дидактические игры на формирование основ здорового образа жизни
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

материал буде полезен воспитателям для формирования у деток младшей группы правильного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические  игры  на формирование основ здорового образа жизни.

Младший дошкольный  возраст.

1.Умею-не  умею.

Цели. Акцентировать  внимание  детей  на  своих  умениях  и  физических  возможностях  своего  организма, воспитывать  чувство  собственного  достоинства.

Оборудование ; мяч.

Ведущий  бросает  мяч  и  произносит; ’’Я  умею’’  или  ‘’Я  не  умею’’. Ребенок, поймав  мяч,  продолжает  фразу, объяснив, почему  он  умеет  или  не  умеет. Например; ’’Я  умею  бегать, потому  что  у  меня  есть  две  ноги. Я  не  умею  летать, потому  что  у  меня  нет  крыльев.’’

2.Угадай, кто  позвал.

Цели. Тренировать  органы  слуха  и  активизировать  слуховое  внимание  и слуховую  память детей.

Ведущий, стоя  спиной  к  детям, должен  определить по  голосу, кто  его  позвал. В  случае  правильного  ответа  место  ведущего  занимает  ребенок,  чей  голос  определен.

3.Найди  пару.

Цель. Подобрать  пару  к  предмету  по  тактильным  ощущениям (с  завязанными  глазами)

Оборудование. Предметы  личной  гигиены. (Расческа, мочалка, мыло, стаканчик  для  полоскания  рта, полотенце)

Выбрав  себе  предмет, ребенок  должен  с  завязанными  глазами  выбрать  из  представленных  предметов  точно  такой  же. В  конце  игры  ведущий  просит  объяснить  , что  помогло  ребенку  правильно  определить  на  ощупь  различные  предметы.

4.Правила  гигиены.

С  помощью  считалки  выбирается водящий ,он  выходит  из  группы. Воспитатель  с  детьми  договаривается,  кто  и  что  будет  изображать. Затем  водящего  приглашают,  дети  по  очереди  показывают  навыки  гигиены  при  помощи  жестов, мимики. Ведущий  должен  отгадать, что  показывают  дети - умывание, чистка  зубов, обтирание,  причесывание,  купание.

5.Этикет- школа  изящных  манер.

Цели. Научит  ребенка  правилам  поведения  за  столом ; рассказать, какие  блюда  и  продукты  едят  при  помощи  столовых  приборов,  учит  обращаться  со  столовыми  приборами.

Оборудование. Предметные  картинки.

Умении  вести  себя  за  столом ,правильно  обращаться  со  столовыми приборами характеризует  уровень  воспитанности  и  культуры  поведения  человека. Вот  правила, которые   нужно  запомнить. Ложкой  едят  все  супы  и  бульоны, каши,  а   также  десерты С.( варение,  мороженое, торты,  компоты).Вилку  используют, когда  едят  салаты овощные  гарниры,  яичницу,  макароны ,  пельмени,  изделия  из  мяса( котлеты ,  гуляш).Вилка   и  нож  нужны  ,  когда  едят  продукты  и  блюда  ,  которые  трудно  отделить  при  помощи  вилки;  сложные бутерброды ,  сыры , колбасы ,  блины,  блюда  из  рыбы,  мяса. Руками  можно  брать  маленькие  бутерброды , булочки, виноград, вишни, пирожные,  печенье,  конфеты.

6.Отгадай  загадку  по  картинке.

Цели. Помочь  детям  запомнить  основную  группу   опасных  предметов   развивать  внимание.

Оборудование. Картинки  с  изображением  опасных предметов.

Взрослый  загадывает  загадки,  а  дети  отгадывают  и  находят  соответствующие  картинки. Взрослый  просит  подумать  и  сказать, чем  эти  предметы  опасны? Дети  рассказывают,  какую  опасность  таит  каждый  предмет.

7.Наша  улица.

Цели. Закрепить знания  детей   о  сигналах  светофора, понятия  улица, дорога, тротуар, деревья, дома. Вспомнить  правила  дорожного  движения.

Детей  учат  не  спешить, переходя  дорогу, быть  внимательным,  знать  и  находить  место  пешеходного  перехода,  понимать  сигналы  светофора,  дорожные  знаки.

8.Автобус.

Цели. Приобщать  детей  к  правилам  дорожного  движения,  отрабатывать навыки  правильного  общения,  речь,  социальное  поведение.

Оборудования. Стулья,  руль.

