План работы с родителями детей старшей группы ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогом, воспитанниками и родителями.

Целесообразно, значительную часть воспитательной работы организовать с родителями воспитанников, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща.

Необходимо объединить усилия для успешного достижения общих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx58.53 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями

детей старшей группы  с НОДА №1

на 2014-2015 учебный год

Дата

Активные формы работы

Цель

Наглядная информация

Индивидуальная работа

День Знаний

1

15 августа –

1 сентября

1.Выставка рисунков

 «Как я провел лето»

1.Познакомить с наилучшими способами общения

2.Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

1.Памятка:

«Как правильно общаться с детьми».

2.Консультации:

«Полезные привычки», «Вредные привычки»

3.Папка-передвижка:

«Безопасная улица»

1.Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев

Я расту здоровым

2

2 сентября – 14 сентября

1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2.Фоторепортаж

«Лучшие впечатления о лете!»

3.Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

4.День здоровья

1.Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках,  удивительных достопримечательностях

2.Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

3.Формировать единый подход к правилам питания в детском саду и дома.

4.Повышать педагогическую культуру родителей

1.Папка-передвижка для родителей

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

2.Консультаци:

- Осторожно, ядовитые грибы

- Всё о детском питании

- Режим дня

- Наши занятия

- Как заниматься с ребенком дома

- Что можно делать осенью

3.Памятка для родителей:

«Четыре заповеди мудрого родителя!»

1. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

2. Беседы по адаптации,  обновлению группового инвентаря, участка.

3. Сбор фотографий для оформления стенда о летнем отдыхе.

4. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев

Осень

Активные формы работы

Цель

Наглядная информация

Индивидуальная работа

3

15 сентября - 12 октября

1.1 октября -  день пожилых людей.
Выставка рисунков

«Бабушка рядышком с дедушкой»

2.Конкурс чтецов

«Есенинская Русь»

3.Фоторепортаж

«Прогулка в осенний лес»

4. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

1.Привлечь родителей к трудовому воспитанию детей, совместному труду, развивать позитивные взаимоотношения работников дошкольного учреждения и родителей.

2.Привлечь родителей к проблеме безопасности детей на дорогах города.

3.Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника

1. Консультации:

- Игра, как средство воспитания дошкольников

- Сколиоз. Как его предупредить.

- Речевое развитие детей 4-5 лет

- Грипп. Простуда. Меры профилактики

2. Папка передвижка

«Памятка для родителей по правилам дорожного движения»

3.Памятка для родителей:

«Способы открыть ребёнку свою любовь!»

1.Сбор фотографий для оформления стенда «Прогулка в осенний лес»

2. Оформление стенда с рисунками и пожеланиями от детей

3.Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

4.Беседа «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

День народного единства

Активные формы работы

Цель

Наглядная информация

Индивидуальная работа

4

13 октября -  16 ноября

1.Праздник Осени

2.Выставка поделок из природного материала

«Осенняя ярмарка»

1.Привлечь родителей к   совместной с детьми деятельности дома, активизировать творчество родителей и детей

2.Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности

3.Познакомить родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

1.Консультации:

- Как провести выходной день с ребёнком?

- Как уберечь ребенка от несчастья?

- Одежда детей в группе

2. Папка-передвижка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

3.Памятки для родителей: «Искусство быть родителем»

1.Подбор стихов к празднику, разучивание стихов.

2. Беседы:

- О здоровье детей

- О правилах противопожарной безопасности

- Русские народные игры

3.Рекомендации:

- Воспитание гиперактивных детей

4.Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Новый год

Активные формы работы

Цель

Наглядная информация

Индивидуальная работа

5

17 ноября –

31 декабря

 1. Оформление стенда ко Дню  матери

 2.Праздник: « Мама лучший друг», чаепитие после праздника 

3.Конкурс маминых кулинарных рецептов. Дегустация на празднике!

4. Новогодний утренник

5.Выставка новогодних поделок и сувениров

1.Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. 2.Приобщить пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

2.Вовлечь  родителей в активное участие  жизни группы.

