Творческий проект "Мамы всякие нужны, Мамы разные важны"
проект (старшая группа) на тему

Мирошниченко Татьяна Юрьевна

Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мама – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе. Мама особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям. Малыш, начиная с самого раннего возраста, должен понимать, что роль мамы в воспитании ребенка достаточно велика, и имеет большую ценность. В понимание ребенка, следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 п.Чернь»

Творческий проект

на тему: «Мамы всякие нужны,

                              мамы разные важны».

                             

       Старшая группа «Б»

                Воспитатель: Фокина Т.Ю.

                                               

                                                                           


Дата проведения: 01.11. по 28.11. 2014 года.

Актуальность темы: Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мама – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе. Мама особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям. Малыш, начиная с самого раннего возраста, должен понимать, что роль мамы в воспитании ребенка достаточно велика, и имеет большую ценность. В понимание ребенка, следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Тип проекта: творческий

Классификация:  краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы «Б», родители, воспитатели.

Режим работы: во время и вне занятий.

Цель проекта: Познакомить детей с праздником - «День Матери» Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта: 

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, обогащать словарный запас детей.

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

- развитие игровой деятельности;

- формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

- формировать у детей уважение к маме;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Развитие всех компонентов устной речи

Труд:

- развитие трудовой деятельности;

- формирование первичных представлений о труде взрослых (мамы);

- воспитание ценностного отношения к собственному труду и к труду других людей.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира):

- развитие познавательных интересов;

- расширение кругозора;

- формирование целостной картины мира;

-воспитывать культуру поведения;

- развивать добрые, нежные отношения к маме.

Чтение художественной литературы:

- формирование интереса и потребности в чтении книг;

- приобщение к словесному искусству;

- развитие литературной речи.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

- приобщение к изобразительному искусству;

- формирование устойчивого интереса к изодеятельности, лепке, аппликации;

- развивать детское творчество, воображение;

- вызывать радость от созданного детьми изображения.

Формы организации проекта:

- НОД.

- Беседа с детьми о празднике «День матери».

- Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

- Коллективная работа детей.

- Самостоятельная деятельность.

- Выставка детского творчества совместно с воспитателем.

- Фотовыставки.

Оборудование:

- Компьютер.

- Мультимедиа, фотоаппарат.

- Принтер.

Результат:

- Активируется творческая деятельность ребенка.

- У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим мамам.

- Дети познакомятся с художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

- Составление плана проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания.

- Сбор фотоматериала.

- Работа с методической литературой по данной теме.

- Работа с родителями.

2 этап – практический:

- Работа с детьми.

- Проведение бесед, игр.

- Чтение художественной литературы детям.

- Загадывание загадок по данной теме.

- Заучивание стихов.

- Изготовление сюрприза «Моя мама солнышко».

- Прослушивание песен о маме и заучивание песенки Мамонтенка.

3 этап – итоговый:

- Выставки поделок и фотографий.

- НОД «Мамы всякие нужны, мамы разные важны».

                                Этапы проведения проекта

Этапы

Основные направления реализации проекта

Материалы и средства реализации проекта(мероприятия)

1 этап

Подготовительный

Работа с родителями

Игровая деятельность

Речевое развитие

Социальное развитие

Художественно эстетическое развитие

Консультации для родителей: «День Матери», «Как провести выходной день с детьми?», «Что надо знать о своём ребенке?»

Оформление информационного стенда для родителей.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мама и профессия»

Творческое рассказывание детьми на темы: «Как я помогаю маме».

Беседы с детьми: «Профессия моей мамы».

Пословицы и поговорки про маму и про семью. Чтение художественной литературе о маме, семье.

Рисование «портрет моей мамы».

2 этап

Практический этап

Чтение рассказов, стихов, их обсуждение  на протяжении проекта

Загадки, пословицы,

поговорки – по теме проекта.

Непрерывная организованная непосредственно – образовательная деятельность

Художественное творчество

Социализация

Сюжетно – ролевые игры

Дидактические игры

Музыка

«Мама спит, она устала»,  «Вот какая мама» Е.Благинина, «Мамонтенок ищет маму»,

«Про маму и про бабушку» Анастасия Орлова,  «Любимой маме».

Составление коротких описательных рассказов о маме. Заучивание стихотворения.  Беседа на тему: «Какая твоя мама?»

«Подарок для мамы»

«Портрет моей мамы»

«Семья, дом, детский сад»

«Узнай по описанию», «Скажи ласково», «Что маме нужно на кухне», «Бывает – не бывает».

Слушание песен о маме.

Разучивание песенки Мамонтенка.

3 этап

Итоговый этап

Итоговая презентация

Создание фотоальбомов, выставка поделок, фотовыставка.

Развлечение посвященное Дню матери.

«Моя мама», «Различные техники для изготовления поделок и картин».

«Мама и я». Выставка поделок. Фотовыставка «Моя мама».

«Моя мама»

                Приложение

Песенка Мамонтенка.

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,


Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

На, на, на, на, на, на, на, на, нааа...
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа...

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Пословицы и поговорки о маме

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

• Птица рада весне, а младенец - матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца - матери и в сказке не найдешь.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

• Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

• Материнским словом Бог правит.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

• Маменька родимая - свеча неугасимая.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.