СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ «ГРУСТНАЯ БАБА ЯГА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие проводится в рамках реализации программы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми старшей группы. Такие занятия проводятся дважды в неделю в кабинете педагога-психолога. Оптимальное количество детей - 8-10 человек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_detmi_grustnaya_baba_yaga.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

«ГРУСТНАЯ БАБА ЯГА»

Занятие проводится в рамках реализации программы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми старшей группы. Такие занятия проводятся дважды в неделю в кабинете педагога-психолога. Оптимальное количество детей - 8-10 человек.

 Занятие начинается с ритуала вхождения и завершается ритуалом выхода из него. Состоит из трёх основных частей:

  1. Разминка проводится в течение 5-7 минут. Цель: создать общий эмоциональный и интеллектуальный тонус.
  2. Основная часть занятия – представлена упражнениями и играми, направленными на достижение поставленных цели и задач. Продолжительность 15-20 минут.
  3. Заключительная часть занятия – содержит игры и упражнения на снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения. Продолжительность 3-7 минут

ЦЕЛИ:

  • ввдение детей в сложный мир эмоций;
  • расширение круга понимаемых ребёнком эмоций;
  • развитие внимания и умения концентрироваться;
  • развитие произвольности поведения;
  • снятие психо-эмоционального напряжения;
  • диагностика эмоционального состояния детей в конце занятия.

Необходимые материалы: игрушка «Баба Яга»; вырезанные из бумаги солнца, по количеству детей; цветные карандаши; микрофон (можно заменить карандашом, ручкой или любым подходящим предметом)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в кабинет и встают вместе с педагогом в круг, держась за руки.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся друг с другом.

Начиная с ведущего,  по кругу, все участники здороваются друг с другом, с улыбкой произнося фразу: «Здравствуй (имя соседа), я очень рад(а) тебя видеть!» Когда все поздороваются друг с другом, все участники хором произносят, обращаясь ко всем: «Здравствуйте!»

Педагог: Сегодня к нам в гости пришла одна старая женщина. Вы, наверняка, слышали о ней. Показывает детям куклу Бабы Яги. Кто это? Совершенно верно. Это Баба Яга! А откуда вы её знаете? В каких сказках слышали про неё?

Только, что-то наша гостья какая-то грустная. А знаете почему?

Одиноко Бабке Ёжке,

Рядом с ней, сова да кошки.

И не радуют её

Даже курьи ножки.

Все боятся с нею встреч

Не хотят садиться в печь.

Почему грустит Баба Яга? А как вы думаете, у неё много друзей? А почему?

Педагог: Ребята, я думаю, что мы сможем помочь Бабе Яге и развеселить старушку. Давайте пригласим её поиграть с нами в интересную игру.

1. РАЗМИНКА,

♦ Упражнение «ЗАМЕРЛИ».

Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают в хаотичном порядке передвигаться по кабинету. Когда ведущий хлопает дважды – все участники замирают и не шевелятся, пока ведущий не хлопнет в ладоши.

Упражнение продолжается в течение 3х минут. Иногда ведущий два раза подряд хлопает по 2 раза, а иногда два раза подряд по 1 разу. Дети должны внимательно следить за хлопками.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

Упражнение «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧУВСТВА»

Дети садятся на ковёр.

Педагог: Ребята, какое настроение было у нашей гостьи, когда она пришла к нам? Это чувство называется – грусть.

 Затем ведущий обсуждает с детьми следующие вопросы:

  • Что такое чувства?
  • Человек может испытывать разные чувства. Чувства каждого человека уникальны. Каждый имеет право чувствовать по-своему.
  • Назовите неприятные чувства. Когда человек может испытывать такие чувства? Приведите примеры.
  • Назовите приятные чувства. Когда человек может испытывать такие чувства? Приведите примеры.

♦ Игра «ИНТЕРВЬЮ»

Ведущий предлагает детям представить, что каждый из них стал известным, знаменитым человеком, например космонавтом, спортсменом или актёром.

 Педагог: Теперь, когда вы так знамениты, все интересуются вашим мнением. Журналисты поджидают вас «на каждом углу» и пытаются взять у вас интервью, задают вам разные вопросы. Представьте себе, что я журналист.

Затем ведущий берёт микрофон и вместе с Бабой Ягой, поочерёдно подходя к каждому ребёнку, предлагает ответить на вопрос или закончить предложение.

Примерные вопросы и предложения:

  • Когда люди смеются?
  • Что вы чувствуете, когда другие смеются? Почему?
  • Что вы делаете, когда рядом кто-нибудь плачет? Почему?
  • Люди сердятся, когда…
  • Люди обижаются, когда…
  • Люди радуются, если…
  • Моё настроение улучшается, когда…
  • Мне бывает грустно, когда…
  • Мне бывает страшно, когда…

Педагог: Замечательно, уважаемые знаменитости. Большое вам спасибо за интервью и за то, что нашли для меня время.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

♦ Упражнение «ЛЯГУШАТА».

Педагог предлагает детям поиграть с Бабой Ягой, которая превратит их в лягушат. Дети прыгают по комнате и изображают лягушат, вместе с педагогом напевая песенку:

Ты лягушка-попрыгушка,

Ты зелёненькое брюшко.

Вот и все твои слова:

Ква-ква-ква.

Ква-ква,

(тихо, шёпотом)

Ква-ква,

(громко)

Ква-ква,

(медленно)

Ква-ква.

(быстро)

Можно повторить песенку 2-3 раза.

Педагог: Ребята, посмотрите, Баба Яга повеселела. Теперь ей весело.

Ой, а что это у неё в кармашке? Это маленькие солнышки. Я, кажется, догадалась, для чего Баба Яга их приготовила. Давайте, каждый из вас возьмёт по одному солнышку и нарисует на нём своё настроение и подарит его нашей гостье.

Ну что ж, Бабе Яге пора возвращаться домой к своей избушке. Теперь она не будет грустить, и будет ждать новых встреч с вами.

Дети, вместе с педагогом встают в круг и обсуждают занятие.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии? Что вам понравилось? Что запомнилось?

После обсуждения все участники хором говорят: «До свидания».