3.Привлечь родителей к организации чаепития

4.Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

5.Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника

6.Обогащать педагогические знания родителей.

1.Консультации:

- Жизнь по правилам: с добрым утром

- Условия здорового образа жизни в семье

- Как с пользой провести новогодние праздники

- Как встретить новый год!

-  Что дарить в этом году!

2.Памятка для родителей

- Как отвечать на детские вопросы.

3. Информация:

«Новогодние приметы и традиции»

1.Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов, украшение группы).
2.Советы по заучиванию стихов, песен.
3.Приобщение родителей к играм и сценкам.

4.Беседы:

- Здоровье ребенка в наших руках

5.Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Зима

Активные формы работы

Цель

Наглядная информация

Индивидуальная работа

6

1 января –

31 января

1.Конкурс на лучшую постройку из снега.

2.Акция «Поможем тем, кто рядом» (Развешивание кормушек, заготовка корма для зимующих птиц)

3.Зимняя Олимпиада

4.«Кем я хотел бы стать!».

Выставка детских рисунков

1.Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

2.Познакомить с задачами по профилактике заболеваний и сохранению здоровья детей

3.Способствовать предовращению детского травматизма

4.Способствовать сплочению коллектива родителей и воспитателей, развитию творческих способностей

5. Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

6. Заинтересовать родителей в развитии физических способностей детей посредством зимних видов спорта

1.Консультации:

- Самостоятельность ребенка. Ее границы.

- Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной

- Арттерапия

- Методы, повышающие познавательную активность дошкольника

2.Памятка для родителей:

- Чаще говорите с детьми

3.Папка-передвижка

«Зимние забавы» 

4.Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!»

1.Беседа о необходимости снежных построек на участке группы для двигательной активности на прогулке

2.Беседы:

- Растим здорового ребенка

3.Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

День Защитника Отечества

Активные формы работы

Цель

Наглядная информация

Индивидуальная работа

7

1 февраля –

23 февраля

1. Оформление фотовыставки "Наши замечательные папы". 2.Изготовление Валентинки с сюрпризом для родных руками ребёнка.

3.Выставка детских рисунков: «Мой папа».

4. Музыкально – спортивный праздник «День Защитника Отечества»

5. «Проводы зимы. Масленица»

1.Познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий для детей

2.Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах закаливания

3.Познакомить со способами наказания, поощрения детей, разъяснения детям норм нравственности.

4. Развивать желание радовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями с участием мам. 5.Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника Масленица

1.Папка-передвижка

«Закаливание»

2.Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать»

3.Консультации: 

- Возможные формы совместного отдыха родителей и детей

- Если ребенок дерется

4.Информация:

- Проводы зимы! Масленица!

- Из истории праздника 23 февраля

- Великие сыны Рязани

- День святого Валентина

1.Индивидуальные беседы:

- Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей.

- Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?

2.Обсуждение конкретных проблем, случаев.

3.Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

4.Оформление семейной газеты, посвященной Дню Защитника Отечества.

5.Сбор фотографий для оформления выставки «Наши замечательные папы»

Международный женский день

8

24 февраля-

8 марта

1.Оформление фотовыставки "Самые обаятельные и привлекательные!" 

2.Выставка детских рисунков

« Моя мамочка»

3.Праздник «8 марта»

4.Тематическая выставка «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» книги, дидактические пособия, игры.

1.Приобщать мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.

2. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

3. Доставить радость маме в добрых словах, стихах, пожеланиях, рисунках детей.

4. Формировать у детей и родителей желание участвовать в совместном празднике.

5.Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

1.Памятка для родителей:

«Понимаем ли мы друг друга?»

2.Консультации:

- Чему учит сюжетно–ролевая игра!-

- Почему дети ссорятся

- Роль семьи в укреплении здоровья ребенка

3.Информация:

- Приметы весны, Пословицы о весне

- Весенние стихи

4.Папка-передвижка

 «Опасности вокруг нас»

1. Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.

2. Подбор и разучивание стихов, рисунков, пожеланий к празднику, помощь в оформлении газет.

