Консультация для воспитателей
консультация на тему

Шевченко Ирина Владимировна

Консультация для воспитателей "Театрализованная игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_igra.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек» поселка

Газырь муниципального образования Выселковский район

Консультация для воспитателей

«Театрализованная игра»

Театрализованная игра

        Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Она приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого не замечая его. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности  восприятия, легкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, не только образного, но и логического мышления двигательной активности и т.п. это говорит о широком развивающем потенциале театрализованной игры.

        Особая эмоциональная атмосфера театрализованных игр создается педагогом с помощью всех доступных средств педагогического мастерства: мимики, пантомимики, силы и тембра голоса, темпа и ритма речи и т.п. С помощью таких ярко выраженных положительных эмоциональных проявлений педагог привлекает внимание детей к театрализованным куклам и действиям с ними.

        Процесс знакомства детей со сказкой происходит по-разному: ее рассказывают, драматизируют, проводят по ней режиссерские игры, рисуют ее исходя из содержания. Знакомство с характером героев, их действиями происходят в процессе театрализованных игр. Основной педагогический замысел в процессе театрализованных игр – развитие у детей эмоциональной отзывчивости, формирование умения взаимодействовать друг с другом в ходе игры, развитие умения изображать характер и действия персонажей с помощью разнообразных мимических, пантомимических, речевых средств.

        Сказки, кукольные спектакли пользуются у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее на сцене действие и как актеры и как исполнители, и как зрители.

Перевоплощаясь в тот или иной образ дошкольники смеются, когда смеются их персонажи, грустят вместе с ними, они чувствуют и думают так же, как и их сказочные герои.

Во время кукольных спектаклей, переживая происходящие события, малыши отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, предупреждают об опасности, всегда готовы прийти на помощь.

Поэтому сказочные спектакли можно использовать как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающей ребенка волшебный мир образов, красок, звуков. Играя роль, роль ребенок добровольно принимает и присваивает свойственные им черты. Так формируется умение поступать в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Взрослый обязательно должен выявить и подчеркнуть положительные качества и осудить отрицательные качества персонажей сказки. Отрицательные роли лучше всего поручить взрослому. Нужно позаботиться о том, чтобы внешность отрицательного персонажа была отталкивающей, а негативная характеристика дополнялась соответствующими интонациями голоса. Отрицательный образ по

теряет свою привлекательность, если его представить так, чтобы он вызвал всеобщий смех, осуждение.  

Разнообразие сказок, игр театрализованных представлений используемых в процессе работы создает особую атмосферу творчества и радости от достигнутых результатов и позволяет активизировать творческий потенциал детей.

Рекомендации к организации театрализованных игр

        Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

        Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня в группе или на прогулке в теплое  время года (с апреля по октябрь).

        Театрализованные игры включают:

действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, бибабо, плоскостными фигурками);

непосредственные действия детей по ролям;

литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, перемежаясь пояснениями от автора);

изобразительную деятельность – носит характер пространственно-изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или аппликативные декорации, костюмы персонажей;

музыкальную – исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т.д.

Руководство театрально-игровой деятельностью требует от воспитателя умения строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать педагогические задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.

Воспитатель помогает детям организовать деятельность – объединиться в небольшие творческие группы, вместе подготовить, оформить и проиграть от начала до конца литературное произведение.

Театрализованные игры планируются ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Однако, для того чтобы дети средней группы могли играть сами, еще в младшей группе нужно уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки и плоскостные фигурки, пальчиковый театр. Все это поможет подготовить детей к активному участию в театрализованных играх и явится хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Игра «Блины пекут»

        Двое детей стоят друг против друга и хлопают ладонями:

одновременно двумя сразу; правая с правой, левая с левой.

При этом они проговаривают:

Пеки блины румяные,

Румяные, горячие,

Пеки блины румяные,

Румяные, горячие.

Игра «Ладушки-хлопушки»

Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, сопровождая их имитационными движениями.

Ладушки-хлопушки,

Где вы бывали?

Много ли работали?

        Да!

Что делали?

        Рылись в песочке,

        Клали пирожочки.

        Ля-ля, ля-ля.

Что еще делали?

Кубики складывали.

Как?

        Кубики сложили,

        Домик смастерили.

        Тук-тук, тук-тук.

        Вот такой большой

        С крышей и трубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...