СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ «ГРУСТНАЯ БАБА ЯГА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие проводится в рамках реализации программы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми старшей группы. Такие занятия проводятся дважды в неделю в кабинете педагога-психолога. Оптимальное количество детей - 8-10 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_grustnaya_baba_yaga.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ
«ГРУСТНАЯ БАБА ЯГА»
Занятие проводится в рамках реализации программы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми старшей группы. Такие занятия проводятся дважды в неделю в кабинете педагога-психолога. Оптимальное количество детей - 8-10 человек.
Занятие начинается с ритуала вхождения и завершается ритуалом выхода из него. Состоит из трёх основных частей:
- Разминка проводится в течение 5-7 минут. Цель: создать общий эмоциональный и интеллектуальный тонус.
- Основная часть занятия – представлена упражнениями и играми, направленными на достижение поставленных цели и задач. Продолжительность 15-20 минут.
- Заключительная часть занятия – содержит игры и упражнения на снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения. Продолжительность 3-7 минут
ЦЕЛИ:
- ввдение детей в сложный мир эмоций;
- расширение круга понимаемых ребёнком эмоций;
- развитие внимания и умения концентрироваться;
- развитие произвольности поведения;
- снятие психо-эмоционального напряжения;
- диагностика эмоционального состояния детей в конце занятия.
Необходимые материалы: игрушка «Баба Яга»; вырезанные из бумаги солнца, по количеству детей; цветные карандаши; микрофон (можно заменить карандашом, ручкой или любым подходящим предметом)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в кабинет и встают вместе с педагогом в круг, держась за руки.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся друг с другом.
Начиная с ведущего, по кругу, все участники здороваются друг с другом, с улыбкой произнося фразу: «Здравствуй (имя соседа), я очень рад(а) тебя видеть!» Когда все поздороваются друг с другом, все участники хором произносят, обращаясь ко всем: «Здравствуйте!»
Педагог: Сегодня к нам в гости пришла одна старая женщина. Вы, наверняка, слышали о ней. Показывает детям куклу Бабы Яги. Кто это? Совершенно верно. Это Баба Яга! А откуда вы её знаете? В каких сказках слышали про неё?
Только, что-то наша гостья какая-то грустная. А знаете почему?
Одиноко Бабке Ёжке,
Рядом с ней, сова да кошки.
И не радуют её
Даже курьи ножки.
Все боятся с нею встреч
Не хотят садиться в печь.
Почему грустит Баба Яга? А как вы думаете, у неё много друзей? А почему?
Педагог: Ребята, я думаю, что мы сможем помочь Бабе Яге и развеселить старушку. Давайте пригласим её поиграть с нами в интересную игру.
1. РАЗМИНКА,
♦ Упражнение «ЗАМЕРЛИ».
Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают в хаотичном порядке передвигаться по кабинету. Когда ведущий хлопает дважды – все участники замирают и не шевелятся, пока ведущий не хлопнет в ладоши.
Упражнение продолжается в течение 3х минут. Иногда ведущий два раза подряд хлопает по 2 раза, а иногда два раза подряд по 1 разу. Дети должны внимательно следить за хлопками.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
♦ Упражнение «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧУВСТВА»
Дети садятся на ковёр.
Педагог: Ребята, какое настроение было у нашей гостьи, когда она пришла к нам? Это чувство называется – грусть.
Затем ведущий обсуждает с детьми следующие вопросы:
- Что такое чувства?
- Человек может испытывать разные чувства. Чувства каждого человека уникальны. Каждый имеет право чувствовать по-своему.
- Назовите неприятные чувства. Когда человек может испытывать такие чувства? Приведите примеры.
- Назовите приятные чувства. Когда человек может испытывать такие чувства? Приведите примеры.
♦ Игра «ИНТЕРВЬЮ»
Ведущий предлагает детям представить, что каждый из них стал известным, знаменитым человеком, например космонавтом, спортсменом или актёром.
Педагог: Теперь, когда вы так знамениты, все интересуются вашим мнением. Журналисты поджидают вас «на каждом углу» и пытаются взять у вас интервью, задают вам разные вопросы. Представьте себе, что я журналист.
Затем ведущий берёт микрофон и вместе с Бабой Ягой, поочерёдно подходя к каждому ребёнку, предлагает ответить на вопрос или закончить предложение.
Примерные вопросы и предложения:
- Когда люди смеются?
- Что вы чувствуете, когда другие смеются? Почему?
- Что вы делаете, когда рядом кто-нибудь плачет? Почему?
- Люди сердятся, когда…
- Люди обижаются, когда…
- Люди радуются, если…
- Моё настроение улучшается, когда…
- Мне бывает грустно, когда…
- Мне бывает страшно, когда…
Педагог: Замечательно, уважаемые знаменитости. Большое вам спасибо за интервью и за то, что нашли для меня время.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
♦ Упражнение «ЛЯГУШАТА».
Педагог предлагает детям поиграть с Бабой Ягой, которая превратит их в лягушат. Дети прыгают по комнате и изображают лягушат, вместе с педагогом напевая песенку:
Ты лягушка-попрыгушка,
Ты зелёненькое брюшко.
Вот и все твои слова:
Ква-ква-ква.
Ква-ква,
(тихо, шёпотом)
Ква-ква,
(громко)
Ква-ква,
(медленно)
Ква-ква.
(быстро)
Можно повторить песенку 2-3 раза.
Педагог: Ребята, посмотрите, Баба Яга повеселела. Теперь ей весело.
Ой, а что это у неё в кармашке? Это маленькие солнышки. Я, кажется, догадалась, для чего Баба Яга их приготовила. Давайте, каждый из вас возьмёт по одному солнышку и нарисует на нём своё настроение и подарит его нашей гостье.
Ну что ж, Бабе Яге пора возвращаться домой к своей избушке. Теперь она не будет грустить, и будет ждать новых встреч с вами.
Дети, вместе с педагогом встают в круг и обсуждают занятие.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии? Что вам понравилось? Что запомнилось?
После обсуждения все участники хором говорят: «До свидания».