Конспекты занятий
план-конспект занятия по теме

Дронина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 27«Филиппок»

Конспект занятия математическому развитию

« Игры в спортивном зале»

         Воспитатель: Дронина Н.А.

        г. Нижневартовск


Программное содержание: учить детей упорядочивать фигуры по двум из трех признаков – по цвету, форме; пользоваться схемой при выполнении задания. Упражнять в умении соотносить форму предмета с эталоном, классифицировать предметы, находить часть от целого. Закрепить знание основных цветов, из блоков Дьенеша. Развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно выполнять поставленную задачу, связную речь, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математическим играм, любовь к детскому саду.

Материал: геометрические фигуры Дьенеша (6 наборов), цветные палочки Кюизенера (6 наборов), карточки-схемы (6 шт.), схемы маршрута (6 шт.), простые карандаши, 3 обруча, 3 модуля, схема маршрута (2 шт.), схемы упражнений, бабочка, таблица..

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чем вы любите заниматься  в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и сегодня мы с вами будем играть в спортивные игры.  

  • Работа со схемами.

Воспитатель: Вам предлагается выбрать себе такой же костюм, какой изображен на схеме.

- Надя, какого цвета твоя шапочка? А какой она формы?

- Данил, какого цвета твой костюм? А почему он такого цвета?

- Настя, какой формы у тебя костюм? Какого он цвета?

- Дима, какого цвета твои брюки?

- У кого из вас брюки такого же цвета, как и у меня?

- Правильно ли надеты костюмы, проверьте друг у друга.

Воспитатель: Все, костюмы надеты, мы с вами готовы. Сейчас мы будем играть в игры.

  • Игра «На зарядку становись!». (Работа с палочками Кюизенера).

Воспитатель: Команда, на соревнование стройся! Постройте мне команду из 10 человек, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

- Валя, спортсмен в форме какого цвета у тебя самый высокий?

- А у тебя, Данил?

- Каким он является по счету?

- Спортсмен в желтой форме каким находится по счету?

- За каким по цвету спортсменом стоит черный? Какой он по росту?

- У шестого какого цвета форма? У восьмого?

- Сколько всего спортсменов?

- Посчитай, Надя, сколько у тебя спортсменов?

- Проверьте друг у друга все ли спортсмены стоят по росту.

Ответы детей на поставленные вопросы.

  • Игра для капитанов «Гусеница ходит в гости»

- Правила игры следующие: гусеница умеет ходить прямо и одним шагом.

Самостоятельная работа детей

- Надя, сколько ходов сделала гусеница?

- Твоя, Данил, гусеница сколько сделала шагов?

- К кому гусеница может пойти от кружочка?

- В кого превращается гусеница?

- Каким будет третий ход будущей бабочки?

- Куда поползет гусеница после того, как погостит у квадратика?

- После крестика каким будет шаг гусеницы?

- Что делала гусеница на третьем ходу?

- Каким был пятый шаг гусеницы?

- Проверьте, пожалуйста, все ли выполнили задание верно.

- Все дети с заданием справились, и поэтому наша гусеница превратилась в бабочку.

Воспитатель: Сели ровно, руки на колени, закрываем глаза. Откройте глаза и посмотрите, как красиво летает бабочка.

  • Гимнастика для глаз.

 Воспитатель: А вот и спортивный зал. Здесь мы будем играть в игру « Чья команда быстрее соберется?» Ой, как здесь шумно. Посмотрите, сколько детей в зале. Все бегают, кричат, никак не могут понять, где же чья команда. Поможем им, ребята?

  • Игра « Чья команда быстрее соберется».

(Разбиение множества геометрических фигур, когда они объединяются в подмножества по двум независимым признакам: по цвету и форме).

- Почему, Настя, ты именно сюда положила круг красного цвета?

- Мне непонятно, как здесь оказались различные геометрические фигуры? А здесь только круги? Почему круги разных цветов?

- Теперь все команды на своих местах.

- А мы будем играть в подвижную игру « Самый внимательный»

 

  • Подвижная игра «Самый внимательный».

(со схемами под энергичную музыку)

 Воспитатель: Вот и все. Спортивные игры закончены. Проходим в раздевалку, переодеваемся. Спортивную одежду раскладываем по полочкам.

  • Работа с таблицей.

(С помощью изображенных знаков и свойств дети распределяют геометрические фигуры).

- Почему, Настя, ты свою шапочку положила именно на эту полку?

- Дима, у тебя костюм красного цвета, куда его следует положить?

- Проверьте, все ли вещи лежат на своих местах?

(Дети отвечают на вопросы педагога).

Воспитатель: Вот и все. Мы вновь в нашем любимом детском саду. Скажите, какая игра вам понравилась больше всего? Мы обязательно еще будем играть в нее в детском саду. (Ответы детей.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27 «Филиппок»

Конспект занятия по экологии

тема: «Мамонтенок ищет маму»

Воспитатель:

Н.А. Дронина

г. Нижневартовск

Программное содержание:

Обучать  детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных.

Закрепить знание о трех классах животных: рыбах, птицах, зверях. Развивать умение детей в систематизации понятий по заданному признаку.

Обогащать словарный запас.

 

Материал:

 мягкие игрушки животных: мамонта, медведя, лисы, волка, обезьянки. Модели: рыб, зверей, птиц. Льдина из пенопласта, льдина замороженная, плакат «река», модели рыб ХМАО. Деревья, чучела птиц, мультимедиа, звукозапись голосов птиц, ветра дидактическая игра «Разрезные картинки».

Ход занятия:

В зал входят дети. Воспитатель встречает детей приветствием. Ребята сегодня к нам в гости приплыл на льдине мамонтенок. Он проснулся среди снегов, и льдов и ему стало очень страшно. Он потерялся и не может найти свою маму. Что же ему делать? (Ответы детей) Ребята, а давай те ему поможем найти маму!

Играет музыка и дети вместе с воспитателем и мамонтенком встречают белого медведя:

- Где обитает белый медведь?

- Его характерные особенности?

Мамонтенок думает, что медведь его мама, медведь дает задания на карточках «Найди дорогу» (ориентировка в пространстве). Дети выполняют задание за столами. Задание выполнено, медведь дает фото мамонта и его модель (части тела).

Благодарим, идем дальше. Плывем дальше к реке.

-Ребята скажите, а в каком округе мы с вами живем? А в каком городе? А какая река протекает у нас в городе? Вот и мы с вами оказались на реке Оби, ой смотрите, сколько в ней рыб, а кто нибудь из вас знает название рыб в нашей реке? Молодцы.

Мамонтенок думает, что рыбы это его мама, рыбы отвечают, что он ошибся, и дают для сравнения ему модель рыб, дети сравнивают 2 модели на фланелеграфе, в это время тает льдина.

-Ой, а как это произошло. Пока в реке не замерзнет вода, лед в ней тает. Давайте  мы с вами проведем опыт со льдом и водой, и рассмотрим, как тает лед с водой.

(Опыт со льдом и водой)

-Какой лед? Что с ним произошло?

 Идем дальше. Выходим на лесную полянку Нижневартовского леса, слышим звук птиц. Мамонтенок думает, что дятел его мама, дятел отвечает, что он ошибся. Дятел задает задание:

Д/и «Что за чем?»  – последовательность событий.

Дети выполняют задание за столами.

Перед выполнением задания пальчиковая гимнастика  «Пой-ка, подпевай-ка 10 птичек стайка».

Дятел дает модель птиц, дети вместе с воспитателем и мамонтенком сравнивают модель птиц и мамонта.

Физкультурная минутка «Белка»

Идем дальше. На лесной поляне встречаем зверей.

-Какие звери живут в нашем лесу?  (ответы детей). Встречаем белку, мамонтенок думает, что это его мама. Белка говорит, что он ошибся и дает задание.

Д/и «Сложи целое», воспитатель спрашивает:

 -Где живет животное? Чем питается?

