Смартфон и планшет для ребёнка. Стоит ли?..
статья по теме

Рябцева Наталья Анатольевна

Проблема влияния электронных гаджетов на физическое и психическое развитие детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смартфон и планшет для ребёнка. Стоит ли?..

Проблема влияния электронных гаджетов на физическое и психическое развитие детей уже не один год исследуется в Америке и Европе. За рубежом эти приспособления появились гораздо раньше, чем в нашей стране, поэтому уже вполне обоснованно можно судить о влиянии планшетов и смартфонов на детей. К сожалению, в России задумывается над этой проблемой ещё очень мало людей, а фундаментальные исследования или не проводятся вовсе, или не освящаются в СМИ. Тревогу бьют педагоги и наиболее ответственные родители, но их голоса тонут в громком хоре «осчастливленных» владельцев смартфонов и планшетов. Поэтому в статье используются результаты исследований в основном американских и английских учёных.

Изучив множество статей, представленных на просторах Интернета, проведя беседы с родителями и педагогами как дошкольного, так и школьного образования, опираясь на собственные наблюдения в процессе своей работы, я решила написать статью по такой актуальной ныне теме, как вред и польза современных электронных гаджетов, а именно – смартфонов и планшетов.

Как показало исследование, в Интернете о пользе подобных приспособлений взахлёб рассказывают либо производители планшетов и «развивающих» программ для них, либо продавцы, что в общем-то вполне понятно. Здесь на первое место выходит реклама, а, вслед за ней, и немалая прибыль.

Аргументируется польза планшетов тем, что ребёнок самостоятельно, без помощи, либо при минимальной помощи взрослого, способен разобраться с устройством, наличием огромного количества «развивающих» программ, возможностью получения необходимой информации.

Одна мамочка в комментариях к статье на подобном сайте восхищается сообразительностью своей дочери:

Наталья 

«Моей крохе 1,8, она уже несколько месяцев активно пользуется планшетом, особенно YouTube , сама разблокирует, находит иконку, сама ищет мультики, играет в игры…»

И тут же озвучивает опасную тенденцию в поведении ребёнка:

«…но есть и огромный минус, сильная привязанность, только просыпается и начинает искать, нужно все- таки ограничивать в использовании».

 

И хорошо, если мама воплотит своё решение в жизнь, а не отложит до бесконечного «завтра».

Попробуем рассмотреть вред или пользу смартфонов и планшетов с разных точек зрения.

Производители планшетов утверждают:

Безопасность

Одно из мнений: компьютеры вредны для детских глаз, дети могут находиться перед монитором не более 30 минут в день. Однако такое утверждение имело определенные основания еще в 1990-х годах, когда мониторы и телевизоры были электронно-лучевыми. Нынешние ЖК-мониторы дают совершенно стабильное и четкое изображение и не представляют угрозы для зрения. Главным преимуществом планшетов является мощная подсветка экрана, имеющая значение для особого фактора зрения, называющегося контрастной чувствительностью. Планшетник имеет четкие и яркие картинки, а настройки размеров букв, цвета фона можно настроить каждому пользователю индивидуально.

Но…

Врачи-офтальмологи очень негативно относятся к разного рода техническим устройствам для детей. Нам в детстве запрещали смотреть телевизор больше часа в день. Сегодня это ограничение не изменилось, но кроме телевизора сюда также добавилось сидение за компьютером, игры на мобильнике, а также использование планшета. Чем меньше экран монитора, проще и дешевле устройство, тем сильнее влияет он на зрение ребенка. К тому же, расстояние между глазами и планшетом очень небольшое. Зрение детей ухудшается очень сильно от такого напряжения, даже больше, чем при просмотре телевизора. Серьезнейшая ошибка родителей – давать малышу смотреть мультфильмы в пути. При движении напряжение для глаз усиливается втрое, они устают намного быстрее. С точки зрения физического развития ребенка игры на планшете плохо влияют на формирование позвоночника, правильной осанки. В 99% случаев дети держат его так, как удобно, лежа на диване, на полу или в кресле.

