"Стыд, вина"
план-конспект занятия на тему

Орлова Яна Сергеевна

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekta-styd_vina.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 95 комбинированного вида

Невского района Санкт- Петербурга

План – конспекта

 Совместная деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию.

 «Стыд, вина»

Педагог - психолог

Орлова Яна Сергеевна

2014

 «Стыд,   вина»

   Цели:  

  • знакомство с чувством вины.

 

Материалы:

  • текст рассказ Л.Н. Толстого «Косточка»
  • пиктограмма «стыд»
  • магнитофон  ауди – кассета «Волшебство природы»

Ход занятия.

  Я рада  видеть вас!

Сейчас мы с вами будем здороваться. Для этого закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря  (звучит мелодия « Играют маленькие волны», кассета     «Волшебство природы»). Мы стоим на песке, а волны набегают  на берег  и хотят с нами заговорить. Они шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь услышать, как вас зовут волны.  Послушайте и пока ничего не говорите, начнет тот, кто сидит справа от меня. (Цель – создание позитивного эмоционального фона.)

Сегодня мы с вами поговорим еще об одном чувстве. Посмотрите на картинку, как вы думаете, какое чувство испытывает мальчик?

Что с ним могло произойти?

Послушайте историю (Л.Н. Толстого «Косточка»)

Купила мама слив и хотела их дать после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну  сливу и съел. Перед обедом  мама сочло сливы и видит, одной нет.

Она сказала отцу.

    За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел  ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел»

 Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет.

 Я этого боюсь»

    Ваня побледнел и сказал «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.

      Вот такая история. Как вы думаете, почему Ваня заплакал?  Какое он испытывал чувство?  Да, это чувство стыд. Как   вы думаете, что при этом происходило с его лицом?..  (Глаза прикрыты, на лице румянец.) С его телом?.. (Голова опущена, на плечи сжаты.)

  Давайте разыграем этот  рассказ. Кто хочет быть Ваней Мамой Отцом Все остальные будут его братьями и сестрами. Итак, начинаем…

   Отлично!            

   В конце нашего занятия мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подарки». (Цель-создание положительного эмоционального фона) Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу  наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить        «Спасибо».

   На этом наше занятие оканчивается, до свидания.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему стыдить ребенка вредно?

Представляем вашему вниманию отличное видео обучение «Почему стыдить ребенка вредно?», в котором рассмотрена природа стыда, а также вы узнаете, как это влияет на психику ребенка....

«Не умытым трубочистам стыд и срам…….»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями к проекту: «Неделя Здоровья»...

Стыд, вина и извенения

Материал для подготовительной группе к школе по этике....

Консультация для родителей "Как нельзя стыдить ребенка"

Чувство стыда — один из показателей нравственной воспитанности, тормоз, удерживающий человека от неблаговидных поступков. Это чувство не врожденное: оно формируется примерно к трем годам и разви...

В мире эмоций: вина, стыд

презентация для детей старшего возраста...

Консультация для родителей "Про стыд, вину и ответственность"

Вина — очень деструктивное чувство. Это то, что заменяет исправление ошибок. Или то, что остается после того, как уже разобраны причины, исправлены ошибки, извлечены уроки....

Конспект коррекционно-развивающего занятия " Вина и стыд"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Вина и стыд"...