Белка дает модель зверей и дети сравнивают 2 модели. Отмечают что они разные.

Дует ветер, дети вместе с мамонтенком и воспитателем уносит ветром в Африку. На мультимедиа появляется обезьянка, она говорит детям задание. Дети выполняют его, затем появляется видеофильм про слонов. Мамонтенка забирают к себе слоны.

Подводиться итог занятия:

-Ребята вам понравилось занятие?

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Что мы сегодня с вами делали на занятии?

- Какие задания выполняли?

- Отправитесь ли вы со мной еще в путешествие?

- Мне тоже все очень понравилось вы молодцы!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Филиппок»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей логопедической группе «Непоседы»

по теме «Семья»

Воспитатель: Н.А.Дронина

г. Нижневартовск

ЦЕЛЬ:

Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом «ин». Развитие диалогической речи. Развитие зрительного внимания и памяти.

Материал: Фотографии семей детей, карточки с изображением вещей, разрезные карточки, мяч, зеркала по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий детей, Д/и «Кем приходится мама бабушки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня в наш детский сад пришло письмо, давайте откроем его и посмотрим, что же в нем лежит?  

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ой, ребята как интересно, это же фотографии, а сколько людей на них запечатлено. А вам они знакомы? А кто на них изображен? (ответы детей). Давай те вы мне расскажете о каждой фотографии, которая вам знакома. Но только не перебивайте друг друга и рассказывайте полным предложением. (ответы детей).

- Кто изображен на фото?

- Где вы находитесь на фото?

- Кем приходится мама бабушке?

- Кем приходишься ты Эвелина бабушке?

- Кем приходится бабушка маме?

- А как можно назвать, одним словом всех изображенных на фото?

 

Физ.минутка: Игра с мячом в кругу «Как мама, бабушка называют вас ласково?»

Дети, а хотите узнать, кто как трудится в вашей семье? Ну, тогда будьте внимательны.

Д/и «Кто как трудится?»

- Ходит на работу кто? -….

- Готовит пищу кто? -…..

- Моет посуду кто? -…. (посчитайте, сколько слов в этом предложении)

- Ходит за покупками кто? -….

- Учит уроки кто? -….

- Ухаживает за цветами кто? -…(посчитайте, сколько слов в предложении)

- Вытирает пыль кто? -…(посчитайте, сколько слов в предложении)

- Смотрит телевизор кто? -….

Ребята вы молодцы отвечали полными предложениями! И правильно считали количество слов в предложениях.

Рассматривание демонстрационного материала на доске.

- Кого вы видите на картинке?

- Как мы назовем всех, одним словом?

- Сколько в этой семье человек?

- Кто самый старший?

- Кто самый младший?

- Чем занимается бабушка?

- Чем занимается мама?

- кем приходится папа дедушке?

- Кем приходится мальчик дедушке?

Артикуляционная гимнастика:

Комплексы - (забор, окно, почистим зубы, вкусное варенье)

Д/и «Что изменилось?»

Перед детьми на столе выкладываю карточки, даю время запомнит затем прошу детей закрыть глаза и убираю одну из них, дети угадывают чего не стало. Дополнительно задаю вопросы:

- Свитер чей? – папин

- Цветок чей? – мамин

- Чайник чей? – бабушкин

- Молоток чей? – дедушкин

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Ну а этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

Д/и «Собери фигуру»

Предлагаю детям собрать фигуру человека из разрезных картинок. Задаю вопросы. Поощряю детей.

Итог: Ребята чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Как мамочка называет вас ласково? Кто как трудится в вашей семье? Узнали, кем приходится папа дедушки, мама бабушке. Вам понравилось занятие? И мне очень понравилось, как вы занимались, вы все у меня молодцы! А теперь кто хочет может нарисовать свою семью.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27 «Филиппок»

Конспект занятия по экологии

тема: «Опыт – всему учитель»

Воспитатель:

Н.А. Дронина

г. Нижневартовск

Программное содержание:

Продолжать учить детей применять, передавать опыт и знания в заданной ситуации.

Углублять, конкретизировать знания детей о природе родного края.

Закреплять умения детей отгадывать загадки о диких животных по характерным признакам, узнавать и называть зимующих птиц.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Воспитывать положительное отношение, любовь к природе родного края, бережное отношение к животным.

 

Материал:

 Мягкие игрушки животных: медведя, лисы, волка, зайца, белки. Рисунок кормушки, птицы на магнитах. Деревья, чучела птиц, мультимедиа, звукозапись голосов птиц, дидактическая игра «Назови жилище зверя», «Чей хвост, чьи уши». Фольга, вата.

Словарная работа: по теме.

Ход занятия:

В зал входят дети. Воспитатель встречает детей приветствием. Ребята сегодня я пришла к вам в детский сад и услышала сигнал от инопланетянина, посмотрите на экран. (На экране видео с инопланетянином). Ребята, давай те ему поможем!

Ребята, для того чтоб наша связь с марсианином не прервалась мы с вами оденем антенны. Ребята предлагаю начать поиск путеводной звезды в лесу. (На экране видео с лесом)

Перед вами лес. Какой вы видите лес? А из каких деревьев он состоит?  Из берез – березовый, из сосен сосновый, а из берез, елей и сосен – смешанный лес). Но в наших краях растет: ель, пихта, сосна, кедр – такой лес называют тайга.

Молодцы ребята! Мы с вами попали в лес, смотрите а под елкой частица путеводной звезды, давай те найдем все части путеводной звезды выполняя задания. (ставлю часть звезды на доску).

Ребята сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, кто живет в этом лесу:

Кто – то косолапый

По лесу идет.

И мохнатой лапой

Он кору дерет….(медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу краса.

Кто же это?....(лиса)

Кто в лесу зубами – щелк,

Это бродит серый ….(волк)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы….. (заяц)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, орешки я грызу….(белка).

Ребята все эти звери живут в лесу, а значит  у них есть свои жилища. Для того чтобы узнать где живут звери вам нужно выполнить одно необычное задание.

Дети проходят за столы. Объясняю задание: на каждой карточке есть свой уникальный пин – код, вы должны пройти по нему до жилища вашего животного ( пример). Даю установку на выполнение задания: сели ровно, карандаши взяли правильно, будьте внимательны. Вопросы детям: Как называется жилище белки, волка, зайца и т.д.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием, посмотрите, появилась вторая часть путеводной звезды.

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте сделаем гимнастику для глаз. На экране вы видите зайца. Он любит ходить в гости, вас нужно проследить глазами за зайцем, посмотрите, куда же он пойдет в гости на этот раз.

Молодцы ребята! Ваши глаза отдохнули. Ребята смотрите стая птиц.  Какое время года на улице? (ответы детей). Они очень замерзли, давай те мы к ним подойдем, только осторожно не спугните птиц. Каких птиц вы тут видите? Назовите птиц. Ребята, а как можно сказать какие это птицы? (зимующие). Они не улетают на зимовку в теплые страны, а остаются зимовать в наших краях. Ребята, но птицам очень трудно найти корм зимой и поэтому я предлагаю вам покормить птиц. Давайте отнесем птиц к кормушке. Название птиц, счет.

А за вашу заботу и доброту у нас появилась еще одна часть путеводной звезды.

Ребята давай те мы с вами немного поиграем в зайцев.

(физ. минутка «Заяц».

Ребята заяц упал и хвост с ушами потерял. Давай те поможем зайцу найти его хвост и уши.

Д.и. «Чей хвост, чьи уши». Задаю вопросы: чей хвост? чьи уши?

Вот у нас появилась четвертая часть путеводной звезды. Давай те соберем звезду.

На видео появляется картинка с марсианином.

Ребята вам понравилось общаться с марсианином. Давай те каждому из вас на память сделаем маленького марсианина. (поделка из фольги)

Вывод: ребята что интересного вы рассказали марсианину?

- что лес где есть деревья: пихта, ель, кедр, сосна называется тайга.