Изображение с экрана проецируется на сетчатку. Для того, чтобы четко увидеть изображение, находящееся на определенном расстоянии, ребенку необходимо напрягать специфические структуры внутри глаза. Происходит это рефлекторно, то есть не зависит от сознания ребенка. При рассматривании мелких и движущихся изображений глаз находится в состоянии постоянного напряжения. Если такие нагрузки чрезмерны, длительны, постоянны и не соответствуют возрасту ребенка, то через некоторое время происходит срыв компенсаторных возможностей. Это может привести к развитию близорукости. Кроме того, яркая подсветка с экрана, особенно при сниженной освещенности в комнате, вредно влияет на зрительную систему. Из-за чрезмерного контраста быстро наступает зрительное утомление, проявлением которого являются головная боль, резь, покраснение глаз.

Исследования показали, что использование устройства в режиме яркой подсветки в течении 2 часов снижает концентрацию мелатонина (гормона сна) на 22%. В результате, любители почитать на сон грядущий, а чаще это происходит в темноте и при максимальной яркости экрана, рискуют обзавестись бессонницей, раздражительностью, головной болью, повышенной утомляемостью.

Профессиональное заболевание клерков и швей – болезнь шейных позвонков, в наши дни стало распространенно среди детей, которые теперь не только опускают голову на занятиях в школе и при выполнении домашних заданий, но и при играх на смартфонах и планшетах.

Правила

Психологи подчеркивают, что вредна именно безмерная увлеченность компьютером, а также зависимость от него, поэтому родители должны установить правила, например, давать возможность поиграть на нем в качестве поощрения: когда ребенок выполнил назначенную ему работу или домашнее задание, тогда можно поиграть на планшете.

Но…

При этом гаджет становится неким эталоном оценки проделанной работы или хорошего поведения. Общеизвестно, что поощрением должно быть в большей мере не материальным, а духовным, т.е. удовлетворением от хорошо проделанной работы, или правильного поступка. Мотивацией должно являться не  «Я получил..», а «Я хороший…», «Я поступил правильно…».

Способы поощрения

Поощрение используется во всех сферах деятельности и имеет свои результаты. Работает не зависимо от возраста на детях и взрослых. Например, для мотивации хорошего качественного труда, выполнения должностных обязанностей работники награждаются премиями, почетными грамотами. Уже из этого можно сделать выводы об эффективности воздействия поощрения. Для детей используют свои способы.

  1. Похвала – это самое распространенное, широко используемое, универсальное поощрение. Предполагает словесную форму воздействия. За хорошие поступки малыша хвалят, говорят ему, что он сделал правильно, его действия поддерживаются, одобряются со стороны взрослых. При использовании этого способа надо выбирать слова и интонацию. Хвалить нужно не самого ребенка (это вы можете сделать в любое время), а его конкретный поступок. Например, слова «какой ты у меня молодец» лучше заменить на «спасибо, ты мне очень помог, я ценю это».
  2. Ласка направлена на проявление нежности. Сюда можно отнести объятия, поцелуи, одобрительные поглаживания по голове, спине. Ребенку они важны не менее слов родителей и говорят о многом. Главное, что он чувствует любовь, теплоту. Такая форма похвалы применяется чаще к маленьким детям.
  3. Дополнительное время совместных игр, занятий, развлечений. Это способ мотивирующего поощрения. Часто используется для того, чтобы добиться от ребенка необходимых действий. То есть для получения вознаграждения ему предлагается выполнить какое-либо условие. Например: «как только ты приберешь игрушки, мы пойдем играть на площадку».
  4. Снятие запретов, расширение прав. Если ребенок образцово себя ведет, помогает родителям, его можно поощрить, разрешив делать то, что раньше ему запрещалось. В зависимости от возраста и самостоятельности, например, ложиться спать на час позже обычного, принимать решения совместно со взрослыми. Этот способ поощрения может быть использован при общем хорошем поведении, не зависимо от каждого отдельного положительного поступка.
  5. Сладости, игрушки, другие вознаграждения являются очень сильной мотивацией. Чтобы в дальнейшем не случилось так, что ребенок будет ждать, требовать материальный стимул за каждое хорошее дело, пользоваться таким способом необходимо с осторожностью. Лучше не привязывать подарки к конкретным действиям ребенка. Либо использовать их как вознаграждение за дела, требующие длительного выполнения, например, окончание с отличием учебного года.

