как подготовить ребенка к школе
презентация к уроку на тему

Лоншакова Мария Валерьевна
воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как подготовить ребенка к школе и надо ли готовить к школе

Слайд 2

Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей (Конвенция содержания непрерывного образования ФКС МО РФ 17.06.2003)

Слайд 3

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Слайд 4

Задачи ГБДОУ Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними. Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром. Формирование УУД, предметных умений и навыков, желания и умения учиться, интеллектуальная и эмоционально-познавательная готовность к образованию на следующем этапе. Готовность к взаимодействию с миром, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества. Совершенствование достижений дошкольного периода, индивидуализация процесса обучения ( Концепция содержания непрерывного образования ФКС МО РФ 17.06.2003)

Слайд 5

Преемственность дошкольного и начального образования – это связь и согласованность всех компонентов образования, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования

Слайд 6

Преемственность между дошкольным и начальным образованием 35 – 40 % - не развита мелкая моторика 60 % - устная речь 70 % - не умеют себя организовывать

Слайд 7

«Нужна ли вообще подготовка ребенка к обучению в школе?» В этом уверены 97% родителей и 100% педагогов. Большинство опрошенных (59% родителей и 58% педагогов) считают, что подготовка детей к обучению в школе должна быть организована в виде специальных занятий.

Слайд 8

Характеристика развития дошкольника Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Слайд 9

Как помочь ребенку благополучно осуществить переход из детского сада в школу в свете ФГОС начальной школы? Необходимо «идти от детской, а не от взрослой цели» Необходимо уделять особое внимание детской игре (учить детей играть, помогать организовывать игру) Необходимо учитывать право ребенка на индивидуальность, т.е. относиться терпимее к различиям детей между собой Учитывать не только уровень развития детей, а изменения, происходящие с ними Поддерживать инициативу и активность детей Формировать мотивацию детей Особое значение имеет социализация в детском возрасте

Слайд 10

Рекомендации педагогам На предшкольных занятиях – ребенок должен посидеть, подвигаться, поиграть. Используйте тетради на печатной основе. У доски вместо письма- выбор нужной карточки. При выполнении самостоятельной работы не отвлекайте детей Время самостоятельной работы в условиях предшкольной подготовки- 5-7 минут

Слайд 11

Рекомендации родителям Слишком интенсивные занятия вредят общему соматическому состоянию ребенка; Не рекомендуется детей, подверженных переутомлению, водить на все занятия; Мелкую моторику развивать не работой в прописях, а раскрашиванием карандашами; Хвалите ребенка почаще; Самое вредное – не выпускать ребенка из-за рабочего стола.

Слайд 12

«Лучшая учительница» глазами родителей младших школьников опытна, терпелива, уравновешена, улыбчива, внимательна, толерантна, ухожена, компетентна (эффективно решает педагогические задачи обучения и воспитания детей );корректна в отношениях с родителями

Слайд 13

«Лучшая учительница» глазами учащихся начальных классов Моя учительница самая лучшая, потому что она… (из детских высказываний и сочинений) …красивая, добрая, справедливая, молодая, терпеливая, строгая, спокойная, умная, внимательная, приятная, с хорошим настроением, никогда не ругается, дает возможность исправиться, заботится о нас, умеет прощать.

Слайд 14

Системно- деятельностный подход, который лежит в основе построения ФГОС, предполагает: обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; сохранение идей непрерывного развивающего обучения

Слайд 15

1.Под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора». – М.: Вентана – Граф Современные учебно-методические комплекты по предшкольной подготовке.

Слайд 16

Программа построена на основе следующих принципов: реальный учёт особенностей и ценностей дошкольного периода развития; актуальность для ребёнка чувственных впечатлений, знаний, умений и др. личная ориентированность процесса обучения и воспитания; учёт потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность; сохранение и развитие индивидуальности каждого ребёнка; обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребёнка; обеспечение поступательности в развитии ребёнка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта; развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребёнка.

Слайд 17

« Познаем других людей и себя » . Для реализации первого раздела используется следующие пособия. Козлова С.А. «Я хочу в школу»; Козлова С.А. «Я и мои друзья»; Козлова С.А. «О правах и правилах»; Куликова Т.А. «Я и моя семья»; В программе выделено 6 разделов:

Слайд 18

Солмина Н.Г. «Учимся думать»; Солмина Н.Г., Сильнова О.В., Филимонова О.Г. «Путешествие по сказкам»; Виноградова Н.Ф. «Рассказы, загадки о природе»; Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»; Куликова Т.А. «Что, где, почему»; Щербакова Г.И. «Знакомимся с математикой»; Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать»; « Учимся думать, рассуждать, фантазировать »

Слайд 19

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»; Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе»; Виноградова Н.Ф. «Придумай и расскажи»; Виноградова Н.Ф. «Рассказы – загадки о природе»; « Учимся родному языку »

Слайд 20

Солмина Н.Г., Глебова А.О. комплект рабочих тетрадей «Учимся рисовать», «Клетки, точки и штрихи», «Рисование, аппликация и лепка», «Анализ форм и создание образа», «Графика, живопись и народные промыслы». « Учимся рисовать »

