Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кривопляс Инна Викторовна

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Материал к занятию:

 - геометрические фигуры разного цвета,  разноцветные  ленты  разной длины, цветные клубочки,  разрезные тарелочки,  письмо, ключики и замочки,  диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, посуда и др.)

 Ход занятия

Воспитатель обращает внимания детей на уголок «Почта»,  где лежит письмо от Леопольда. Ребята, смотрите, что это? Ответы детей.

Ребята, сегодня Кот Леопольд  приглашает  вас в гости, а сам кот ушёл в магазин за сладостями к чаю.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Ребята,  отправимся к коту Леопольду в гости, а на чём мы поедим? Правильно на поезде.

(звучит песня «Мы едим, едим, едим»,)

- Ребята, смотрите нам с вами не зайти в дом, так как у Леопольда дверь закрыта, а что нам нужно,  чтоб открыть дверь? Правильно нужен ключ.

 Игра «Подбери ключ к замочку»

- Леопольд  оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ. (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Воспитатель:Ой, ребята, а что так здесь не прибрано, кот Леопольд всегда держит дом в порядке, а тут беспорядок? Это наверное мыши опять проказничают в отсутствии хозяина.

 

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в синюю  коробочку, а шарики - в красную  (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

 Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть. А мы поиграем с пальчиками, вспомним стихотворение о киске.

«Киска ниточки мотала и  клубочки продавала.

- Сколько стоит?- Три рубля. Покупайте у  меня!»

 Игра «Игра с клубочком»

Воспитатель:  Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?. .. (одно)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребятки, кот Леопольд любит не только играть с клубочками, но и есть у него любимая игра «Собери картинку» пойдёмте тоже поиграем пока его нет. Дети подходят к ковролину, где разбросаны  по всему фланелеграфу разные формы, из них предлагается собрать различные объекты.

 

Игра «Собери картинку»

(дети самостоятельно или с помощью педагога собирают объекты) Молодцы  и в  эту игру мы поиграли.

Ребята вы слышите,  кто то разбивает тарелочки? Вы не слышите звон??? Это наверное опять мышки проказники, шалят у кота и наводят беспорядок..

Давайте посмотрим, что там в квартире у Леопольда происходит?

Воспитатель предлагает помочь склеить тарелочки для кота.

 Игра «Разбитые тарелки»

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

- Большое спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

Ребята вы слышите, кто то разбивает тарелочки? Вы не слышите звон???

Давайте посмотрим, что там в квартире у Леопольда происходит?

Воспитатель предлагает помочь склеить тарелочки для кота.

 

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

 

Психогимнастика «Веселый и грустный»

Воспитатель:Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

Воспитатель:Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, рисовали веселого Леопольда и др.)

- Что вам понравилась больше всего?

Мне очень понравилось, как вы играли.

(звонит телефон).

Воспитатель:Это кот Леопольд? Вы скоро придете? Почему не успеваете прийти? Сладости  отправили по почте?

 Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.

(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

Воспитатель:А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки он вам принес. 

e25d59407438 кот леопольд.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда".

Занятие по формированию элементарных математических способностей для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Весне»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<В гости у кота Леопольда>>

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий)....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат" Программные задачи:1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».2. Познаком...