразу переходить к другому числу, а можно перечислять все числа, которые в сумме дают восемь. Называются любые числа в зависимости от знаний детей. Можно также ускорить темп игры. Если ребенок ошибается несколько раз, то он выбывает из игры.

ЗАВОДИЛА

Ход игры

Наиболее удобное число игроков 10-20.

Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не

должен видеть, кого выберут заводилой. Задача заводилы – показывать различные

движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторить остальные играющие:

хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т.д. Водящего зовут в

круг. И он начинает ходить внутри него, присматриваясь кто же командует игроками.

Заводила должен менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий на него

не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями.

МЫШЕЛОВКА

Ход игры

Играющие делятся на 2 неравные подгруппы: меньшая (например, 2 человека) образуют

круг – «мышеловку», остальные «Мыши», находятся за кругом. Играющие –

«мышеловка» - берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. «Мыши»

начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из неѐ. Дети, образующие «мышеловку»

произносят слова:

Как нам мыши надоели,

Всѐ погрызли, всѐ поели

Мышеловку мы поставим

И бежать вас всех заставим!

При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не

успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, в «мышеловку».

ЧАСОВОЙ

Материал: повязка для глаз.

Ход игры

Один из детей – «часовой» - садится на землю в центре круга. У него завязаны глаза.

Остальные дети стоят за границей круга. Педагог показывает рукой на одного из

играющих. Тот начинает осторожно приближаться к «часовому». Услышав шаги или

шорох, он должен указать рукой, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно,

меняется местами с идущим. Если нет, то движение продолжается. Продолжает тот, кто

сумеет пересечь круг.

УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

Ход игры

Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга и закрывает глаза. Дети

идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились

По местам все разместились

Ты (имя), отгадай

Кто зовет тебя, узнай.

С окончанием этих слов дети останавливаются. Педагог показывает на кого-нибудь из

играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен

отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с игравшим

местом. Игра продолжается. Дети идут по кругу в другую сторону.

КОЛЕЧКО,КОЛЕЧКО, ВЫЙДИ НА КРЫЛЕЧКО

Материал: колечко

Ход игры

Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока.
Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!».
Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.

У КОГО?

Материал: игрушка или яблоко

Ход игры

Игроки садятся в тесный круг, ноги вытягивают и слегка сгибают в коленях.
Под коленями друг другу быстро передается игрушка.
Все сидящие повторяют одно и то же движение, как будто передают ее.
Задача ведущего – поймать игрока, не успевшего тайком передать игрушку.
Еще один вариант игры – с поиском предмета, когда игроки передают друг другу за спинами яблоко, то есть то, что издает громкий звук при откусывании.
Для этого все становятся в круг, руки держат за спиной.
Ведущий – в центре. Когда он не смотрит, игроки стараются откусить кусочек.
Цель ведущего – определить, у кого в данный момент находится яблоко. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки».
Тот должен показать обе руки.
Если яблоко у этого участника, он становится новым ведущим, а прежний ведущий занимает его место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....