"Настоящий друг"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белова Анжелика Револиевна

Продолжать   формировать  положительные    моральные  качества.  Учить  детей  самостоятельно  выражать  свои мысли, чувства.  Учить  детей   активно   участвовать   в  обсуждении.

Учить  быть  внимательными  друг  к  другу,  уметь  слушать  друг  друга,  не  перебивать.  Задача занятий по культуре поведения с дошкольниками через ролевые игры, ввести детей в "мир культуры", создать условия для становления у них

осознанного отношения и поведения. Именно в осознанности своей позиции, своей оценки, своего поведенческого шага начинается культура человека, как стиль его мышления, поведения, действия. В этом процессе важно стимулировать

рефлексию, что и происходит в процессе игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchiy_drug.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Настоящий  друг»

ЦЕЛЬ:

 

Продолжать   формировать  положительные    моральные  качества.  Учить  детей  самостоятельно  выражать  свои мысли, чувства.  Учить  детей   активно   участвовать   в  обсуждении.

Учить  быть  внимательными  друг  к  другу,  уметь  слушать  друг  друга,  не  перебивать.  

ОБОРУДОВАНИЕ:

Аудиозапись  песни «Настоящий друг»  на сл. М.Пляцковского.

                                ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.Прослушивание   записи «Настоящий  друг»

                                          Дружба    крепкая  не  сломается,

Не расклеится  от  дождя  и  вьюг.

Друг  в  беде  не  бросит,

Лишнего  не  спросит,-

Вот что  значит  настоящий,  верный  друг!

Мы поссоримся  и  помиримся,

«Не  разлить  водой»!-  шутят  все  вокруг.

В  полдень  или  в  полночь

Друг  придет  на  помощь,-

Вот что   значит  настоящий,  верный  друг!

Друг  всегда  меня  может  выручить,

Если  что-нибудь  приключится  вдруг.

Нужным  быть  кому-то

В  трудную  минуту-

Вот  что  значит  настоящий,  верный  друг!

                                                                                            М.Пляцковский

Обсуждение:      

-  О  ком  поётся в песне?

- А  у  вас  есть  друг?

- Он  у  вас  настоящий,  хороший   друг?

- А  почему  вы  считаете  его  хорошим другом?

Я  очень  рада  за вас  ребята, что  у вас  есть  такие  настоящие   верные  друзья,  которые  действительно,  придут  к  вам  на  помощь в  трудную  минуту, помогут  вам.

Но  и  вы  должны  помнить,  что  сами  должны  поступать   с  другом  так,  как  хотели  бы  чтобы они   поступали  с вами.  Не  зря  говорят: Скажи кто  твой  друг, и  я  скажу  кто  ты». По  поступкам  ваших  друзей  судят  и о  вас. Поэтому,  если ваш  друг  совершает  недостойные  поступки,  помогите  ему  стать  хорошим,  не  поощряйте  смехом  его  недостатки.

Если  ваш  друг  в  беде, помогите  ему. Не  думайте.  Что  если  вы  поменяете  друга, новый  друг   будет  лучше.  В  пословице  говорится: «Старый  друг лучше  новых  двух»

Будьте  внимательны   друг   к  другу. Не   ссорьтесь  по пустякам.  Берегите  друзей!.»Человек  без  друзей,  как  птица  без  крыльев»,-гласит  народная    мудрость

Лучшими  друзьями в вашей  жизни  могут  стать  ваши   близкие  родители, братья, сестры, бабушки,  дедушки. Они  любят  вас. Вы  дороги  им. Относитесь  к  ним  с любовью,  добротой,  и  вы  приобретете  настоящих  друзей.

Игра:

Ребята, нам  бабушка  Маланья  передала  игру, она  так  и  называется  «Бабушка  Маланья»

Давайте  поиграем.

(Один  из  водящих  придумывает  смешное  движение, остальные  его  повторяют.  Дети  вместе  с  воспитателем  образуют  круг,  в  середине  которого  водящий  изображает  бабушку  Маланью. На бабушке  платочек  и  фартучек)  Запевается  смешная  песенка,     оживляемая    разительными  действиями.

У   Маланьи,  у старушки

Жили  в  маленькой  избушке

Семь  сыновей (дети  двигаются  по  кругу,  держась  за  руки).

Все  без  бровей,

Вот  с  такими  ушами,

Вот  с  такими носами,

Вот  с такими  усами,

С  такой головой,

С  такой  бородой

(останавливаются  и  жестами  и  мимикой  изображают  то,  о  чем  говорится  в  тексте:

закрывают  руками  брови, делают « круглые  глаза»,большие  нос  и уши,  показывают  длинные  усы,  огромную  голову,  длинную  бороду)

Ничего не  ели,

Целый  день  сидели (присаживаются  на  корточки)

На  нее  глядели,

Делали  вот  так:…(повторяют  за  ведущим    любое  смешное  движение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка"Настоящий друг"

Данная сказка о настоящих друзьях . Наступила осень. Лес опустел, остался один его хозяин - лесовичок Кузя. Всё живое покинуло его из -за частых пожаров. Возвращается только Мушуля - друг Кузи. Ведь н...

Занятие для детей подготовительной группы: «Настоящий друг»

Занятие способствует формированию у детей позитивнго отношения к собственному "Я". Развивает чувство принадлежности к группе.  Эффективно использовать в начале учебного года, в период адаптации д...

Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»

Конспект занятия по развитию  связной речи в подготовительной к школе группе (ОБЖ)...

Настоящее других людей в публичных консультациях

Как можно научиться понимать поступки свои и других людей? Можно, например - регулярно читать книги или смотреть видеофильмы. Получать трудный опыт, сталкиваясь с проблемами, или некритично внима...

Настоящий друг. Навыки общения со сверстниками.

У малыша пятого года жизни резко возрастает потребность в общении со сверстниками. Нужно обогащать положительный опыт такого общения, чтобы ребёнок стремился к нему, приобретал гибкость в социальном п...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...