консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей: как вести себя с ребёнком, который упрямится.

Упрямство возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребёнок. Стимуляторами стрессового состояния могут стать постоянные конфликтны в семье, непоследовательное воспитание ребёнка, а также перестановка семейных ролей (например, когда мать вынуждена играть в семье роль мужчины или воспитанием ребёнка занимается бабушка).

Рекомендации:


  • Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки запретов (желательно, чтобы их было немного - лишь самые основные) и позвольте ребёнку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

  • Не фиксируйте внимание на упрямстве, «не помните зла».

  • Не забывайте хвалить ребёнка, когда он этого заслуживает.

  • Не относитесь к ребенку предвзято. Предъявляйте разумные требования, соответствующие его возрасту.

  • Не соглашайтесь с ребёнком только ради того, чтобы от вас отстали.

  • Прежде чем обвинять ребёнка в упрямстве, подумайте: а не проявляете ли упрямство вы сами? Часто упрямство ребёнка становится реакцией защиты на чрезмерное упрямство родителей. Не будьте слишком властны по отношению к ребёнку!

  • Постарайтесь увлечь упрямого ребёнка игрой - таким образом, вы сможете победить то или иное проявление упрямства, не ущемив детского самолюбие. Ребёнок должен выполнить ваше требование с мыслью, что оно совпало с его желанием.

  • Чаще ставьте себя на место ребёнка и смотрите на мир «его глазами».

  • Предоставьте ребёнку право выбора. Например, вы собрались идти на прогулку, не следует спрашивать его хочет ли он гулять, если вы знаете заранее его ответ. Поинтересуйтесь, хочет ли он пойти гулять в парк или гулять во дворе, хочет ли он надеть на прогулку ту или другую одежду.

  • Старайтесь не создавать ситуации, в которых была бы возможность для проявления упрямства ребёнка.

  • Играйте вмести с ребёнком - это улучшает взаимоотношения.

  • Не используйте силовые методы, не показывайте своего морального и физического превосходства - таким образом, вы разовьете у ребёнка комплекс неполноценности, ожесточения его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr._zanyatie_s_detmi_na_rabote.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Кошечка в гостях у ребят"

Программное содержание:

1.    Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
2.    Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
3.    Развивать умение эмитировать действия животных, называть детенышей и звукоподрожать им.
4.    Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать конструктивную деятельность.
5.    Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
6.    Развивать умение двигаться в хороводе.
7.    Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться.
8.    Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Приветствие гостей.

Воспитатель : Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте посмотрим. Ой, что это? А как вы думаете, что там может быть? Кто это? А как она сюда попала? Кто же принес к нам корзину?

Воспитатель : Давайте пригласим гостью в группу. Скажем «Здравствуй, кошечка, проходи, пожалуйста».

Воспитатель : Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Наталья Александровна. Это Илюша, Маша и т.д. Дети называют свои имена. А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя.

Воспитатель с детьми рассматривают кота, гладят его шерстку. Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку.

Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!

Воспитатель : Кошечке очень понравилась потешка и она просит рассказать о нем еще раз при помощи движений рук.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а в корзинке у кошечки лежит какой-то мешочек? что это здесь? (Фигуры) Какие? Что это за фигура? Какого она цвета? Размера? На что похожа?

Воспитатель : А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашей кошки! Вы внимательно смотрите и запоминайте. Я беру большой квадрат и ложу его перед собой, затем сверху на квадрат беру треугольник, это будет крыша. На квадрат выкладываю маленький круг-окошечко. А теперь и вы попробуйте построить домик для кошечки.

Дети за столами строят домики.

Воспитатель : Илюша, что ты строишь? А для кого ты построил дом? Из каких фигур состоит твой дом? А какого цвета? А как ты думаешь, понравился ли твой дом кошке? Какого цвета дом у Вероники?

Воспитатель : А сейчас наш гость предлагает поиграть с вами в игру кошки-мышки. Вы все будете мышки, а Вероника будет кошкой, а наша кошка посмотрит, как вы умеете красиво водить хоровод.

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот
Разобьет наш хоровод.

Воспитатель: Молодцы. Пока мы с вами играли, здесь перепутались картинки, нужно найти маму и малышей.(2-3животных). Посмотрите, какие животные есть на картинках? А как называют малышей кошки? А как мама зовет своих котят? Мама мяучит громко. А давайте и мы с вами попробуем помяукать громко. А как котятки отвечают маме? Они мяучат тихо.

Так со всеми животными.

Воспитатель : Ребята, кто сегодня у нас в гостях? Кто ее принес? А что мы нашей гостье показали, чем мы занимались?

Воспитатель : Вы такие молодцы, нашей кошке очень понравилось, как вы занимались.

Она вам за ваши знания принесла подарок – книжку про котят. Мы с вами ее прочитаем, и когда в следующий раз к нам кошка придет, расскажем ей замечательные стихи из этой книжки.

Воспитатель: А теперь, давайте, скажем спасибо, кошечке. Она до вечера погостит у нас, а потом ее заберет хозяйка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...