- что у животных разные жилища.

- что есть зимующие птицы и т.д.

Спасибо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 27«Филиппок»

Конспект занятия по экологическому развитию

«Насекомые»

Средняя группа (дети с нарушением зрения)

         Воспитатель: Дронина Н.А.

г. Нижневартовск

Цель. Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать зрительное восприятие. Повышать остроту зрения. Стимулировать зрительную функцию глаз. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы. Обогащать словарь.

Материал. Игрушечные жужелица, майский жук, кузнечик, муха, божья коровка, жук-олень, паук, бабочка. Письмо. Схема развития бабочки. Схема признаков живого. Листы цветной бумаги формата А4. Трафарет насекомого, простой карандаш - на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям полянки - насекомым.

Мы клееной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходят к полянке -столу, накрытому зелёной скатертью. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит только письмо, из которого дети узнают, что злая Стужа заколдовала насекомых. В письме также сказано, как спасти насекомых: прогнать Стужу и отгадать загадки.

Воспитатель. Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны.) Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки. (Выставляет на полянку животное, которое надо угадать.)

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

(Жук-олень.)

Спинка в веснушках.

«Ах, как неловко!» -

И покраснела...

(Божья коровка.)

Наткёт, наплетёт.

Сядет и добычу ждёт.

(Паук.)

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу

И звук ж всё твержу.

(Майский жук.)Целый день летает, всем надоедает.

Ночь настанет - тогда перестанет.

(Муха.)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик.)

Шесть ног без копыт,

Бежит - жужжит,

Сядет - землю роет.

(Жужелица.)

Воспитатель. Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? (Насекомые.) А все ли здесь насекомые? (Паук не насекомое.) Почему? (У паука восемь лапок, а не шесть, как у насекомых, и нет крылышек на спинке, значит, паук не насекомое.) Пусть паучок погостит у насекомых, а мы с вами превратимся в кузнечиков.

Разминка «Кузнечики».

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

Воспитатель. Нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо - это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она

отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, мухи. Но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка: зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Сначала крылья у неё будут висеть, как мокрые тряпочки, но пройдёт час - другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит.

Гимнастика для глаз. Воспитатель (держит в руках игрушечную бабочку на палочке). Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, Вверх, вниз... и назад спешит. Упражнение повторяется 2 раза. Затеи воспитатель предлагает ещё раз назвать, используя схему, этапы развития бабочки. Воспитатель. Что сначала откладывает бабочка? (Яйца.) Кто появляется из яйца? (Гусеница.) В кого она превращается? (В куколку.) Кто выходит из куколки? (Бабочка.) Воспитатель предлагает детям самим превратиться в бабочек. Психогимнастика.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем свободно двигаются под музыку.

Расту червяком. Питаюсь листком, Потом засыпаю. Себя обмотаю. Не ем, не гляжу, Неподвижно лежу. Весной оживаю, Свой дом покидаю, На лугу порхаю.

Воспитатель приглашает детей вернуться на полянку.

Воспитатель. Есть ли у насекомых враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди.) Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание детей на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный?Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев.) Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.) Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица. (Дети прячут насекомых в кору дерева или в траву. Воспитатель обращается к каждому ребёнку.) Почему ты выбрал это место? Зачем твоему насекомому нужна такая окраска? (Ответы детей.) Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Давайте послушаем стихотворение о божьей коровке.

Ребёнок.

Платье в горошек у божьей коровки,

Божьей коровке плохо в коробке.

Божью коровку пальцем не трогай.

Пусть уползает зелёной дорогой,

Пусть улетает синей дорогой.

Пожалуйста, божью коровку не трогай!

Воспитатель. Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насеко-

мых? (Они живые.) Как можно доказать, что они живые? Для ответов используйте схему признаков живого. (Дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут.) Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.

А теперь маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки. Они приготовили для вас свои изображения (трафареты) и цветную бумагу. Вам нужно выбрать одного из жителей полянки - какое-либо насекомое - и спрятать: поместить трафарет на тот лист, на котором ваше насекомое никто не найдёт, и обвести его карандашом.

Дети выполняют задание. В ходе работы воспитатель задаёт вопросы: «Кого ты спрятал? Почему выбрал лист такого цвета?».

Воспитатель. Вы хорошо спрятали своих насекомых - они сидят на листах такого же цвета, как и сами. Вечером мы сделаем из этих листов книжку, покажем мамам и папам, придумаем вместе название, а потом поместим её в наш уголок природы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27 «Филиппок»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

Воспитатель:

Дронина Н.А.

г. Нижневартовск

Цель: Обучать детей ориентировки на листе бумаге, уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умение различать явления природы по признаку. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Рассматривание иллюстраций животных.

Материал: Игрушки – белый медведь, заяц, лиса, волк, ежик. Дидактические игры – «Четвертый лишний», «Чей хвост», «Кто чем питается», «Помоги  лисичке», мяч.

Ход занятия:

1.Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на картину «Медведь в зимней берлоге».

-Вос.-ль: Ребята посмотрите, какая красивая картина! Скажите мне, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

А почему вы так решили?

А кто еще изображен на картине? (ответы детей)

Правильно ребята на картине изображено время года зима, на земле лежит снег, на деревьях нет листьев. А еще, на картине изображен медведь в берлоге он спит.

Ой, ребята, а кто это у нас спрятался за мольбертом (белый медведь под простынью). Ребята да это – же сказочный медвежонок Умка, и он говорит мне что хочет позвать нас с вами в путешествие по волшебному лесу. Вы согласны? Ну, тогда отправляемся!

2.(Идем по группе, встречаем зайчика).

Ребята посмотрите, кто это тут сидит? (ответы детей).

Ребята зайчик приготовил нам задание, давайте, выполним его.

Дид.игра «Четвертый лишний» за столами (объясняю правила)

Ну, вот ребята вы справились с заданием зайчика, Умке это очень  понравилось, отправляемся дальше.

3. Ребята посмотрите, кто это нас дожидается? (ответы детей).

Волк нам тоже приготовил задание.

Дид.игра «Чей хвост?»  на доске (объясняю правила)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Умка вас хвалит.

4. Посмотрите, встретился кто нам на пути? (ответы детей).

Давайте посмотрим, какое он нам приготовил задание.

Дид.игра «Кто чем питается»  за столами (объясняю правила).

Молодцы ребята вы очень хорошо справляетесь с заданиями, и Умке очень нравится.

5. Ребята, а теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами поиграем, а Умка посмотрит.

Игра в кругу «Жилище животных» (объясняю правила)

Ребята вы молодцы, вы знаете, где живут звери. Отправляемся дальше путешествовать с Умкой.

6. Посмотрите ребята, а кто это там сидит? (ответы детей).

А вот и ее задание: Внизу на листе бумаги сидит ее сестричка, и она не может попасть к себе в норку, давайте ей поможем.

Ориентировка на листе бумаги. (Объясняю правила: помогите добраться лисичке от стрелочки до норки).

Ребята молодцы, вы и этим заданием справились и помогли лисичке. А Умка то, как рад.

7. Итог: Ребята наше путешествие подошло к концу. Умка вас благодарит за интересное путешествие, и хочет узнать, что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей). Умка говорит вам  до свиданья, и обещает прийти еще.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27 «Филиппок»

Конспект занятия по математическому развитию

 в средней группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель:

Дронина Н.А.

г. Нижневартовск

Программное содержание

1.Упражнять в счете количественными и порядковыми числительными.

2.Учить согласовывать числительные с существительными,- к которым они относятся, запоминать число предметов.

3.Упражнять в сравнении предметов по величине, называя геометрические фигуры в порядке возрастания и убывания.

4.Упражнять в соотношении предметов по карточке с образцом.

5.Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.

6.Доставить детям радость,  удовольствие,  вызвать  интерес  и желание заниматься.

Предварительная работа.