Бережное отношение

Перед тем, как разрешить ребенку самостоятельно использовать планшет, необходимо рассказать и показать малышу все возможности гаджета. А так как маленькие дети являются истинными подражателями взрослых, то бережное отношение родителей к этому предмету не останется незамеченным ребенком. Поэтому стоит на собственном примере показать чаду, как обращаться с эти предметом. 

Но…

Здесь сам собой напрашивается ответ: жалко – не давайте. Вот только о чём именно стоит пожалеть в данном конкретном случае: о красивой, дорогой вещи или о правильном и всестороннем развитии вашего чада.

Для справки приведу несколько причин, почему дети ломают игрушки:

  1. Из любопытства: возможно, у ребенка сильно развит исследовательский интерес и его больше беспокоит не форма, а устройство предмета. Именно поэтому маленькие искатели (как мальчики, так и девочки) получают удовольствие не от общепринятого обращения с игрушкой, а от ее «вскрытия».
  2. Если ваш ребенок — исследователь, не покупайте ему дорогих игрушек, пусть он играет с конструкторами из крупных деталей, вместе с ним собирайте и разбирайте игрушки. Купите энциклопедию с иллюстрациями процессов сборки самых разных механизмов, а года в четыре посетите Политехнический музей.
  3. Из-за нехватки общения: ребенок ломает игрушки, чтобы получить дополнительную порцию внимания родителей. Особенно часто это случается в семьях, где появился второй ребенок и старшему начало казаться, что маленький отбирает у него любовь взрослых. В этом случае поломка игрушек означает: мне ничего не нужно, если родители не хотят со мной общаться. Чтобы уладить назревающий конфликт, старайтесь распределять внимание так, чтобы его хватало не только на младшего, но и на старшего ребенка.
  4. Из стремления подражать взрослым: ребенок видит, как родители обращаются с разными предметами, и хочет, чтобы у него получалось так же хорошо. Помогите ему овладеть этим мастерством, купив несколько механических игрушек.
  5. Из-за того, что родители слишком активно учат его, как играть с новой вещью: не тратьте время на то, чтобы научить ребенка элементарным вещам: сына — играть в машинки, а дочь — одевать и кормить куклу. В знак протеста ребенок может сломать игрушку, а после того как она потеряет привлекательность, будет играть с ней так, как ему нравится.
  6. Из желания проверить родителей «на прочность»: якобы случайно ребенок ломает игрушку, сокрушаясь, сообщает взрослым, как она ему нравилась, и просит купить новую. Если вы не пойдете у него на поводу и найдете другой выход из ситуации (почините, «вылечите», придумаете для предмета новую функцию), попытка проверить вашу реакцию будет обречена на провал. Если уступите — ситуация повторится снова.

С какого возраста?

Планшет детям можно давать уже с года. А чтобы он планшет случайно не разбил, давать ему играться с ним только на кровати и под вашим присмотром. Для самых маленьких есть замечательные развивающие мультики, которые вы можете смотреть онлайн через интернет или wi-fi, есть отличные анимированные книжки-сказки, есть различные рисовалки, пазлы, звуки животных и т.д. И не бойтесь, что ребенок не поймет, как играть в ту или иную игрушку. большинство игр интуитивно понятны и дети даже быстрее родителей понимают, как и что надо делать. В других игрушках достаточно один или несколько раз показать и все!

Но…

 Владимир 

«интересно, почему никто не пишет, что дети тупеют и социально деградируют от регулярных посиделок за компом или планшетом.....а родители теряют детей...» 

        Давать-то планшет с года может и можно, но зажженную петарду ребенку можно дать и в месяц от роду, хватательный рефлекс поможет удержать опасную вещь в кулачке. Вот только стоит ли?

        Знакомить ребенка с обучающими играми на планшете стоит не раньше 7 лет. До этого времени о мобильных устройствах все-таки ему лучше не знать. Даже американская педиатрическая академия заявляет, что дети младше 2-х лет не должны проводить время перед каким-либо сенсорным экраном. Много времени, проведенного перед планшетом, неблагоприятно влияет на развитие ребенка.
Специалисты констатируют нездоровую любовь детей к планшетам, которые можно носить с собой везде, сообщает
 WellNews.ru. Малыши даже в больницу приходят с этими «игрушками», и ни за что не желают с ними расставаться. Это провоцирует психологическую зависимость от электроники, считают специалисты.

Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств. Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.

Американский врач Линдси Марзоли сообщает, использование устройств с сенсорными экранами может привести к нарушению правильной функциональности рук и пальцев у детей из-за неправильного развития мышечных тканей. При длительном применении электронных сенсорных гаджетов у ребенка наблюдается неправильное формирование мышц, которые отвечают за возможность человека писать.

В повседневной практике часто встречаю детей, которые дома не занимаются ничем, кроме игр на компьютере или планшете. Такие детки крайне неохотно занимаются на занятиях по аппликации, рисованию, лепке. Неразвитые мышцы кисти руки не в состоянии справиться с холодным пластилином. Дети просто не могут в достаточной мере сжать пальцы и размять пластилиновые кусочки даже очень небольшого размера. Про рисование карандашом и говорить не приходиться. После минуты попыток провести более или менее яркую линию карандаш откладывается в сторону. Ребёнок говорит «Не хочу рисовать», хотя прежде, чем взяться за рисунок весь горел энтузиазмом. Для создания рисунка на бумаге карандашом или красками необходимо приложить определенные усилия, при этом в электронном приложении по рисованию или раскрашиванию достаточно владеть одним пальцем, не прикладывая никаких усилий. Вместо лепки настоящего пластилина и создания рисунков с кистью в руке он занимается одинаковым во всех случаях вождением пальца по сенсору.
Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья чада.

Врачи убеждены в том, что планшет, как телевизор: время, проведенное у экрана, тратится впустую. То есть ни образовательного элемента, ни социальной составляющей такой досуг с собой не несет. Отсюда возможны проблемы в будущем, когда вместо того, чтобы вести подвижный образ жизни и общаться со сверстниками, юноша или девушка будет просиживать часы за гаджетами и компьютером.

Здесь же возникает еще одна проблема - отрицательное влияние на неокрепшую детскую психику, ведь если взрослый на момент знакомства с планшетами уже давно имеет социальные навыки, то ребенку взять их неоткуда. Он сидит в планшете и "общается" с программами, которые постепенно заменяют ему реальную жизнь.

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.

К примеру, специалисты Калифорнийского университета и Гарварда полагают, что ранее использование детьми гаджетов неизбежно ведет к уменьшению общения между родителями и детьми. Речь идет отнюдь не о подростковом возрасте. Более того, замечено негативное влияние на развитие таких навыков как внимательность, обучаемость и сообразительность.

Задуматься над этим вопросом заставил недавний случай из жизни: в ожидании дочери с занятий в музыкальной школе я наблюдала такую картину: молодая мама с двухлетним сынишкой. Ожидание затянулось, ребёнок начал капризничать, на что последовала незамедлительная реакция мамы. Недолго думая она дала ему смартфон. Ребёнок тут же успокоился и в течении сорока (!)
минут кроха был занят смартфоном. Ребёнок не проявлял никаких эмоций, даже когда проигрывал очередную игру. Он просто запускал её снова и снова, с одинаковым безразличием глядя как в телефон, так и пространство перед собой. При этом за всё время мальчик и мама не обменялись не единым словом.
        

Вспомнилась крылатая фраза из мультфильма: «до чего техника дошла…» А может, это мы сами идём в неправильном направлении? Очень многие родители сегодня обеспокоены тем, что ребенок много времени проводит у компьютера (планшета, смартфона и т.д.) Другие, напротив, видят в этом большие возможности для развития ребёнка. Некоторые, правда, видят в информационных технологиях спасение для самих себя: купил ребёнку недорогую «игрушку» и свободен, - чадо само себя развлечёт. Однако психологи и социологи уже давно заметили, насколько меняется детство у ребенка с появлением в каждой семье подобных устройств: нынешнее поколение рискует стать «обезличенным» по сравнению с детьми, родившимися на 10-15 лет раньше. Те счастливчики ещё успели пережить живые, а не виртуальные приключения, игры, общение…        

Американская академия педиатрии (AAP) высказала озабоченность по поводу задержек речи и нарушения сна у маленьких детей, ответственность за чьё развитие и досуг родители перекладывают на электронные устройства. По мнению психологов в Англии, чем больше дети проводят времени со смартфоном или планшетом, тем хуже они социализируются, чаще возникают проблемы в реальном общении. Что не удивительно: они замыкаются в виртуальном мирке, где все просто и понятно – ты нажимаешь на кнопку и получаешь моментальный результат.

Использование компьютеров и планшетов школьниками в обучении может со временем привести к тому, что дети будут иметь меньший словарный запас по сравнению со сверстниками из предыдущего поколения, которые обучались традиционным способом. Об этом неутешительном факте говорят результаты исследования, проведенного институтом психиатрии Королевского колледжа Лондона (The Institute of Psychiatry at King'sCollegeLondon). В ходе проведенного эксперимента 27 добровольцев пытались двумя предложенными способами заучивать несуществующие слова — вербальным и визуальным. Как удалось установить экспертам института, добровольцы быстрее запоминали незнакомое слово тогда, когда слышали его и пытались повторить устно. Если новое слово встречалось им в письменном виде, в частности на экранах электронных устройств, то участники эксперимента его не запоминали.

Как видим, обучение с использованием планшетов и компьютеров вместо живой речи преподавателей может неизбежно привести к тому, что ребенок так и не узнает значительную часть слов.
Использование планшетов и компьютеров в обучении детей может привести к тому, что они будут иметь маленький словарный запас и будут косноязычными. Все это значит, что ребенок не сможет четко и грамотно изложить свою мысль, он будет постоянно делать множество речевых ошибок и употреблять слова-паразиты.

Специалисты Королевского колледжа Лондона доказали, что дети, которых обучали учителя, а не техника, разговаривают гораздо грамотней и знают больше слов. Причина кроется в визуальном и вербальном восприятии. Как человек запоминает новые слова? Он слышит его, а потом повторяет до тех пор, пока не получится правильно. Именно так и учатся говорить дети. Слова же предоставленные для запоминания в визуальном виде воспринимаются не так и, соответственно, они запоминаются плохо, а иногда и вообще не запоминаются.

Мир игр поглощает, заменяя реальную жизнь. Дети погружаются в него полностью, там интересней, там можно себе многое позволить. И совершенно не надо сильно напрягаться. Тебя любит противоположный пол, у тебя друзья, ты герой. А потом так тяжело выходить назад и делать тошнотворные уроки. И что после этого стоит моделька самолета, которую вы делали с сыном 3 месяца? Прямо скажем, она может смотреться убого и весьма проигрывать американскому F-22 на котором ваш сын уже несколько недель ведет ожесточенные бои в интернете. И это еще не худший вариант, ведь многие из вас даже не догадываются, что ваш милый сынишка в многопользовательской игре хватает топор и бежит рубить всех новичков, которые не могут дать ему отпор, и чем больше крови, тем лучше он себя чувствует. Вы думаете - это просто сгущаются краски? Наивные…

Мало того, смартфоны могут негативно отразиться и на отношениях в семье. По словам психологов, пользователи смартфонов живут совершенно другой жизнью, что негативно сказывается на общении с людьми. "Мы думаем, что телефоны облегчают общение, но это не так. Исследования показали, что общение с виртуальными друзьями из социальных сетей во время трапезы или отдыха негативно сказывается на семейных отношениях и грозит развитием конфликта", - предупредили специалисты. Чтобы избежать ссор, достаточно соблюдать одно простое правило - убирать телефон от себя подальше во время еды и при общении с близкими.

Всегда старайтесь предлагать детям те увлечения, которые будут не только заинтересовывать их, но и приносить пользу физическому и психическому здоровью или же развивать детей интеллектуально. Ведь засилье цифровых устройств существенно понизило в глазах многих современных школьников спортивные соревнования, музыку, прогулки на природе, изучение наук и литературы. Круг интересов «продвинутого» ребенка сокращается до социальных сетей, онлайн и оффлайн игр, просмотра фильмов и мультиков. Поэтому, конечно же, именно родителям надо взять на себя роль арбитра и оградить детей от вредного влияния планшетов и смартфонов. В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.

Вред от частого использования планшетов настолько очевиден, что родителям не стоит игнорировать подобную информацию, рассчитывая на вечный "авось". Чем раньше вы начнете предпринимать меры по увеличению безопасности своего чада, тем раньше будет положительный эффект и ниже риски.