С помощью  считалки  выбирается   водитель. Моделирование  ситуаци ;  женщина  с  ребенком  переходит  дорогу,  бабушка,  слепой  человек, школьники. На  полу  полосками  обозначен  переход,  на  светофоре  красный  свет,  дети  стоят  у  перехода. На  светофоре  желтый  свет. На зеленый  сигнал  светофора  дети  идут  по  переходу,  сначала  смотрят  налево,  потом  направо.

9.Мой  портрет.

Цель. Научить  детей  различать  индивидуальные  особенности  своей  внешности -  лица, роста, возраста.

Оборудование. Альбомные  листы, цветные  карандаши , стенд  для  выставки, картинки  с  изображением  детей ( разные  по  возрасту, росту,  внешности).

Воспитатель  предлагает  рассмотреть  картинки  с  детьми  разного  возраста  в  игровых  ситуациях. Спрашивает,  какими дети  себя  видят ; большими, маленькими  или  очень  маленькими.  Дети  отвечают,  называют  свой  возраст,  рассказывают, какими  они  хотят  вырасти.  Воспитатель  предлагает  детям  нарисовать  самих  себя ,  какими  они  хотят  быть.

10.Что  есть  у  игрушки.

Цель. Воспитывать  у  ребенка  самоопределение, осознание  своего  тела , и  его  специфических  особенностей.

Оборудование. Игрушки зверей, птиц,  человечков , картинки  с изображением  разных  людей.

Воспитатель  предлагает  ребенку  сравнить  себя  с  той  или  иной  игрушкой  - уточкой,  мишкой,  клоуном,  солдатиком,  куклой.

Примерные ответы  детей – у  уточки  клювик,  а  у  меня  носик,  мишка  лохматый  ,  а  у  меня  кожа  гладкая,  у  собачки  четыре  лапы,  а  у  меня  две  руки,  две  ноги. И  солдатик  и  я – смелые,  я  живая,  а  кукла неживая.

11.Угадай, кто  это.

Цель. Учит  детей  умению  мысленно  воспроизводить  образ  через  свое  видение  человека.

Воспитатель  или  по  желанию  детей  выбирается  ведущий.Остальные  дети  садятся  в  кружок на  стульчики. Ведущий  должен  ,  не  называя  имени  ребенка  ,  рассказать  о  ком – либо  из  детей;  какой  он, что  умеет  делать , какого  цвета волосы  , глаза,  какое  лицо, во  что  одет  ,  какой  у  него  характер. Выслушав  рассказ  ,  дети угадывают,  о  ком  шла  речь. Тот,  кто  первый  угадает,  о  ком  шла  речь  , занимает  место  ведущего.

12.Пылесос.

Цель. Развивать  у  детей  ловкость, быстроту  реакции ,  координацию  движений.

Оборудование. Четыре  чистых  совка для  мусора,  20  маленьких  мяче,  четыре  корзины  для  мусора.

Ведущий  разбрасывает  по  полу  маленькие  мячи,  четверо  ребят  по  команде  начинают  собирать  их  совками  без  помощи  рук. Пойманные  мячи  кладутся  в  корзину.

13.Силачи.

Цель. Укреплять  мышцы  крупной  мускулатуры, развивать  выдумку,  фантазию.

Спорт  нам  плечи  расправляет,

Силу, ловкость  нам  дает.

Он  нам  мышцы  развивает,

На  рекорды нас  зовет.

Дети  принимают  самостоятельно  статические  позы, показывая,  какими  сильными  они  стали. Сжимают  пальцы  в  кулаки,  сгибают  руки  к  плечам,  поднимают  руки  вверх,  приседая  на  одно  колено.

14.Стоп.

Цель. Действовать  по  сигналу,  воспроизводить  фигуру  по  заданной  модели.

Оборудование. Карточки – модели  движений человека.

Дети  двигаются  под  музыку. С остановкой  музыки  или  по  сигналу  воспитателя  ‘’стоп’’  дети  принимают  положение  в  соответствии  с  моделью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Картотека Дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для формирует первоначальные знания о здоровом образе жизни....

Комплекс дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребёнок прожи...

Картотека Дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для формирует первоначальные знания о здоровом образе жизни....

Картотека Дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни

Картотека Дидактических игр по формированию основ ЗОЖ (младшая группа)....

Картотека дидактических игр по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы в детском саду

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшей группы. Он предназначен для игр, которые формируют первоначальные знания о здоровом образе жизни....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за полезный материал!