"Мой выходной день с мамой"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Курамшина Лариса Витальевна

 «Детский сад плюс семья - настоящие друзья»

Тема: «Один мой выходной дома с мамой!»

   Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, социально-личностная, музыкально-художественная.

Цель мероприятия:

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада;

 

- создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_fgos_14.11.14.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95

«Мой выходной день с мамой!»

 Итоговое мероприятие проекта

 «Детский сад плюс семья - настоящие друзья»

                                                                  Муз. руководитель: Курамшина Л.В.

                                               Воспитатель: Браева И.Б.

                                                                    МБДОУ ЦРР - детский сад №95

Владикавказ, 2014г.

Конспект мероприятия проекта

 «Детский сад плюс семья - настоящие друзья»

Тема: «Один мой выходной дома с мамой!»

   Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, социально-личностная, музыкально-художественная.

Цель мероприятия:

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада;

- создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи совместного мероприятия детей и родителей:

 Познавательное развитие 

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (сооружение песочницы, конуры для щенка из мягких модулей);

 - Развивать логическое мышление (отгадывание загадок), мыслительные операции: вычленение из представленного ряда предметов  «лишний» по характерному признаку. Закрепить понятия: «овощи», «фрукты» в игре.

- Закрепить и систематизировать представление детей о диких животных. Анализировать и характеризовать животных по принципу: мама и детеныш.

Социально-личностное развитие

- Воспитывать любовь к близким людям, учить сопереживанию животным;

- Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности детей и взрослых;

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

- Учить детей рассуждать, давать определения словам и понятиям, высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей с элементами релаксации (дыхательная гимнастика) при проведении мероприятия.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать чувство ритма. Свободно ориентироваться в пространстве, будить фантазию ребенка в продуктивной деятельности.

-Продолжить обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Обогащение словаря:  «канапе», колыбельная песня, конура.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, презентация к занятию. Семейные фотографии в рамках.

Мягкие модули,  картинки животных, шпажки и фрукты для канапе,  кондитерские перчатки, салфетки, фартуки для детей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.  

Воспитатель и дети:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как здороваться, мы знаем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Пусть всем будет хорошо,

Радостно, легко, светло.

Воспитатель: Сегодня вы пришли в детский сад с мамами. Какие они у вас замечательные! Милые, заботливые.

Воспитатель: Алан, а твоя мама какая?

(Ответы детей: нежная, добрая, красивая, любимая и т.д.)

Мама-это небо,

Мама-это свет.

Мама-это счастье,

Мамы лучше нет!

Воспитатель: Давайте споем для наших мам песню.

 (Дети поют песню «Ах, какая мама!»)

Воспитатель: Возьмитесь за руки, передайте друг другу ваше хорошее настроение. Вы почувствовали мамино тепло и мамину любовь?

 (Дети обнимают своих мам)

Воспитатель: А сегодня дорогие наши мама вы остаетесь с нами и покажите, как вы проводите свои выходные с детьми. Представим, что это наша квартира.

Мама: А это детская комната. Здесь ваши игрушки

(Дети играют)

Воспитатель: Ребята, а это что за комната? (Ответы детей) Что мы делаем на кухне? (Ответы детей)   А что делает мама на кухне? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь представим себе, что сегодня выходной и наступило утро.

Чтобы быть здоровыми, сильными, веселыми, стройными, красивыми, умными и смелыми в обязательном порядке, что мы делаем?

Все: Зарядку!

Мама: Мы с Алиной каждое  утро  делаем зарядку.

Воспитатель: Ну-ка, покажите и нам какую вы делаете зарядку?

(Под музыку делают зарядку)

Мама: А теперь умылись, почистили зубки и бегом на кухню.

Мама: Ребята, только помогите мне, пожалуйста, разобрать корзину покупок. В эту вазу красного цвета мальчики должны сложить овощи, а в  вазу желтого цвета девочки отнесут фрукты.

Что за фрукт? (Ответы детей: ананас, лимон, виноград, апельсин)  Какой он на вкус? (Ответы детей)

Надо посчитать: сколько фруктов? Сколько овощей? (Ответы детей)

Мама: А на завтрак у нас сегодня фруктовое канапе. Знаете, что это такое?

Мама: Разные кусочки  фруктов, надетые на палочки, называют канапе.

Вот одно канапе я уже приготовила.

Воспитатель:  Вместе произнесем: «канапе».

Воспитатель:  А теперь фантазируем и делаем канапе.

(Дети надевают кусочки  фруктов на палочки)

Воспитатель и мама:   Молодцы ребята.

Воспитатель:  Какие красивые у нас получились канапе. А какие они на вкус узнают наши гости.

Мама: Подкрепились, пора и на прогулку.  За  окном дождь, но он нам не страшен. Наденем плащи, сапоги и пойдем гулять.

(Имитируют одевание сапог и плаща).

(Дети гуляют.  Дыхательная гимнастика с листочками)

(Слышится жалобный лай собаки)

Воспитатель: Слышите?

Воспитатель: Посмотрите, а этот щенок без дома. Давайте ему поможем и построим для него домик. Мамы, помогайте!

(мамы подают мягкие модули для постройки домика для собаки).

Воспитатель: А давайте пойдем в зоопарк. Вы бывали в зоопарке?

Воспитатель:  Ребята, кого вы видите на экране?

(на экране появляется картинка с медведем)

Воспитатель:  Как называют детеныша медведя?

Дети: Медвежонок

Воспитатель:  Ребята, кого вы видите на экране?

(на экране появляется клетка со слоном)

Воспитатель:  Как называют детеныша слона?

Дети: Слоненок.

Воспитатель:  Пустая клетка. Кто же здесь живет? Загадывает загадку

Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр

Потому, что – это…..

Дети: Тигр!

Воспитатель: Как называют детеныша тигра?

Скоро станет он как папа

Длинный хвост, большие лапы

Хоть мурлычет как котенок

Знают дети здесь….

Дети: Тигренок.

У всех животных есть дома.

Воспитатель: Устали наши дети. Давайте теперь отдохнем. 

Мама: А я всегда своему ребенку перед сном пою песню:

(мамы поют детям колыбельную «О-ла-лай»)

Воспитатель: Дорогие наши мамы, наши дети придумали для вас забавные загадки. Попробуйте отгадать, о чем говорят ваши дети.

(На экране видео вопросы детей)

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш выходной день с мамами.

Скажите ребята, где мы побывали? (в зоопарке) Кому помогли? (щенку построили дом). Чем угостили гостей? Какое новое слово узнали, когда помогали маме на кухне? (канапе). Молодцы, я вами очень довольна ребята. Порадовали и меня и ваших мам.

Воспитатель: Дорогие мамы, мы вас очень благодарим за вашу активность и сотрудничество с детским садом.  Сейчас приближается ваш праздник «День Матери» и мы приготовили для вас сюрприз. 

(Танец девочек с папами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чем занять ребенка в выходной день?"

«Чем занять ребенка в выходной день?»        Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше в...

"Чем заинтересовать ребенка в выходной день?"

«Чем занять ребенка в выходной день?»Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близ...

" Мой выходной день с мамой "

Интегрированное занятие в старшей группе....

Мой выходной день с мамой

Открытое интегрированное занятие в старшей группе....

Проект группы выходного дня "Я + МАМА"

ПроектТема:  «Группа выходного дня «Я  + МАМА»Вид проекта: долгосрочный, групповойВремя реализации проекта: октябрь 2016 года – по май 2017годаУчастники проекта...

научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»

Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...