3.Помощь папам и детям в сочинении стихов о маме.

4. Сбор фотографий для оформления выставки «Самые обаятельные и привлекательные»

5. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Народная культура и традиции

9

8-31 марта

1.Тематическая выставка

 «Народная кукла!» книги, дидактические пособия, фотографии репродукции, альбомы, рисунки

1.Продемонстрировать творческие способности детей, сформировавшиеся умения и навыки

2.Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

3.Познакомить родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

1.Памятка для родителей

 «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

2.Консультации:

- Художественное творчество посредством декоративно-прикладного искусства

- Новые изобразительные техники для творчества 

- Безопасность

 (сосульки, гололед)

- Польза дневного сна.

Техника подъема. 

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.   

Весна

10

1-15 апреля

1.Огород на окне

2.День здоровья  

3.День открытых дверей для родителей.

1.Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

2. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях.

3.Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.

4.Приобщать родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

5.Активизировать педагогические знания родителей.

1. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

2.Консультации:

- Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях

- Как предупредить весенний авитаминоз

- Развитие творческих способностей ребенка

- Кислородный коктейль

- Подвижные игры весной

3.Информация:

- Что посадили в огороде?

- Стихи о растениях

- День Космонавтики

- Пасха. Из истории праздника

4. Папка-передвижка

«Опасности вокруг нас»

1. Приобщить родителей к сбору семян, подготовке земли, творческому оформлению огорода  

2. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3.Беседы:

- Воспитание бережного отношения к вещам, книгам, игрушкам

День Победы

11

16 апреля –

9 мая

1.Выставка детских работ – поздравление «День Победы»

2.Тематическая выставка

 «9 мая!» книги, дидактические пособия, фотографии репродукции, альбомы, рисунки о войне

1.Содействовать формированию гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Создать у родителей стойкую мотивацию на формирование у детей гордости и любви к родной природе,  дому и семье, к истории и культуре своей страны.

3.Объединить усилия педагогов и родителей в воспитании у детей чувства патриотизма

4.Обогащать педагогические знания родителей.

1.Памятка для родителей

 «Как измерить талант?».

2.Консультации:

- Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста

- Значение физкультуры и массажа для укрепления здоровья детей

- Безопасность детей – забота взрослых

3.Информация:

- Этот день Победы

- Мои родные защищали Родину

4.Папка – передвижка

«Учите замечать красоту в природе»

1. Беседы:

- Детские вопросы и как на них отвечать

- Патриотическое воспитание ребенка

2. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Лето

Активные формы работы

Цель

Наглядная информация

Индивидуальная работа

12

10 мая –

1 июня

1.Акция «Пусть цветёт наш детский сад!»:
- уборка присадочной территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников),
- посадка цветов в клумбы,
- творческий подход в благоустройстве детского участка.

2.Итоговое общее родительское собрание:

"Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

1.Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

2. Распространять педагогические знания среди родителей

3.Оказывать теоретическую помощь родителям в вопросах воспитания детей.

4.Способствовать формированию коллектива группы. 

5.Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы.

6.Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

7.Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

1.Консультации:

- Развод родителей – это серьезно

- Все о компьютерных играх

- Памятные места нашего города

 2.Статьи

- Детская клумба

- Клумба как прием цветочного оформления

- Как устроить цветник

- Цветники и клумбы

3.Информация:
- Родительская помощь на следующий учебный год

- Что должен знать и уметь выпускник старшей группы

 4.Памятка для родителей

«Как организовать летний отдых детей».

1.Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу.

2.Покраска участка, изготовление новых необычных цветников.

3. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №10

Данный материал представляет собой перспективное планирование мероприятий с родителями детей старшей группы №10....

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы «Звездочка» на 2017 – 2018 учебный год.

Формирование атмосферы сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание доверия и личностного успеха в совместной деятельности каждого воспитанника....

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Гномики» (5 - 6 лет) на 2018-2019уч.г.

Познакомить с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковы взаимоотношения  родителей с детьми и другими близкими.Оказать по...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы .

В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьей воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»...