Возможности

На планшете можно читать книги, слушать их аудиоверсии, собирать паззлы, раскрашивать картинки любимых героев, изучать азбуку, играть в разнообразные игры, с помощью которых малыш может увидеть то, что еще не видел своими глазами, например морское дно или природу гор. Картинки на планшете очень точно отображают окружающий нас мир, например, машины или самолеты движутся и летают, издавая при этом реальные звуки и сигналы.

Планшет и всевозможные приложения как платные, так и бесплатные могут не только увлечь вашего ребенка, но и обучить новому, как знаниям, так и навыкам. А еще это лишние 10-30 свободных минут для мамы. Она может посидеть рядом и почитать книжку, занятся рукоделием или поработать на своем компьютере, если ребенок находится в поле ее зрения.

Но…

Одна девочка 5-ти лет попросила воспитателя поговорить с мамой. Просьба была, на мой взгляд, не совсем обычной – купить ребёнку пластилин, так как девочка очень любит лепить. Мама на попытку педагога заговорить об этом ответила категорическим отказом, мотивируя его тем, что дома «грязь разводить не будет». В итоге ребёнок видит пластилин только в детском саду. Зато от игр на планшете никакой «грязи» нет. Сидит себе дитё в уголке и никому не мешает.

В незапамятные времена мной был прочитан фантастический рассказ. Ни автора, ни названия я не помню, но концовка рассказа так меня поразила, что запомнилась на всю жизнь. В рассказе инопланетяне продумывали диверсию, как не дать человечеству выйти в дальний космос. В конце рассказа подчинённый предложил такой способ, что ужаснулся даже главнокомандующий – дать человечеству компьютерные игры.

И пусть это лишь фантастическое допущение, но есть ощущение, что подобный эксперимент проводиться над нашими детьми. Развитие тормозиться.

Ребёнок мешает? Появляется желание сделать его более удобным и незаметным? Выход находится поразительно быстро – дайте ему планшет. Вот только смотреть на малышей с планшетами, на подростков, которые на улице вместо живого общения сидят рядком на скамеечке и играют в смартфоны, очень грустно.

 

Очень понравились умозаключения автора Юлии Луговской на эту тему:

 

  1. Опасна идея “удобного ребенка”. Особенно когда удобство достигается таким простым способом. В ребенка ведь не зря заложена потребность всюду протискиваться, приползать в гущу событий и привлекать к себе внимание. Это нужно ему, но также это важно для правильного формирования родительских инстинктов. А получается, что вместо того, чтобы размышлять и проявлять творчество, родители просто “выключают” мешающегося ребенка. И чем дальше, тем труднее вернуться к другим способам общения – теряется родительская находчивость и сноровка.
  2. Мы живем в обществе потребления и оно всеми силами старается воспитать новых приверженцев. Через гаджеты это хорошо удается. Дети обсуждают чей телефон/планшет круче, мечтают о новинках, хотя старое устройство вполне работает. Но главное, они становятся настоящими потребителями, то есть привыкают брать и получать, а не отдавать и создавать.
  3. Неприятно, когда ребенок ноет: “Мне скучно”. Но когда это “скучно” ничем не лечится, кроме выданного планшета – становится страшно.
  4. Электронные устройства дают множество возможностей. Но почти никто из разработчиков не старается сделать что-то новое. Вместо этого они создают аналоги реального мира в электронном – это и проще, и потребителям понятнее. В итоге, вместо того, чтобы играть в мозаику и лепить из глины, ребенок делает это на планшете. Руки мыть не нужно, детали по всему дому не раскиданы. Но важнейший сенсорный период тратится на возюканье пальцем по экрану. Я не сторонник теорий “после трех уже поздно”, но кажется, в этом случае и правда потом будет поздно и трудно восполнимо.
  5. Гиподинамия – одна из проблем современного образа жизни. Но почему-то устройства, позволяющие совмещать компьютерные игры и движение, распространяются и развиваются значительно медленнее, чем планшеты, с которыми удобно устроиться на диване. Когда есть, с чем сравнивать (а у нас есть Wii) понимаешь, насколько ущербен досуг за компьютером или планшетом.
  6. Жизнь интересна. Но она не открывается сразу – нужно всматриваться, узнавать, думать, играть. И это огромная радость делиться такими находками со своим ребенком, пожалуй первое дело, в котором взрослый и ребенок (даже еще не умеющий говорить) могут участвовать на равных. Конечно, если ребенок всю дорогу не сидит, уткнувшись в айпад.