• Чтение русских народных сказок.

•  Игры на развитие логического мышления, памяти, воображения.

Материал

• иллюстрации к сказкам

Ход занятия:

I.- Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

-Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок? А полетим мы туда на ковре-самолете. Получите у меня медальоны из геометрических фигур. У каждого на медальоне  разные геометрические фигуры. У всех разного цвета и разного размера фигуры. По медальону вы должны найти себе место на ковре-самолете.

Дидактическая игра «Найди свое место»

Дети находят свои места и рассаживаются.

- Почему ты сел на это место» Почему ты думаешь, что это место твое? Сравни медальон с местом на ковре-самолете. Все ли фигуры одинаковые?

- Все устроились? И так, в путь! А куда мы держим путь? Правильно! В страну сказок!

П.  - Чтобы нам не было скучно в пути, я буду загадывать вам загадки-шутки.

 Слушайте:

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенков? (Два) - Молодцы!

2. Карандаш у Миши, карандаш у Гриши, Сколько карандашей у обоих малышей?

3. На полянке у дубка еж увидел два грибка, А подальше у осин он нашел еще один. Кто ответить нам готов, сколько еж нашел грибов? (Три)

4. Четыре спелых груши на дереве качалось,

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (Две)

- Как вы считали? Молодцы!

5. В снег упал Алешка, а за ним сережка, А за ним Маринка, а за ней Иринка.

 А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (пять) '

III. - Вот мы и прилетели в страну сказок. Тихо, дети, не спугните сказки. Они

где- то здесь прячутся. На то они и сказки.                                                                                Детям показывают сказку «Теремок».

- В какой сказке мы оказались? Что случилось с теремком в конце сказки? (его сломал медведь).  

-Да, медведь сломал теремок, и звери остались без жилья. Расстроились, что им негде жить. Давайте поможем их горю - построим для них новый теремок.

Дидактическая игра «Построим теремок»

- Возьмите конверты, что в них лежит? Да, правильно, прямоугольники. Все ли они одинаковые? Они разных размеров - это этажи.

-  Постройте теремок, разложив этажи по порядку вверх, начиная с самого большого.

-  Расскажи, как ты строил свой теремок? А теперь назови, начиная с самого маленького этажа. Сколько всего этажей? Сколько зверей смогут жить в теремочке? Почему?

-  Молодцы! Хорошо! Сложите все в конвертики. Теперь звери будут довольны.

IV. - Идемте дальше по стране сказок. В какую сказку мы попали?

- Правильно, «Репка»

- Ребята, посмотрите, сказка перепуталась. В каком  порядке должны расположится герои? Давайте поможем сказке возьмем героев и выстроимся в таком порядке как рассказывается в сказке.

Дидактическая игра по сказке «Репка»

Дети выстраиваются в том порядке, как герои приходят тянуть репку.

Физ. минутка «МИШКА»

V. - Кто узнал эту сказку? Правильно, «Курочка ряба».

- Снесла курочка яичко, прибежала мышка и что случилось?

-  Да, яичко упало и разбилось. Давайте их успокоим - соберем яичко.

Дидактическая игра «Сложи яичко»

-  возьмите конвертики. Там лежит разбитое яичко, сложите его. Молодцы! Проверьте друг у друга, все ли правильно.

Пальчиковая гимнастика: «Сороконожка», «Дружат в нашей группе».

- Пора возвращаться. Занимайте места на ковре-самолете.

- Ребята, где мы были сегодня? На чем мы летали в «Страну сказок»? Конечно же, на ковре-самолете. Пока мы летим обратно, я хочу проверить, какие вы внимательные. У меня есть чудесная шкатулочка. В ней для вас сюрприз.

Дидактическая игра «Угадай, кто лишний»

Показываю детям карточки, дети называют сказку и лишнего героя.

- Какая сказка? Кто лишний? Почему? А кто еще? Молодцы?

- Молодцы! Не только хорошо знаете сказки, умеете считать, но и очень внимательные.

- Ну вот, мы и прилетели!

Итог: Дети чем мы сегодня с вами занимались на занятии? В каких сказках мы побывали, чем сказкам помогали? Вам понравилось наше занятие? 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27 «Филиппок»

Конспект занятия по математическому развитию

в средней группе

Тема: «Математический лабиринт»

Воспитатель:

Дронина Н.А.

г. Нижневартовск

Программное содержание:

Закрепить знание цифр от 1 до 10.

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Учить различать детали по форме и величине с помощью логических блоков Дьенеша.

Воспитывать умение сопереживать сказочным героям.

 

Предварительная работа: 

Чтение сказки «Остров сокровищ», развивающая игра «Дорисуй бусы», приготовить конверт с запиской, подготовить мягкую игрушку - собаку, нарисовать реку, выучить физ.минутку.

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, от пиратов. Вы знаете, в письме говорится о том, что пираты спрятали в математическом лабиринте сокровища. Вы поможете мне их отыскать? Нам придется выполнять задания, которые помогут нам найти сокровища. Согласны?

Ну что ж, отправляемся в путь!

Вот и математический лабиринт, а вот и первое задание.

Д/и «Зачеркни лишние цифры».  Дети зачеркивают лишние цифры на карточке, сопоставляя их с изображенными предметами.

Задаю вопросы:

-Сколько предметов у тебя изображено?

-Какие цифры будешь зачеркивать?

-Почему ты так решила?

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Идем дальше. А вот и следующее задание.

Игра «Сосчитай про себя»

Загадываю детям загадки:

  1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел,

Два под березой, три под осиной,

Сколько их будет в плетеной корзине?

  1. Потеряла крольчиха крольчат, а крольчата лежат и молчат,

      За кадушкой один, за кормушкой один,

      Под листом один, под кустом один,

      Сколько всего крольчат?

  1. В садике гулял павлин, подошел еще один,

 Два павлина за кустами, сколько их? Считайте сами.

  1. Два мяча у Ани, два мяча у Вани,

Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь?

Молодцы ребята, идем дальше по нашему лабиринту. А вот и следующее задание.

Д/и «Дорисуй бусы»

Дети дорисовывают бусы на карточках аналогично цифре обведенной внизу карточки. Даю задания на усложнения детям, которые быстрее справляются с заданием. Задаю вопросы:

-Какая цифра у тебя обведена?

-Сколько бус будешь дорисовывать?

-Почему?

Молодцы и с этим заданием справились! А теперь давайте отдохнем.

Физ.минутка:

1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим, голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5 топаем ногами, 1, 2, 3, 4, 5 хлопаем руками

Подтянулись на мысочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.

Ну что отдохнули, а теперь опять в путь.

На пути встречается река. Проблемная ситуация: Что будем делать? Дети предлагают построить мост.

Игра «Построй мост» (блоки Дьенеша)

Задание: Построить мост из тонких, больших прямоугольников и квадратов синего цвета.

Задаю вопросы:

-Из деталей, какой формы будем строить  мост?

-Какого цвета детали?

-Молодцы, ребята, вы хороший мост построили, переходим через мост на другую сторону реки. Идем дальше. Встречаем собаку. Собака потеряла кость в лабиринте, поможем найти?

Работа с карточками. Математический диктант.  

 «Шагаем от собачей будки прямо до угла, поворачиваем на лево доходим до цветка, поворачиваем на право идем до елки. Затем поворачиваем на право и доходим до косточки».

Собака благодарит детей. Идем дальше.

-Ребята посмотрите, что за странный сундучок мне кажется, в нашей группе не было такого! Давай те посмотрим, что в нем.

Находим сокровища (шоколад для детей)

-Молодцы ребята все вы были смелыми, хорошо выполняли задания, которые нам приготовили пираты.

-Скажите, вам понравилось занятие?

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что понравилось больше всего?

-Какое задание было трудно выполнять?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 27«Филиппок»

Конспект викторины на тему:

«Животный мир нашей Родины»

(средняя группа)

         Воспитатель: Дронина Н.А.

