«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Марковцова  Юлия Владимировна

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

 в старшей группе

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_vesyolyy_ogorod_chto_zdes_tolko_ne_rastyot.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

- детский сад № 22 «Солнышко» г. Клинцы Брянская область

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

 в старшей группе

по образовательной области

«Познание»

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Подготовила и провела

                                                                                                        воспитатель

Крупеня Ю.В.

Цель образовательной области:Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.

Интеграция  и задачи образовательных областей:

Познание:

  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей)
  • Продолжать знакомить со способами подготовки почвы под посадку овощей и особенностями их сезонного роста и развития.
  • Воспитывать желание самим выращивать растение из семян

Чтение художественной  литературы:

  • Приобщать к словесному искусству через загадывание загадок, прослушивание пословиц
  • Побуждать к использованию в речи фольклора (потешки, пословицы)

Физическая культура:

  • Развивать двигательную активность в процессе разминки,  подвижной игры

Коммуникация:

  • Формировать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками
  • Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: головка, чешуйка, зубчики, шуршащие, плотная, борозда, заделывать, втыкать, заглублять, корнеплод,

Социализация:

  • Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща
  • Умение радоваться после успешно сделанной работы.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим

Музыка:

  • Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.
  • Формирование музыкальной культуры на основе народной музыки

Труд

  • Упражнять детей в правильной посадке чеснока
  • Учить аккуратно пользоваться инвентарем
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей

Художественное творчество (лепка):

  • Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами (тесто)
  • Развивать умение лепить по представлению овощи, передавать их характерные признаки
  • Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированными способами.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «Сбор урожая»
  • Вскопать грядку под чеснок за день до посадки.
  • Беседа на тему: «Витамины с грядки».
  • Отгадывание и загадывание загадок про овощи.
  • Д\и «Корешки-вершки», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».
  • Изготовление дневника наблюдений для сезонного наблюдения за чесноком.
  • Рисование, лепка, аппликация  овощей и фруктов
  • Составление рассказов описания об овощах

Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, использование аудиозаписи,  разминка, игра, обращение к личному опыту детей

Место проведения: групповая комната, огород, мини-музей «Русская изба»

Оборудование и материал:

  • Ведерко с чесноком
  • Грабельки
  • Шнур с двумя колышками
  • Линейки (15 см)
  • Влажные салфетки по количеству детей
  • Цветное соленое тесто
  • Стеки
  • Дощечки
  • Тряпочки
  • Муляжи овощей
  • Корзины с овощами
  • Поднос
  • Пирожки  (для всех детей)
  • Магнитофон
  • Костюм Пугало
  • Костюм Хозяюшки

Ход НОД:

  1.  В группе

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года на улице?

Дети:Сейчас на улице осень

Воспитатель:   Какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)

Ребята,отгадайте мою загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козу туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

                                               (Огород)

Ребята, я предлагаю  Вам отправиться на экскурсию в наш огород, и посмотреть, что же там происходит осенью. А чтобы вы окончательно подготовились сделаем с вами разминку:

На огород мы наш пойдем

И овощей там наберем.

Ходьба друг за другом

Дорога коротка, узка.

Идем ступая мы с носка.

Ходьба на носках

И по бордюру мы идем,

И приседаем мы на нем.

Ходьба «гуськом» в полном приседе

Потом обходим деревца,

И пробежимся мы слегка.

Бег «змейкой»

У огорода отдохнем,

Посмотрим, что растет на нем.

Построение в круг

Воспитатель: Ну вот, теперь можно отправляться на огород.

  1. На огороде

Воспитатель: Вот мы и пришли на огород.

– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца,  картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле?
(…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды».
(Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами  собирают овощи?
(выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды  выкапывают из земли осенью.
(…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи  срывают?
( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают?
(…капусту)
Воспитатель: Ребята, сколько мы овощейздесь с вами вырастили?

А сейчас я загадаю вам загадки об овощах, а вы, если отгадали бежите и становитесь  к той корзине где лежит отгадка.

Загадки:

  1. В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала – созревала,

И созрела …

                       (свёкла)

  1. Удивился в поле ёжик:

«Вот так овощ, сто одёжек!»

А зайчонок слопал с хрустом

Аппетитную …

(капусту)

  1. Вот так овощ озорник,

     Спрятался от вас в парник,

Вырос длинным, молодец!

И зовётся …

(огурец)

  1. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …

(помидор)

  1. Он красивый, золотой,

Но бывает очень злой:

Коль рубить его возьмешься,

Весь слезами ты зальёшься.

(Лук)

  1. Этот овощ рос в земле,

Нынче горкой на столе.

Жарь иль в суп клади немножко –

Очень вкусная …

(картошка)

  1. Появляюсь я из грядки:

Вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую …

(морковку)

  1. Он большой, продолговатый
    И немного полосатый.
    Лег на землю на бочок
    Аппетитный - …(
    кабачок)
  2. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена

          (тыква)

Воспитатель: Осенью овощи уже собраны в огороде, а что можно ещё делать на огороде осенью? (сажать, сеять)

-Ребята, осенью можно посеять морковку и петрушку, посадить лук, чеснок.

