Главные вкладки

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кривопляс Инна Викторовна

    Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)

    Задачи:

    - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

    - закрепить умение различать и называть круг и квадрат

    - закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

    - продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

    Материал к занятию:

     - геометрические фигуры разного цвета,  разноцветные  ленты  разной длины, цветные клубочки,  разрезные тарелочки,  письмо, ключики и замочки,  диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, посуда и др.)

     Ход занятия

    Воспитатель обращает внимания детей на уголок «Почта»,  где лежит письмо от Леопольда. Ребята, смотрите, что это? Ответы детей.

    Ребята, сегодня Кот Леопольд  приглашает  вас в гости, а сам кот ушёл в магазин за сладостями к чаю.

    - Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

    - Ребята,  отправимся к коту Леопольду в гости, а на чём мы поедим? Правильно на поезде.

    (звучит песня «Мы едим, едим, едим»,)

    - Ребята, смотрите нам с вами не зайти в дом, так как у Леопольда дверь закрыта, а что нам нужно,  чтоб открыть дверь? Правильно нужен ключ.

     Игра «Подбери ключ к замочку»

    - Леопольд  оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ. (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

    - Молодцы. Теперь можно заходить.

    Воспитатель:Ой, ребята, а что так здесь не прибрано, кот Леопольд всегда держит дом в порядке, а тут беспорядок? Это наверное мыши опять проказничают в отсутствии хозяина.

     

    Игра «Шарики и кубики»

    (на полу раскиданы шарики и кубики)

    Воспитатель: Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в синюю  коробочку, а шарики - в красную  (дети собирают кубики и шарики).

    - Молодцы, вы очень быстро все собрали.

     Пальчиковая гимнастика

    Воспитатель:А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть. А мы поиграем с пальчиками, вспомним стихотворение о киске.

    «Киска ниточки мотала и  клубочки продавала.

    - Сколько стоит?- Три рубля. Покупайте у  меня!»

     Игра «Игра с клубочком»

    Воспитатель:  Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

    - Кто больше: слон или мышка?

    - Что выше: стол или стул?

    - Кто больше: сова или воробей?

    - Сколько у тебя волос на голове?

    - Сколько звезд на небе?

    - Сколько иголок у ежа?

    - Кто больше - верблюд или собачка?

    - Сколько у тебя носиков?

    - А солнце на небе?. .. (одно)

    - Сколько у тебя носиков?

    - Сколько у тебя лапок? (ни одной)

    - Потолок наверху, а пол… (внизу)

    - Луна наверху, а земля… (внизу)

    - Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

    Воспитатель: Ребятки, кот Леопольд любит не только играть с клубочками, но и есть у него любимая игра «Собери картинку» пойдёмте тоже поиграем пока его нет. Дети подходят к ковролину, где разбросаны  по всему фланелеграфу разные формы, из них предлагается собрать различные объекты.

     

    Игра «Собери картинку»

    (дети самостоятельно или с помощью педагога собирают объекты) Молодцы  и в  эту игру мы поиграли.

    Ребята вы слышите,  кто то разбивает тарелочки? Вы не слышите звон??? Это наверное опять мышки проказники, шалят у кота и наводят беспорядок..

    Давайте посмотрим, что там в квартире у Леопольда происходит?

    Воспитатель предлагает помочь склеить тарелочки для кота.

     Игра «Разбитые тарелки»

    (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

    - Большое спасибо вам, ребята.

    Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

    Ребята вы слышите, кто то разбивает тарелочки? Вы не слышите звон???

    Давайте посмотрим, что там в квартире у Леопольда происходит?

    Воспитатель предлагает помочь склеить тарелочки для кота.

     

    Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

     

    Психогимнастика «Веселый и грустный»

    Воспитатель:Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

    Воспитатель:Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

    - Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, рисовали веселого Леопольда и др.)

    - Что вам понравилась больше всего?

    Мне очень понравилось, как вы играли.

    (звонит телефон).

    Воспитатель:Это кот Леопольд? Вы скоро придете? Почему не успеваете прийти? Сладости  отправили по почте?

     Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.

    (звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

    Воспитатель:А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки он вам принес. 

    e25d59407438 кот леопольд.jpg

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда".

    Занятие по формированию элементарных математических способностей для детей второй младшей группы....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Весне»

    Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<В гости у кота Леопольда>>

    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий)....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат"

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчат" Программные задачи:1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».2. Познаком...