г. Нижневартовск

Цель:

  • Уточнить знание детей о домашних и диких животных, лесных и домашних птиц, насекомых.
  • Воспитывать интерес к жизни животных, желания узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.

Оборудование:

        Набор картинок диких и домашних животных, домашних и лесных птиц. Картинки – верблюд, северный олень. Книги «Русачок» Б.Заходера и «Слепая лошадь» Д. Ушинского. Грамзапись с голосами животных. Фланелеграф. Призы для награждения детей.

Ход викторины:

Ведущий (воспитатель).        Ребята, сегодня мы проводим викторину «Животный мир нашей Родины». Разделитесь на две команды и придумайте названия своим командам (например, «Лисенок» и «Медвежонок»).

Первое задание «РАЗМИНКА»

Дети каждой команды стоят в колонне друг за другом.

                «Лисенок»                                                «Медвежонок»

        Найти и отобрать картинки                        Найти и отобрать картинки

        С домашними животными.                         с дикими животными.

После каждого конкурса проводится подведение итогов (на фланелеграфе выкладываются кружки – счет).

Второе задание «УГАДАЙ-КА»

Дети стоят полукругом.  Ведущий загадывает загадки по очереди каждой команде.

  • Можно ли паука назвать насекомым?      (Нет, у него 8 ног, а у насекомых – 6.)

  • Как готовятся к зиме муравьи?   (Закрывают все входы и выходы в муравейник и сами собираются в кучу.)

  • Не зверь, не птица – нос, как спица.    (Комар.)

  • Птенцы какой птицы не знают своей матери?     (Кукушка.)

  • Он сети, как рыбак, готовит,

Но рыбы никогда не ловит.      (Паук)

  • Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.      (Муравей)

  • Черен, да не бык, шесть ног без копыт,

Летит – воет, сядет – молчит.      (Жук)

  • С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка, зеленая спинка.     (Кузнечик)

  • Не солнце, не огонь, а светит.    (Светлячок)

  • Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.      (Бабочка)

Счет определяется по количеству загадок, отгаданных каждой командой.

Дети садятся.

Третье задание «НАЙДИ КНИГУ»

Ведущий.        Послушайте отрывок и скажите, из какого он произведения, кто автор и найдите эту книгу.

Ведущий читает команде «Лисенок» отрывок из книги «Русачок» Б. Заходера,

команде «Медвежонок» отрывок из книги «Слепая лошадь» Д. Ушинского.

Ведущий.        хорошо ли вы знаете эту книгу? Ответьте на вопросы.

        Вопросы команде «Лисенок»:

  • Кто такой Русачок?
  • Почему его так назвали?

Вопросы команде «Медвежонок»:

  • Как звали лошадь?
  • Почему у нее была такая кличка?

Четвертое задание «РАССКАЖИ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ЖИВОТНОМ»

Каждая команда получает картинку с изображением животного (например, команда «Лисенок» - картинку северного оленя, а команда «Медвежонок» - верблюда). Команды рассказывают о животном (по предложенному плану) и отвечают на вопросы.

                План рассказа:

  • Где живет животное?
  • Как его содержат люди?
  • Чем кормят?
  • Какую пользу оно приносит людям?

Вопросы команде «Лисенок»:

  • Где живут олени?       (В тундре)
  • Как добывают пищу зимой?      (Копытами разгребают снег)

Вопросы команде «Медвежонок»:

  • Почему верблюда называют «кораблем пустыни»?    (Он перевозит тяжелые грузы)
  • Почему не обжигают ноги о жгучий песок?      (Защищают мозоли)

Ведущий.        а сейчас я приглашаю вас всех на «Воробьиную дискотеку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Танец «Воробьиная дискотека» (запись).

Пятое задание «ОПРЕДЕЛИ ЖИВОТНОГО ПО ГОЛОСУ»

Даются для прослушивания записи голосов животных и птиц.

Шестое задание «ДОМАШНИЕ И ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ»

Задание выполняется на фланелеграфе. Дети из одной команды выбирают картинки домашних животных, из других – лесных.

Седьмое задание (музыкальное) «УЗНАЙ И СПОЙ ПЕСНЮ»

По мелодии, исполняемой музыкальным руководителем, дети угадывают и называют песни о животных и поют их.

Подведение итогов и награждение победителей.

Коллективная, свободная пляска детей под русскую народную плясовую мелодию (запись).



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Филиппок»

Конспект занятия по математическому развитию

в старшей логопедической группе «Непоседы»

по теме «Гуси - лебеди»

Воспитатель: Н.А.Дронина

г. Нижневартовск

Программное содержание:

  • Учить детей самостоятельно выполнять задания.
  • Систематизировать представления детей о противоречиях.
  • Упражнять в количественном и порядковом счете.
  • Формировать навыки самостоятельного проведения классификации геометрических фигур по двум признакам.
  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь, навыки самоконтроля.
  • Воспитывать желание играть в математические игры, культуру общения.

Словарная работа: активизация слов  с противоположным  значением.

Материал к занятию: мяч, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схема пути, логические задачи, модули, точки Никитина, журнальный столик, домик.

Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Гуси-лебеди». Вспомните героев этой сказки. Вот Алёнушка прислала вам звуковое письмо. Поможем Алёнушке найти Иванушку.

        Для того, что бы попасть в сказку мы поиграем в игру: «Скажи наоборот»:

Ночь – день.

Глубокий – мелкий.

Низкий – высокий.

Тонкий – толстый.

Близкий – далекий.

Черный – белый.

Узкий – широкий.

Длинный – короткий.

Вос-ль: Вот мы попали в сказку, что это перед нами?

Дети: Печка.

Вос-ль: Как мы поможем печке?

Дети: Достать пирожки.

Вос-ль: Вот и пирожки, только они разломились, сейчас вы должны найти каждому пирожку половинку (показать),

Игра: «Точки Никитина».

Вос-ль: Молодцы, вот мы и помогли печке, а печка показала нам путь, куда идти дальше. (Показывает схему).

Дети: К яблоньке.

Вос-ль: Как мы должны помочь яблоньке?

Дети: Сорвать яблоки.

Вос-ль: Яблоки не простые, а с логическими задачами. (Решение логических задач).

Вос-ль: Вот и яблонька показала куда нам идти дальше. (Показывает схему).

Дети: К речке.

Вос-ль: Для того, что бы перейти через речку мы должны построить мост из десяти разноцветных палочек, вот такой. (Дети выполняют работу).

- Какая палочка стоит первой?

- Какого цвета последняя палочка?

- Какой по счету стоит синяя палочка?... (Ответы детей).

Вос-ль: А сейчас все ребята превращаются в лебедей:

Физминутка:

Белые лебеди, лебеди летели,

И на воду сели, сели посидели,

И снова полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться ,

Очень бесшумно на воду садятся.

Вос-ль: И мы попали куда, к дому Б.Яги, она нам задала самое трудное задание, в первый круг, вы положите только - желтые фигуры, во второй только - круглые, в третий – не желтые и не круглые. (Дети выполняют задание). 

Вос-ль: Вот мы и выполнили задание, посмотрите, кто к нам пришел – Иванушка.

Приходит Иванушка и благодарит ребят яблоками.

Вос-ль: Что ты сделал, что бы помочь Аленушке? …

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 27«Филиппок»

Конспект экологического КВНа

«Хороша ты, Зимушка-Зима!»

(средняя группа)

         Воспитатель: Дронина Н.А.

        г. Нижневартовск

Цель:

  • Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие  в охране природы.
  • Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Оборудование:

        Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки животных и их следов, картинки из жизни природы, книги-сказки о зиме, фланелеграф, приз для награждения детей.

                Ход игры:

Дети делятся на две команды и придумывают «снежные» названия своим командам: (например, «Снежинки» и «Снеговик»).

Первый конкурс «РАЗМИНКА»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

  • Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. («Двенадцать месяцев» С. Маршака; «Снегурочка», «Лиса и волк» - русские народные сказки…)
  • Кто больше подберет снежных слов?  (сосулька, Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, снегокат…)
  • Кто больше назовет признаков зимы?  (идет снег, бывает метель и вьюга, серое небо, короткие дни, медведь спит в берлоге, деревья стоят без листьев, у клестов появляются птенцы, топят печку, дети катаются на санках…)

После каждого конкурса проводится подведение итогов (на фланелеграфе выкладываются кружки – счет).

Второй конкурс «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»

Дети «превращаются» в снежинки и под музыку изображают их.

  • Тихая, солнечная погода.
  • Поднялась метель, вьюга.

Третий конкурс «НАЙДИ ОШИБКУ»        

Команды слушают рассказ «Зимний день», который читает ведущий (воспитатель), а затем ищут в нем ошибки.

        Тихо зимой в лесу, и только слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. А это следы ежа. Не видно белок. Они спят зимой в своих дуплах.

Четвертый конкурс «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Одна команда отбирает картинки перелетных птиц и выкладывают их на фланелеграфе под солнышком, а другая – зимующих птиц под снежинкой.

Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Изобрази голосом животное.

Воспитатель читает текст. Капитаны по очереди изображают голоса животных.

        Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучики солнца разбудили петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро.

        Знаешь ли ты?

Капитаны по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

  • Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочить. А утром пошли в детский сад, лед под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда вода делась?
  • Что необходимо делать, чтобы зимой по тротуару людям было безопасно ходить?

Узнай животное.

Один капитан изображает животное, которое можно встретить в зимнем лесу, а другой отгадывает. Затем капитаны меняются.

Шестой конкурс «ЧТО Я ДЕЛАЮ ЗИМОЙ?»

Одна команда показывает движения, а другая отгадывает (игра в снежки, катание на лыжах, коньках, расчистка снега лопатой, лепка снежной бабы…). Затем меняются.

Седьмой конкурс «КОНКУРС СЛЕДОПЫТОВ»

Игра «Узнай, чей след». На карточках – рисунки животных и их следов. Дети находят рисунок животного, которому принадлежит след.

Восьмой конкурс «КОНКУРС ПОСЛОВИЦ»

Команды соревнуются, кто больше расскажет пословиц об охране природы.

Девятый конкурс «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ ЗИМНИХ ПЕСЕН»

Команды поют песни о зиме.

Подведение итогов, награждение победителе6й.

Конспект экологического КВНа

«Природу мы знаем и любим»

(средняя группа)

Цель:

  • Закрепить знания детей  о природе.
  • Развивать смекалку и эрудицию детей.
  • Установить более тесный контакт между детьми и родителями.
  • Создать радостное, веселое настроение у детей.

Оборудование:

        Картинки из жизни природы с фенологическими ошибками; изображения чудо-юдо животных (корова, верблюд, дополненные частями тела от других животных). Карандаш, бумага. Грамзапись «Разноцветная игра» Б. Савельева. Призы для награждения победителей.

                Ход игры:

Дети и родители придумывают названия своим командам и выбирают капитанов.

Первый конкурс «ХУДОЖНИКИ»

Вопрос команде детей:

  • Назовите художников-пейзажистов.  (И.Левитан, А.Шишкин, В.Поленов, И.Грабарь).

Вопрос команде родителей:

  • Перечислите картины художника И.Шишкина.  («Рожь», «Сосновый бор», «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Зима»).

Второй конкурс «ДОРИСУЙТЕ КАРТИНКУ»

«Дорисуйте эту птицу»

Дан контур птицы. Дети по своему усмотрению должны нарисовать птицу целиком.

«Дорисуйте этого зверя»

Дан контур животного. Родители по своему усмотрению должны нарисовать животное целиком.

Третий конкурс «ПТИЦЫ»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

  • Кто такие птицы?  (Это друзья нашего детства. Это вестники радости. Птицы – наши помошники, защитники садов и огородов. Птицы – это часть родной природы. Птицы – это красота полета.)

  • Какая птица летает выше всех?  (Орел.)

  • Какая птица не высиживает яйца?  (Кукушка.)

  • Какая наша птица может ползать по стволу вниз головой?  (Поползень.)

  • Какая птица носит фамилию известного русского писателя?  (Гоголь.)

  • Какие птицы не летают?  (Страус, пингвин, киви.)

  • Какие птицы наших лесов ночуют, зарывшись в снег? (Глухарь, тетерев, рябчик.)

Четвертый конкурс «НАЙДИ ОШОБКИ»

Участникам игры выдаются «картинки природы», в которых допущены фенологические ошибки. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее даст ответ.

Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Кто больше скажет ласковых слов?

Капитан команды детей – щенку, котенку.

Капитан команды родителей – комнатному растению, лягушке.

        Догадайся, как пройти?

 

Впереди речка, вода. Как можно по ней пройти?  (Надо её заморозить. Кто первым

                догадается и нарисует снежинку?)

        По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?

  • Забияка и воришка носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки и боится серой кошки.   (Воробей).

  • Распустила хвост жар-птица, он горит и золотится.

Из заморских к нам долин этот хвост принес…   (павлин).

Капитаны отгадывают по загадке и рисует отгадки.

Шестой конкурс «ЧУДО-ЮДО ЖИВОТНОЕ»

Участникам игры выдаются «портреты» животных, на которых основная часть тела коровы и верблюда дополнена отдельными частями тела от других животных (уши, лапы, хвост и т.д.). играющие должны определить, какое животное нарисовано на их картинке и изобразить его.

Седьмой конкурс «О ПРИРОДЕ МЫ ПЕСНИ ПОЁМ»

Участники игры исполняют песни: дети – «Дом под крышей голубой» (сл. В.Орлова, муз. Струве),  родители – по желанию.

Восьмой конкурс «БЕРЕГИ ВОДУ»

Человек, запомни на всегда,

                                Символ жизни на земле – вода!

                                Экономь её и береги –

                                Мы ведь на планете не одни!

Вопрос командам:

  • Как же надо беречь воду?   (Всегда закрывать кран; не открывать кран слишком сильно, когда пользуешься водой; не допускать утечке воды; вовремя производить ремонт крана…)

Заключительный конкурс «КТО ЛУЧШЕ ТАНЦУЕТ»

Все танцуют под песню «Разноцветная игра» (сл. Л.Рубальской, муз. Б.Савельева) запись.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Совместное чаепитие детей и родителей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 27«Филиппок»

Экологический праздник на тему:

«Бианки – певец природы»

(средняя группа)

         Воспитатель: Дронина Н.А.

г. Нижневартовск

Цель:

  • Создать радостное настроение у детей в процессе встречи с любимыми героями сказок В. Бианки (1894 – 1959гг.).
  • Приобщить детей к писательскому мастерству, воспитывать интерес к творчеству писателя – природоведа, любви к родной природе.

Оформление зала:        

        На сцене – портрет В. Бианки, фотографии писателя, летящие птицы. Выставка книг Бианки, рисунки детей, книжки – малышки. Поделки детей – персонажи из книг В.Бианки.

Оборудование:

        Картинки с изображением различных животных и птиц и их следов, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Перья различных птиц. Записи голосов животных и птиц. Карточки с  изображением птиц. Снежинка, солнышко – для игры «Зимующие и перелетные птицы».

Действующие лица:

        Королева книг (в длинном красивом платье, с коронной на голове, в руках – красивая книга), сказочные музыканты, глашатаи (в начале праздника) – взрослые. Солнышко (в желтом платье и круглой желтой шапочке с лучами). Медведь – дети.

Предварительная работа:

        Дети в группе читают произведения В. Бианки, рисуют по его произведениям, изготавливают книжки – малышки, инсценируют сказку «Хвосты», играют в подвижную игру по сюжету сказки «Лис и мышонок». Разучивают песни «Вот какой щенок» (муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского), «Соловейко» (муз. А.Филиппенко, сл. Г. Бойко), «Солнышко» (муз. И.Кошминой, сл. М.Сергеевой). В феврале организуется выставка детского рисунка «Рисуем по сказкам В. Бианки».