-А что мы сегодня будем с вами сажать у нас на огороде, вы должны угадать:

Не корень, а в земле

не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

и на микробов управа.

 Дети:  чеснок

Воспитатель: А зачем нам нужен чеснок?

Дети:он помогает от простуды, в нём есть витамины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой чеснок лучше для посадки: большой или маленький.

Дети дают свои ответы.

Воспитатель объясняет, что правы те дети, которые сказали, что для посадки лучше выбирать большой чеснок. Он более крепкий, лучше перезимует в земле и даст хороший урожай. Головку чеснока надо разделить на отдельные зубчики.

Воспитатель предлагает ребятам подумать, а на каком расстоянии надо сажать чеснок. (выслушивает ответы и предлагает проверить)

Воспитатель:  Предлагаю детям стать в плотную шеренгу, плечом к плечу и развести сначала руки в стороны, а потом согнуть в локтях. Дети мешают друг другу. Потом дети размыкают шеренгу на вытянутые руки и выполняют тоже движение. Упражнение получилось легко. Можно сделать выводы, что для того чтобы корешки чеснока не мешали друг другу, зубчики надо сажать на ширину метки.  

Как правильно зубчик втыкать в землю? (хвостиком вверх)

Что будет если мы очень глубоко посадим?

(им трудно будет пробираться к солнышку, а если наоборот чуть-чуть присыпать землей, осенние дожди вымоют его из почвы и он погибнет)

Посадка чеснока.

Ребята, как вы считаете, земля сухая в бороздках или влажная?

Дети: отвечают по-разному.

Воспитатель:  объясняет, что зимой часто идут дожди, и если земля влажная, то поливать бороздки не надо, а если сухая, то можно их полить из лейки. После посадки чеснока все бороздки аккуратно засыпает кто-нибудь из детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти:

Дети:  Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!

            И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Воспитатель: Ну вот, все на огороде сделали, пора в обратный путь, в детский сад.

Ребята, тиши прислушайтесь, слышите шум? (звон железной банки)

Кто это может быть? (выходит Пугало)

Пугало:  Здравствуйте ребята! Ох, устал я! А вы узнали меня?

Воспитатель:Конечно, узнали. Ты –Пугало- Огородный стражник. Помогаешь нам спасать огороды от непрошеных гостей.

(Пугало грустит)

Воспитатель:  Чего ты грустишь?

Пугало:  Совсем пусто в моем огороде стало, скучаю по овощам, да и замерз я совсем.

Воспитатель:А давайте ребята, Пугало не будем оставлять скучать, а пригласим его к нам в гости.

Дети: Пугало идем с нами.

  1. В избе.

Стук в избу. Открывается дверь.

Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуй, хозяюшка, мы пришли не одни, а с гостем Пугало!

Пугало: Я очень скучаю по своему огороду, по летним теплым денькам, так много овощей росло у меня в огороде, а сейчас пусто. Вздыхает, грустит.

Хозяюшка: Не скучай, Пугало! Проходите все, да на лавки присаживайтесь. Ребята, а давайте расскажем и покажем нашему гостю, что овощи можно не только выращивать, но и лепить, рисовать, изготавливать из разных материалов.

Хозяюшка: А я только тесто замесила, и предлагаю слепить овощи в подарокдляПугало, чтобы он не скучал по огороду. А сейчас все подумайте, какой бы вы овощ подарили бы Пугало.

(Звучит спокойная музыка)

Хозяюшка: Прежде чем мы начнем работать с тестом, надо руки нагреть. Тесто любит тепло, добро и ласку. Посмотрите, как я это делаю – тру ладошку о ладонь и прислоняю к щекам. Сделайте и вы так же – что вы чувствуете? (тепло)

А сейчас приступайте к работе.

во время лепки хозяюшка предлагает вспомнить пословицы о труде:

Где труд – там и счастье.

Кто работает, тот и ест.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпение м труд всё перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кончил дело, гуляй смело.

( В конце лепки овощи все выкладываем на поднос)

Хозяюшка: А вот тебе Пугало от нас подарок!

Пугало:  Спасибо вам большое, тут и морковка и помидор….(перечисляет все овощи на подносе)

Хозяюшка: Мы работали, трудились

И немного утомились.

Чтобы нам не унывать

Пришла пора-

Пирогами  угощать!

(Угощаю всех)

Пугало тебе понравилось у нас в гостях?  Оставайся у нас зимовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"

Проект направлен на формирование у детей экологических основ....

Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "Вот веселый огород - что здесь только не растет!"

Данный проект реализуется в рамках тематической недели "Овощи"....

презентация "Вот веселый огород, что здесь только не растет"

Прививать детям интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе....

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

laquo;Вот веселый огород, что здесь только не растет» Программные задачи:Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;учить отвечать полным предложением; раз...