Консультация для воспитателей "Праздники - важное звено эстетического воспитания"
консультация на тему

Акимова Светлана Владимировна

Консультация для воспитателей содержит полезную информацию об использовании праздников в эстетическом развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_prazdniki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 137 «Чижик»

г.о. Тольятти

Консультация для воспитателей

Праздники – важное звено эстетического воспитания.

Музыкальный руководитель высшей категории Акимова С.В.

Праздники являются одним из общих звеньев в общей цепи эстетического воспитания.

Мы стремимся различными средствами сделать детскую жизнь радостной, красивой, обогатить детей художественными впечатлениями. Праздничный утренник включает в себя целый комплекс различных видов искусства. Сюда входят песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры.

Ребенок дошкольного возраста очень восприимчив и отзывчив на все, что дается в яркой, увлекательной форме, а потому праздники являются могучим воспитательным средством. Они не только доставляют детям радость, но и обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор: дети приобретают новые знания, закрепляют уже имеющиеся.

В играх, танцах, театрализациях и закрепляются, и развиваются творческие способности детей. В процессе подготовки и отработки праздничных номеров и на утренниках дети стремятся к тому, чтобы выступление их было слаженно, интересно, красиво, выразительно. У них развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи. Если при разучивании песни, танца или другого номера кто-либо отстает в движении, пении, забывает текст и дети замечают, что это нарушает общий ансамбль, снижает качество исполнения, они помогают отстающему и в большинстве случаев успешно. Если дети сами не вызываются оказать помощь отставшим, им предлагает это сделать педагог.

Во II младшей  и средней группах отмечаются следующие праздники: Осенний, Новый год, 8 марта; в старших и подготовительных группах  добавляются также 23 февраля День Российской Армии», 9 мая День Победы, а в подготовительных – выпуск детей в школу.

Бывают праздники, связанные с внутренней жизнью группы: вместе отмечаются Дни рождения детей, устраиваются концерты, для малышей – кукольный театр, для старших – театрализации сказок.

На осеннем празднике можно провести игру «Осень спросим» или показать музыкально-ритмические упражнения с ветками ярких осенних листьев; в программу весеннего праздника включить  игру, связанную с прилетом птиц, прочитать стихи о весне, показать упражнения или игру с цветами.

На празднике Новый год разворачиваются сказочные сюжеты, появляется основной персонаж – Дед Мороз, любимец детворы, приходят лесные обитатели, прилетают снежинки, прибегают лыжники, конькобежцы, герои современных сказок, мультфильмов, которых так ждут дети поколения NEXT. Все действия объединяются вокруг елки и Деда Мороза. Ребята участвуют в хороводах, в играх с Дедом Морозом, в сюрпризах, небольших инсценировках.

При составлении праздничной программы важно предусмотреть участие всех детей. Необходимо при распределении ролей между детьми учитывать их индивидуальные способности, склонности и интересы.

Родители также могут принять участие в подготовке к празднику. Они помогают в украшении, оформлении стенгазеты, изготовлении костюмов. Очень часто в нашем детском саду практикуются показы видеороликов: «Как мы готовимся к праздникам», непосредственно перед утренником просматриваем на интерактивной доске различные этапы подготовки детей и взрослых.

 Родители – желанные гости на празднике; администрация и воспитатели приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Присутствие родителей на утреннике радует детей, а также дает большое удовлетворение взрослым: они знакомятся с развитием детей, проникаются общим весельем и радостью. После праздника просматриваем записанный на диск или флеш-карту видеоматериал, что помогает учесть ошибки и промахи, допущенные во время утренника.

Музыка на празднике занимает ведущее место. Подбору музыки уделяется большое внимание. Хорошая музыка и качественное исполнение ее способствует развитию художественного вкуса детей, а также вызывает у них положительный отклик и эмоции. Современные аудионосители (музыкальные центры, микрофоны и т.д.) помогают специалистам вывести музыкальное сопровождение на новый высокохудожественный уровень).

Музыка должна соответствовать общему характеру и содержанию праздника и отдельным его моментам. Музыка чередуется с художественным словом (дети читают стихи, загадки, ведущий дает пояснение к происходящему действию). Бывает так, что идя навстречу желаниям родителей, которые требуют, чтобы их дети непременно читали стихи на празднике, воспитатель перегружает программу. Этого не следует делать. Лучше предоставить возможность на одном празднике прочитать одним детям, на другом – другим.

К праздничным дням украшается зал, групповые комнаты и другие помещения детского сада.

Праздник окончен, но впечатления от него еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими друг с другом, с воспитателями, с родителями. Чтобы сделать глубже эти впечатления, музыкальный руководитель и воспитатели дают детям для игр праздничные атрибуты, детали костюмов; по желанию детей повторяют на занятиях некоторые праздничные песни, игры, танцы, инсценировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников

Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников: красота природы, красота общения, красота труда, красота быта, социальная среда....

плавание- важное звено в воспитании ребенка

ПлаваниеПлавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значит...

Почему так важно художественно-эстетическое воспитание детей?

Статья содержит полезные советы по художественно-эстетическому воспитанию детей....

"Почему так важно художественно-эстетическое воспитание детей"

Для развития эстетических представлений ребенка нужно знакомить с музыкой, литературой, фольклором, картинами и другими. Хорошо,если все это бедет окружать его каждый день....

Консультация для родителей "Почему так важно художественно-эстетическое воспитание детей"

Распространение виртуальной среды нельзя остановить и она становится частью нашей жизни. Дети растут вместе с гаджетами и все меньше интересуются окружающим миром. Однако это не сделает их нравственны...