Перед проведением праздника дети получают письмо:

«Дорогие друзья!

Я знаю, что вы любите слушать сказки, умеете беречь книжки.

А еще мне рассказывали, что сердца у вас добрые и справедливые, а руки умелые. Очень хочу поближе познакомится с вами, такими замечательными ребятами, поэтому приглашаю вас всех к себе в гости. А живу я в книжном царстве – мудром государстве. С собой захватите любимые сказки В. Бианки, нарисуйте иллюстрации к ним. У меня тоже дел не мало: все царство свое книжное к встрече гостей приготовить, конкурсы для вас придумать. Так не забудьте. Жду вас.

Ваш друг – Королева Книг».

                Ход праздника.

У входа в зал стоят сказочные музыканты, трубят в трубы, ударяют в ладоши, звенят бубенчиками. Появляются глашатаи.

Глашатаи.        О гости сказочного книжного царства! Все ли вы меня слышите?

Дети.                Да.

Глашатаи.        Королева Книга велела построиться и приготовиться к торжественному  выходу. Внимание! К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!

Дети входят в зал, там их встречает Королева Книга.

Королева Книга.        Здравствуйте, гости дорогие! Рада Вас видеть в книжном царстве – мудром государстве. Сегодня я пригласила вас, чтобы отметить праздник нашего любимого писателя Виталия Бианки. Прежде чем начнем праздник, я хочу убедиться, что сюда попали те дети, которые действительно любят и знают книги Бианки. Вы согласны?

Дети.        Да!

Королева Книга.        Итак, мои вопросы. Какие книги Виталия Бианки вы знаете?

Дети.        «Хвосты», «Приключения муравьишки»…

Королева Книга.        О чем писал Бианки?

Дети.        О природе, об интересном в жизни растений и животных…

Королева Книга.        Чему мы учимся, читая Бианки?

Дети.        Учимся наблюдать природу, любить и беречь её, учимся раскрывать тайны леса, быть хорошим следопытом, думать …

Королева Книга.        Да, я вижу, сюда пришли те, кто любит писателя Бианки. Давайте рассмотрим выставку, которую я для вас приготовила. Здесь фотографии Бианки, которые рассказывают о его жизни. А эта выставка книг, которые он написал, но это только их малая часть. Рядом расположены ваши рисунки,  которые вы рисовали по его сказкам, а также ваши книжки, которые вы рисовали вместе со своими воспитателями, по произведениям любимого писателя.

        Так кто же такой Виталий Бианки?

        Бианки был дружен с природой с детства, его познакомил с ней отец. Он брал сына с собой на прогулку, на охоту. Он учил сына узнавать птиц по полету, зверя – по следу, а самое главное – научил сына записывать свои наблюдения. У них в доме жили всегда разные животные, птицы. Летом всегда семья выезжала за город, в деревню: здесь и рыбалка, и прогулка в лес, и выкармливание птенцов, ежат, белок. Бианки привык все свои наблюдения заносить в тетрадь. Вскоре у него накопились целые тома дневников. Ему захотелось поделиться своими записями, своими знаниями, своим опытом. Так он и стал писателем. Первая книжка писателя – «Лесные домишки». За 30 лет своей литературной жизни он написал около 200 сказок, рассказов, повестей.

        Виталий Бианки – писатель-природовед – называл свои произведения «сказками-несказками». По форме его произведения сказочные: звери и деревья разговаривают, думают, поучают, любят. Читая Бианки, мы учимся наблюдать, беречь и любить природу.

        Я знаю, что дети подготовили сцену «Хвосты» и сейчас покажут её нам.

Дети разыгрывают сценку «Хвосты» по сказке В. Бианки.

Королева Книга.        Ещё я хочу посмотреть, как вы знаете природу, умеете ли вы «читать следы».

Игра «ОТГАДАЙ, ЧЕЙ СЛЕД»

Дети подбирают к картинкам животных и птиц изображения их следов.

Королева Книга.        Я знаю, что вы, дети, очень любите животных, так же как любит их Виталий Бианки. Давайте споем песню про щенка.

Дети поют песню «Вот какой щенок» (муз. Ю. Чичкова, сл. Синявского).

Королева Книга.        Я приготовила для вас еще задания. Сейчас по голосам вы должны будите определить животных.

Звучит запись голосов животных (петуха, коровы, собаки…). Дети определяют,

кому принадлежит каждый из голосов.

В зале раздается трель соловья (запись или свистулька).

Королева Книга.        А вот и соловушка у нас запел. Дети, вы знаете песню про

него, спойте-ка нам её.

Дети поют песню «Соловейко» (муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко).

Королева Книга.        Ребята, а вы знаете, какая птица соловей – зимующая или перелетная? Хорошо ли вы знаете наших птиц? Давайте проверим.

Игра «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Игра проводится под музыку М. Глинки «Жаворонок» (запись). Дети надевают на

себя карточки с изображением зимующих и перелетных птиц. Один из взрослых

(или детей) берут в руки снежинку, другой – солнышко. По сигналу Королева Книги

перелетные птицы летят к солнышку, зимующие – к снежинке.

Королева Книга.        Пока вы здесь играли, я нашла большой конверт. Хотите посмотреть, что в нем?

Дети.        Да!

Королева Книга.         Да это перья! Кто же их оставил?

Игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧЬЕ ПЕРО?»

Королева Книга вынимает из конверта перья птиц (петуха, попугая, голубя,

вороны…), дети угадывают, какие птицы потеряли эти перья.

Королева Книга.        Я знаю, что дети подготовили стихотворение «Живой букварь» и хотят его прочитать.

1 – 3 ребенка читают стихотворение «Живой букварь» В. Орлова.

Нас в любое время года                        Учит снег нас чистоте,

Учит мудрая природа.                                Учит солнце доброте

Птицы учат пению,                                И, при всей огромности,

Паучок – терпению.                                Обучает скромности.

        Пчелы в поле и в саду                                У природы круглый год

        Обучают нас труду.                                Обучаться нужно.

        И к тому же в их труде                                Нас деревья всех пород -

        Все по справедливости.                                Весь большой лесной народ -

        Отражение в воде                                Учит крепкой дружбе!

        Учит нас правдивости.

Королева Книга.        Много на нашей земле разных чудес: высокие горы, глубокие реки и моря. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Но в лесу мы всего лишь гости, а хозяева… Да вот, один из хозяев идет.

Выходит Медведь, садиться под елку. Проводится игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» (под музыку русской народной песни в обработке Т. Попатенко).

 

Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Дети с песней идет «гулять в лес», наклоняются за «ягодами» и «грибами», поют.

Дети.                У медведя во бору

                Грибы, ягоду беру,

                А медведь лежит

                И на нас ворчит.

С окончанием песни Медведь просыпается, не спеша выходит из «берлоги». Дети быстро присаживаются и сидят, не шевелясь. Медведь смотрит во все стороны.

Медведь.        Кто это поет? Спать мне не дает!

Медведь никого не замечает.

Медведь.        Нет, нету никого

                Возле дома моего.

                Пойду опять в берлогу спать!

Медведь уходит. Дети встают и поют песню, собирая грибы и ягоды. С окончанием песни вновь появляется Медведь.

Медведь.        Кто в лесу гуляет?

                Кто мне спать мешает?

Дети быстро присаживаются, прячась от Медведя. Если кто – нибудь  зашевелиться, Медведь берет его за руку и говорит:

Медведь.        Вот кто здесь гулял!

                Кто мне спать мешал.

Пойманного Медведь уводит в берлогу. Дети подходят к дому Медведя.

Дети.                Медведюшка, не тащи,

                Медведюшка, отпусти.

Медведь.        Так и быть, не потащу!

                Так и быть, отпущу!