Слайд 21

Программа по дошкольной подготовке в рамках образовательной системы «Школа 2100». – М.: Баласс Главная цель – всестороннее развитие ребёнка. Не обучение чтению, счёту, письму, а развитие качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей, интереса к познанию, потребности и желания учиться в школе. Ведущие принципы построения – принципы деятельности, комфортности и непрерывности. Программа по дошкольной подготовке в рамках образовательной системы «Школа 2100». М.:Баласс

Слайд 22

Цели первого года обучения – развитие умений говорения и слушания, обогащение активного и пассивного словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи. Цели второго года – развитие фонематического слуха, умений слогового и звукового анализа слов, обучение начальным навыкам чтения. Для детей детских садов, логопедических групп, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми.

Слайд 23

К программе разработаны Программа по дошкольной подготовке в рамках образовательной системы «Школа 2100». – М.: Баласс Бунеева Е.В., БунеевР.Н ., КисловаТ.Р . «По дороге к «Азбуке» в 4-х частях. Часть 1, 2 – для детей 4 – 5 лет; часть 3, 4 – для детей 5 – 6 лет. Допушено МО РФ.

Слайд 24

Курцева З.И. «Ты - словечко, я - словечко…», пособие по риторике для детей 5 – 6 лет (Под редакцией Т.А. Ладыженской ) Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир!», пособие по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников в 2 частях.

Слайд 25

Горячев А.В. «Всё по полочкам», пособие по информатике для дошкольников 5 – 6 лет. Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. «Путешествие в прекрасное», пособие для дошкольников в 3-х частях. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз ступенька, два ступенька». Математика для детей 5 – 6 лет в 2 частях.

Слайд 26

Рабочая тетрадь «Учимся рисовать фигуры» Рабочая тетрадь «Тренируем пальчики» Рабочая тетрадь «Учимся рассказывать по картинкам» Рабочая тетрадь «Азбука письма» Рабочая тетрадь «Азбука счета» Рабочая тетрадь «Учимся узнавать геометрические фигуры» Программа по дошкольной подготовке в рамках учебно-методического комплекта «Ступеньки к школе» Безруких М.М., Филиппова Т.А. – М.: Дрофа

Слайд 27

Рабочая тетрадь «Цвет» Рабочая тетрадь «Мир вокруг меня» Рабочая тетрадь «Учимся находить противоположности» Рабочая тетрадь «Развиваем логическое мышление и память» Рабочая тетрадь «Учимся учиться»

Слайд 28

Целью обучения детей 5 лет является всестороннее развитие, позволяющее детям в дальнейшем успешно овладевать школьной программой. В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи: сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; устранить разноуровневость подготовки к обучению в школе; исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению в начальной школе. . Концепция «Преемственность» и программа «Подготовка к школе». Федосова Н.А., Плешаков А.А., Шпикалова Т.Я. и др. – М.: Просвещение

Слайд 29

учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста; уважение к ребенку, к процессу и результату его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; комплексный подход; систематичность и последовательность; вариативность занятий; наглядность. Основные принципы работы при подготовке детей 5 лет к школе:

Слайд 30

Программа «Здоровье и физическая культура» Программа «Зеленая тропинка» Программа «Искусство и культура» Программа «Родное слово» Программа «Математические ступеньки» Программа «Конструирование» Программа «Обслуживающий труд» В концепцию «Преемственность» включены следующие программы :

Слайд 31

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки дошкольников 5 – 6 лет к обучению грамоте. Во второй тетради ребенок учится правильно писать печатные буквы. Программа по дошкольной подготовке в рамках учебно-методического комплекта «Волшебные линии» Илюхин В.А. – М.: Дрофа

Слайд 32

Комплект состоит из разрезных карточек и методического пособия. Азбука адресована дошкольникам, которые знают буквы и учатся читать. или умеющих читать. «Разрезная Азбука в играх» Наумов М.С. – М.: Дрофа

Слайд 33

Преимущества предшкольной подготовки практически сформирована психологическая готовность к занятиям, готовность к восприятию, развита память, частично учебные умения и навыки, успешно усваиваются способы, приемы учения, период адаптации к школе проходит безболезненно. дети демонстрируют наличие познавательного мотива, принятие и выполнение школьных правил (усвоение социальных норм идет успешно). сформированы навыки общения в детском коллективе и взаимодействия со взрослыми. развивается мелкая моторика. Занятия оригами, лепка влияют на последовательность суждений детей, на успехи в письме (высота букв), восприятие пространства. К декабрю 50% подготовленных детей против 36% неподготовленных успешно осваивают программу 1-го класса.

Слайд 34

применяемые сейчас способы решения проблемы преемственности не всегда соответствуют научным представлениям о самоценности каждого периода развития ребенка, а процесс воспитания и обучения не ориентируется на возрастные особенности и возможности детей. Чтобы изменить это положение, нужно рассматривать преемственность как обеспечение непрерывного образования с учетом самоценности данного возраста, как перспективность развития ребенка. Сделаем вывод: