Кружок "Пальчики-палитра"
материал на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Кружок "Пальчики-палитра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_-palchiki-palitra-.doc252 КБ

Предварительный просмотр:


План работы

кружка по организации развития творческого потенциала детей

через использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности (в рисовании).

«ПАЛЬЧИКИ-ПАЛИТРА»

с детьми в подготовительной группе.

 

Разработал:

Воспитатель Пархоменко Е. М.

МДОУ детский сад №11

Острогожск, 2014 год

Организация занятий кружка.

Одно занятие в неделю  30-35 минут.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые и масляные мелки, свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктельные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.

Цель:

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования

Задачи:

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.

Перспективный план занятий кружка «ПАЛЬЧИКИ-ПАЛИТРА»

в подготовительной группе

 

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1

Мы приглашаем в гости сказку.

Восковые мелки + акварель, печать по трафарету

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Бумага формата A3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти.

2

Мы веселые матрешки.

Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма — новый образ»

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма — новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках.

3

Бабочки-красавицы.

Монотипия, обведение ладошки и кулака.

Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма — новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами — большое крыло, кулачок — маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш.

4

Клубнички-невелички.

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии.

5

Цып-цып-цыплята.

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела цыпленка тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

Иллюстрации с изображениемцыплят, жесткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, кисть, сухие листья, клей.

6

Гроздья рябины (с натуры)

Рисование пальчиками.

Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая) в мисочках, кисти.

7

Барышня. (рисование узоров по мотивам дымковских игрушек)

Различные.

Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Дымковские игрушки, рисунки детей за прошлые годы, гуашь, кисть, бумага квадратного формата.

8

В небе светит яркая луна.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.

Все имеющиеся в наличии.

Октябрь

1

Осенний листопад. (первое занятие)

Тиснение.

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев)

Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти.

2

Падают, падают листья… (второе занятие)

Тычкование.

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования — учить делать ежика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2x2 ем) из газетной бумаги (около 40 шт.), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущих занятиях.

3

Хризантемы в вазе (с натуры).

Создание образа цветов живописным образом.

Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой.

Букет осенних хризантем, лист бумаги темного цвета, пастель.

4

Волшебный замок.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.

Все имеющиеся в наличии.

5

Ковер из осенних листьев.

Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету.

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Листы формата A3 черного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты.

6

Синяя птица.

Создание образа птицы живописным способом. (гжель)

Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги фигурки птиц, гуашь, кисти.

7

Мой любимый сарафан.

Оттиск печатками, рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать сарафан простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и др.), а по краям— мелкий узор.

Сарафан, вырезанный из бумаги, разные печатки, гуашь в мисочках.

8

Веселые зайчики.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.

Все имеющиеся в наличии.

Ноябрь

1

Во саду-садочке…

Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре :— монотипия, в октябре — набрызг по трафарету, в ноябре — печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много, они желто- зеленые, в ноябре листьев мало, зеленых нет). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

Уголь, сангина, печатки, трафарет, жесткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам).

2

Мои друзья-ежик и барашек.

Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

Тонированная или белая бумага, жесткая кисть, гуашь (для графики — только черная), скомканная бумага, поролоновые тампоны, тарелочка для печати бумагой или поролоном, эскизы, фотографии, иллюстрации.

3

Узор на разделочной доске (горо- децкая роспись).

Различные.

Закрепить знания детей о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции.

Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти

4

Птички на ветках.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.

Все имеющиеся в наличии.

5

Снег-снежок.

Монотипия. Рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист формата А4 темно- голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации.

6

Натюрморт из овощей «Осенние дары» (с натуры).

Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции.

Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта.

7

Узор на тарелочке. (городецкая роспись)

Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции.

Изделия с городецкой росписью, тарелочки, вырезанные из бумаги, гуашь, кисти.

8

По замыслу.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии.

Декабрь

1

Эти забавные животные.

Кляксографи, «знакомая форма — новый образ»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма — новое содержание». Развивать воображение.

Черная и цветная тушь, листы бумаги (20x20 см), пластмассовая ложечка, гуашь или фломастеры, простой карандаш, различные предметы (ножницы, кольца, ложки и др.), восковые мелки.

2

Как прекрасна зимняя ночь.

Черно-белый граттаж.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Лист картона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть, заостренная палочка, эскизы, иллюстрации.

3

Льдинки и снежинки.

Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции.

Тарелочки и подносы, вырезанные из черной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы.

4

Дворец снежной королевы.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.

Все имеющиеся в наличии.

5

Сухой букет (с натуры).

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закрепить умение пользоваться такими материалами, как тушь и уголь.

Уголь, тушь, лист формата A3, сухой букет в вазе, эскизы.

6

Птички-невелички. (городецкая роспись)

Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу в волшебном саду (из цветов и листьев городецкой росписи). Развивать чувство композиции.

Гуашь, кисти, предметы с городецкой росписью, лист формата A3, эскизы.

7

Елочка-красавица.

Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки.

Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения елочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках. Учить украшать елку бусами, используя рисование пальчиками.

Различные вырезанные из бумаги фигуры, елочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, елочные игрушки.

8

Золотая рыбка.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.

Все имеющиеся в наличии.

Январь

1

 В зимнем волшебном лесу.

Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету.

Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Бумага белая формата А4 и A3, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, черная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы.

2

Красочные картинки для окон.

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками.

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)

Бумага формата A3, печатки, поролон, пенопласт, тарелочки для краски, гуашь, кисти.

3

Сова.

Тычок полусухой жесткой кистью.

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.

Бумага формата A3, уголь, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы.

4

По замыслу.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии.

5

Мой портрет

Черно-белый граттаж, акварель + восковые мелки

Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке свое настроение, особенности внешности (прическа и др.) Развивать чувство композиции

Репродукции портретов (автопортреты), зеркало, бумага формата A3, акварель, восковые мелки, полукартон формата А4, тушь черная с жидким мылом, свеча, палочка для процарапывания

6

Комнатные растения в нашей группе (с натуры)

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона и растения, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью.

Комнатные растения (сан- севьера, декабрист, хлорофи- тум), пастель, темная бумага формата A3, эскизы.

7

Сказочные цветы.

Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Пастель, бумага разных цветов формата А4, A3, фотографии, иллюстрации.

8

Волшебные облака.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Все имеющиеся в наличии.

Февраль

1

На дне морском.

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель.

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

Голубой или белый лист формата A3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации.

2

Пингвины на льдинах (два занятия). Первое занятие — снег, лед и полярная ночь.

Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

Листы формата A3, гуашь, кисть, работы, иллюстрации.

3

Пингвины на льдинах. Второе занятие - пингвины

Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.

Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, рисунки.

4

Ах ты, зимушка-зима.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.

Все имеющиеся в наличии.

5

Семеновские матрешки (мама с дочкой). Первое занятие.

Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрешек разной величины.

Семеновские матрешки, бумага формата A3, гуашь или черный маркер, акварель.

6

Семеновские матрешки (мама с дочкой). Второе занятие.

Рисование пальчиками.

Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие.

Семеновские матрешки, ранее нарисованные детьми матрешки, гуашь или черный маркер и акварель, гуашь в мисочках, салфетки.

7

« В некотором царстве…»

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.

Все имеющиеся в наличии.

8

Веточка вербы. (с натуры)

Оттиск печатками.

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившиеся и только проклюнувшиеся листья и почки с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции.

Лист формата A3, гуашь, кисти, печатки, зеленая гуашь в мисочках, веточки с полураскрывшимися листьями в вазе, эскизы.

Март

1

Поздравления для мамы (мамины любимые цветы).

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному..

Лист формата A3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зеленая гуашь в банке, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки

2

Моя любимая мамочка,

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия/пятно, штрих). Развивать чувство композиции.

Листы бумаги формата А4, A3, сангина, репродукции женских портретов.

3

Чудесные платки.

Познакомить с павлово-посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павлово-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

Черная бумага (20x20 см), пастель или гуашь, павлово- посадские платки, эскизы.

4

По замыслу.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии.

5

Первый весенний цветок.

Акварель + восковой мелок.

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

6

Чудесные платки рисуем вместе.

Продолжать знакомить детей с павлово- посадскими платками. Учить договариваться между собой о будущем узоре, о том, где какой элемент будет расположен. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство композиции.

Бумага (20x20 см), гуашь, кисти, павлово-посадские платки, схемы, эскизы.

7

Фрукты на блюде (с натуры).

Восковые мелки + акварель.

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели.

Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы.

8

Терем-теремок.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.

Все имеющиеся в наличии.

Апрель

1

Моя  бабушка.

Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной.

Бумага различного формата, сангина, эскизы.

2

Чудесные цветы. (жостовский поднос)

Познакомить с жостовским промыслом. Рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию по мотивам жостовских подносов. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

Черная бумага формата А4, пастель или гуашь, кисти, жостовские подносы, эскизы.

3

Цветущий сад.

Набрызг, печать поролоном по трафарету

Учить создавать образ цветущего сада, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Бумага формата A3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации.

4

Красивые букеты .(жостовский поднос)

Продолжать знакомить с росписью жостовских подносов. Учить рисовать подносы разной формы, составлять красивые букеты из простых цветов. Развивать чувство ритма, композиции.

Черная бумага формата A3, гуашь, кисти, жостовские подносы, эскизы.

5

На прогулку мы идем.Первое занятие

Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные знания и навыки. Развивать чувство композиции.

Ватманский лист, пастель, гуашь, кисти.

6

На прогулку мы идем,Второе занятие

Тиснение.

Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснение карандашами различных оттенков зеленого цвета. Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу.

Тонкая бумага формата А4, карандаши различных оттенков зеленого цвета, простой карандаш, предметы с разной фактурой для тиснения, ножницы, клей.

7

Чудесный букет.

Монотипия.

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.

Бумага формата А4, A3, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

8

Весна идет.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.

Все имеющиеся в наличии.

Май

1

Наши забавные животные.

Восковой мелок + акварель, черный маркер + акварель.

Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунках облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Бумага формата A3, черный маркер, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.

2

Носит сарафанчик желтый одуванчик.

Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование.

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки или квадраты (2x2 см) из желтой бумаги (для тычкования), зеленая бумага, синтепон, пеноплен и др., клей.

3

Игрушки,

которые мне

запомнились. (дымковские

игрушки и

семеновские

матрешки)

Закрепить знания о дымковских игрушках и семеновских матрешках, их колорите и узоре. Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции.

Бумажные шаблоны или ранее вылепленные игрушки, кисти, гуашь, дымковские игрушки, семеновские матрешки.

4

Мы-фантазеры.

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.

Все имеющиеся в наличии.

5

Люблю березку русскую.

Рисование свечой

Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции.

Бумага формата A3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей, эскизы.

6

Я подарю букет… (павлово-посадские платки, жостовские подносы, городецкая роспись)

Продолжать закреплять знания о павлово- посадских, жостовских, городецких росписях, их колорите, узоре. Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать его.

Бумага формата А4, A3, гуашь, кисти, павлово-посадские платки, жостовские подносы, городецкие доски.

7

Цветущая вишня. (с натуры)

Рисование пальчиками, тычками.

Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка.

Цветущая вишня в вазе, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага формата A3 голубого или темно- голубого цвета.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой.  3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка-синтез,  2012.

2.Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2012.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.      Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2007.