 

         Прежде чем вручить малышу планшет с включенными Angry Birds, стоит задать себе вопрос, насколько действительно это необходимо? Не было бы лучше вместо этого сесть и порисовать? По-прежнему важны фантазия и живое любопытство, которые надо развивать в своем чаде. Ходите в походы, читайте вслух на ночь сказки, лепите и пойте, просто болтайте. Это принесет много больше пользы, чем часы, проведенные за играми, какими бы развивающими они не были.

К сожалению, подавляющее количество родителей — и речь идет о 70% — ошибочно полагает, что планшеты действительно оказывают положительное влияние на развитие чад. Многие верят, что образовательные приложения и игры идут на благо малышам, развивая раннюю моторику, память. Окончательный вердикт подобным приложениям еще не вынесен. Но, скорее, это слабая попытка оправдать тот факт, что родители проводят меньше времени со своими детьми, предпочитая вручить им блестящий экран с занимательной игрой, убеждая себя в их пользе.

Итак, подводя итоги следует заметить, что компьютер, планшет, смартфон призваны помогать в реальной жизни, а не заменять её. Это всего лишь инструменты, которые, однако, стали «костылями» для вполне здоровых, способных детей. Мы же не передвигаемся в инвалидных колясках, хотя это кажется гораздо проще, чем ходить. Но это действительно только кажется.

Уважаемые родители! Роль старшего поколения – не только выкормить и вырастить своих детей. Основополагающей константой во взаимоотношениях родителей и детей является воспитание – т.е. всестороннее развитие ребёнка, передача жизненного опыта, общение, поддерживание семейных ценностей и традиций. Если вы решили иметь детей, то не стоит отгораживаться от них в дальнейшем. Задайте себе вопрос – для чего? Для того, чтобы отгородиться от ребёнка электронным гаджетом, чтоб не мешал? Любовь к детям не ограничивается обеспечением хорошей едой и модной одеждой. Любите своих детей, разделяйте их интересы, а не заставляйте разделять вашу увлечённость смартфонами и планшетами. Будьте ВМЕСТЕ, а не сосуществуйте параллельно, и в будущем сможете избежать больших проблем из-за неправильного воспитания.

Из жизни наших детей электронные гаджеты никуда не денутся. Против эволюции никакие родительские ограничения и запреты не устоят. Однако задача родителей – показывать, что есть и другой мир. В этом случае можно использовать смартфон или планшет для совместных игр, чтения электронных книг вслух или рассматривания и обсуждения картинок. В этом случае планшет окажет неоспоримую помошь в общении с детками папам. Им проще будет таким образом найти общий язык с ребёнком, найти общее занятие. Не устраняйте ребенка из жизни семьи с помощью планшета, не стоит защищаться от его вопросов и просьб поиграть. Конечно, родители могут отдохнуть, заняв дитя электронной игрушкой, но лучше бы делать это пореже. Пусть это облегчает жизнь родителям, но проще – вовсе не значит лучше.

http://www.kraskizhizni.com/

http://www.list7i.ru/

http://mamochki-detishki.ru/

http://mirdetstva64.ru/

http://www.innoros.ru/

http://www.happyfamilykids.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга или мамин смартфон с забавными видео, рисование или планшет с модными играми? Скорее всего, ваш ребенок в обоих случаях выберет второй вариант…

Гаджет или книга? Пожалуй, сегодня эта проблема стоит наиболее остро. И создаем ее именно мы сами — взрослые....

Роль планшетов и смартфонов в жизни дошкольников

Как сложно на сегодняшний момент представить современную семью без различных смартфонов, компьютеров, ноутбуков и планшетов. Эти устройства прочно обосновались в современной жизни. Мы видим, ...

Капризный ребёнок. Стоит ли потакать?

Как вести себя со своим ребёнком....

Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?

В нашем современном мире смартфоны стали любимой игрушкой любого ребёнка. Давайте посмотрим, как они влияют на развитие вашего малыша....

буклет – памятка для родителей «Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?»

Буклет – памятка для родителей «Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?»...

Консультация для родителей: Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: КАК СМАРТФОНЫ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?...