                Пусть только спляшет.

Дети становятся в круг, пойманный пляшет, дети хлопают в ладоши (под запись музыки русской народной плясовой мелодии). С окончанием музыки Медведь со словами «А теперь берегись» ловит детей, которые убегают на стульчики.

Королева Книга.        Вот теперь мы все знаем, кто в лесу настоящий хозяин. Это звери и птицы, которые там живут. А вот какое животное у вас любимое, мы сейчас узнаем из  ваших рисунков.

Ребенок (или несколько детей) читает стихотворение М. Борисовой «Как

разговаривать с лебедем».

Чтобы утки прибежали

Надо крикнуть: «Ути-ути!»

                Чтобы гуси прибежали,

                Надо крикнуть: «Тега-тега!»

Чтобы куры прибежали,

Надо крикнуть: «Цыпы-цыпы!»

                Но не знает никто из людей,

                Как подзывать лебедей.

Уж очень он гордый!

Уж очень нарядный!

                Наверное с ним

                Поздороваться надо.

Потом предложить ему

Хлеба кусочек,

                Он сам подплывет,

                Если только захочет.

Королева Книга.        Молодцы, ребята, знаете, как надо обращаться с животными, знаете, что обижать их нельзя, необходимо заботиться о них, помогать в трудную минуту. А вот знаете ли вы сказки В.Бианки? послушайте отрывки из сказок и определите, что это за сказки.

Дети слушают отрывки из сказок В. Бианки «Хвосты», «Приключение муравьишки», которые читает воспитатель.

Королева Книга.        Я знаю, что вы, ребята, любите играть в игру «Лис и мышонок» по сказки Бианки.

Игра «ЛИС И МЫШОНОК»

Игра проводится по содержанию сказки: один ребенок – лис, другой – мышонок,

остальные дети, взявшись за руки, становятся в круг, изображая норку. Звучит русская народная мелодия в обработке В. Золотарева (запись).

Королева Книга.        Вот и подошло время прощаться, но мы еще встретимся. Я вас приглашаю на «Танец утят», а мне пора. До встречи. До свидания!

Королева Книга уходит.

Дети выходят на «Танец утят» (французская народная песня, запись).

По окончанию танца под музыку И. Штрауса «Марш» (запись) дети уходят в

группу.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Филиппок»

Конспект занятия по речевому развитию

в старшей логопедической группе

«Путешествие в Зиму»

Разработала Н.А. Дронина

г. Нижневартовск

 «Путешествие в Зиму»

Программное содержание.

Учить детей вслушиваться в звуки зимней природы и оформлять услышанное и наблюдаемое в речи, используя определения и эпитеты.

Обогащать эмоционально - чувственную и познавательную сферу детей через установление простейших сезонных закономерностей явлений живой и неживой природы.

Развивать умение детей использовать непосредственный опыт для решения речевых логических задач о зиме; способствовать развитию зрительной и слуховой чувствительности.

Развивать мелкую моторику рук в продуктивной деятельности.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать

чувственное отношение к красоте зимней природы.

Материалы: 

- репродукции картин Грабе, Шишкина на тему «Зима»

- макет «пруда» из большого листа голубой бумаги с лежащими на нём снежинками;

- аудиозапись музыкального произведения на тему «Зима»;

- ½ тетрадного листа бумаги;

- ½ альбомного листа бумаги синего цвета;

- краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

  Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, сегодня я получила письмо от нашего старого знакомого старичка - Лесовичка.  Послушайте его.

Письмо Лесовика. Здравствуйте, ребята!

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложиться!

Ребята, я очень хочу, чтобы вы поговорили сегодня о природе – чудеснице в зимнее время. Что вы чувствуете, слышите и ощущаете при общении с ней.

Я посылаю вам свои загадки и ещё хочу, чтобы вы приготовили для меня сюрприз.

Ход.

Воспитатель читает загадки, присланные Лесовиком.

Снег на полях, лёд на реках, ветер гуляет

Когда это бывает? (Зимой)

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)

Вос-ль: Итак, закроем глаза и представим, чем пахнет зима?

Ответ детей: Морозом, стужей, …

        А теперь вслушаемся в звуки зимы. Какие они? А поможет вам услышать их вот это стихотворение.

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет

То заплачет как дитя.

Ответ детей. У-у-у . А-а-а.

Вос-ль: Разные, удивительные звуки можно услышать зимой.

Игровое упражнение «Слушаем звуки зимней погоды»

- Ветер воет в трубах вот так: у-у-у.

- Слышно завывание вьюги вот так: а-а-а

Вос-ль:  Отгадайте ещё одну загадку Лесовика.

Он слетает белой ватой и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

Ответ детей.

Вос-ль: С неба падают зимой и кружатся над землёй лёгкие пушинки, белые…(Снежинки)

Я приглашаю вас на «пруд». («Голубой островок» из бумаги с разбросанными снежинками).  Осенью мы были на этом пруду. Что изменилось?

Ответ детей. Пруд покрылся льдом. Его запорошило снегом.

Вос-ль: Подбросим снежинки вверх. Что с ними происходит?

Ответ детей. Они падают, кружатся, летят, вальсируют…

Вос-ль: А как всё это можно назвать? (Метель, вьюга, кутерьма)

Давайте, ещё устроим вьюгу, кутерьму. (Неоднократное повторение слова вьюга, кутерьма).

- Каким стало наше настроение?

- Как вы думаете, какой цвет главный в зимнем лесу? (Белый)

А теперь посмотрите, какое множество оттенков в этих снежинках.

От чего зависит цвет снега?

Игровое упражнение «Найди пару»

Дети подбирают, похожие по цвету, снежинки и называют оттенки цветов: голубой, синий, белый, сиреневый.

 Вос-ль: Если вы хотите увидеть зиму во всём её очаровании, давайте отправимся  в лес. (Переход к выставке картин).

Воспитатель обращает внимание детей на картину Грабе: 

- Как вы думаете, можно сказать, что здесь изображена белоснежная зима?

- Найдите, что здесь белое?

Мы видим, как белые и голубые цвета создают радостную, светлую картину зимы.     Взгляните на остальные картины и скажите, какой ещё бывает зима? (Морозная, снежная…)

Вспомните, как о зиме написали поэты. (Дети читают стихи Сурикова, Галиной, Есенина)

А теперь из этого прекрасного зимнего уголка мы перенесёмся в её тайную лабораторию. Отправимся мы туда на необычном  «транспорте», на снежинках. (Дети берут снежинки.) Отправляемся! Закройте глаза, присядьте…

Ветер щёки толстые надул, надул, надул.

На снежинки лёгкие подул, подул, подул.

Игровое упражнение на дыхание.

Произнести тихим голосом: «Слабый ветерок», - и нежно подуть. Затем громко, протяжно произнести: «Сильный ветер», - и подуть с натугой, продолжительно.

Вос-ль: Отдадимся власти нежного ветерка  и тихонько покачиваясь, как бы, паря в воздухе, отдохнём под музыку зимы. (Релаксация под музыку)

- Что ощущали вы, «паря» в воздухе? (Ответы детей)

Вос-ль: А я услышала скрип снега и хочу, чтобы вы тоже его услышали. А для этого возьмите по листу бумаги и поиграем с ним.

Игровое упражнение «Медленные и быстрые шаги»  (мять бумагу в быстром и медленном темпе)

Вос-ль: Так незаметно мы добрались до лаборатории зимы.

Зима в своей лаборатории приготовила краски, и мы с их помощью составим её портрет.

Продуктивная творческая деятельность детей. Дети рисуют снежинки.

Вос-ль: Давайте полюбуемся кружевным узором, который у нас получился. Кружевные снежинки похожи на настоящую лесную сказку. Это будет нашим сюрпризом для старичка – Лесовичка. 

Итог: Композиторы, художники,  поэты рассказали нам о великолепии зимы музыкой, художественным словом, кистью и красками.