Главные вкладки

    Консультация для родителей
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Трудолюбивому любая работа по плечу – трудовое воспитание с детства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trudolyubivomu_lyubaya_rabota_po_plechu.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Трудолюбивому любая работа по плечу – трудовое воспитание с детства.

    ( Консультация )

    Ребенок будет развиваться гармонично, расти разносторонней личностью, если учить создавать красоту своими руками. Работа с различными материалами (бумага, глина, ткань, природный материал и т.д.) развивает творческое мышление, ловкость рук, трудолюбие и много других хороших качеств личности. В детсаду на занятиях дети лепят из пластилина и разрисовывают кувшины, кружки, бочонки, миски. Чтобы заинтересовать их, в группе создана небольшая выставка изделий народно-прикладного искусства.

    С большим удовольствием и усердием дошкольники выполняют аппликации, придумывают свои узоры и украшают плоскостные изображения предметов быта (керамических изделий) вырезанными из бумаги элементами. В этих работах проявляются не только технические умения детей, но и творческие способности, понимание законов построения декоративного узора.

    Значительный интерес и заинтересованность у старших дошкольников вызывает ажурное вырезание из бумаги. Дети с удовольствием учатся вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз, радуются созданным собственными руками салфеткам и снежинкам. Мы поощряем их как можно чаще работать с карандашом и ножницами. Ведь, как отмечал В. Сухомлинский, «источник способностей и дарований детей — на кончиках их пальчиков. От пальчиков, образно говоря, идут тоненькие ручки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского ума, тем точнее, более сложные движения, необходимые для этого взаимодействия.

    Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

    Мастерство рук — это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения. Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял руками свой замысел».

    Взяв эти слова выдающегося педагога за лозунг, мы рекомендуем родителям вместе со своим ребенком заниматься ручным трудом — вырезать, шить, вышивать, лепить из пластилина. А время, проведенное вместе за общей работой, способствует эмоциональному сближению, установлению прочных равноправных отношений.

    Какую бы работу мы не организовывали с детьми, главная наша цель — заинтересовать детей, показать посильность ее выполнения, постепенность действий, эстетическую и практическую ценность изготовленной собственноручно вещи. Должны формировать чувство ответственности за качество своей работы и желание порадовать ею других (например, подарить кому-нибудь изделие)

    Во время ознакомления детей с трудом взрослых, применяются различные методы и приемы:

    • Беседы о профессии;
    • Чтение художественной литературы;
    • Рассматривание картин, альбомов, наборов открыток о труде взрослых;
    • Встречи с людьми разных профессий;
    • Экскурсии (на почту, библиотеку , школу, магазин, аптеку и т.д.);
    • Изготовление подарков друзьям, родителям, знакомым;
    • Изготовления коллективных работ по определенной тематике (для украшения коридоров, групповой комнаты, раздевалки);
    • Придумывания узоров для украшения плоскостных изображений одежды, посуды и т.д.;
    • Изучение пословиц и поговорок о труде;
    • Проведения викторин вроде «Что? Где? Когда?» (О труде взрослых), «Поле чудес» (о разных профессиях);
    • Использование различных дидактических игр.
    • О проведенной работе родители воспитанников узнают из сообщений в родительском уголке и закрепляют полученные ребенком знания и умения, развивают заложенные добрые чувства.
    • Дидактические игры
    • Для уточнения и закрепления представлений, полученных малышами в наблюдениях за трудовыми действиями представителей разных профессий, предлагаем родителям поиграть со своими детьми. Это можно сделать в транспорте или по дороге в детский сад, в магазине, или даже на кухне, готовя ужин или просто в любую свободную минуту.
    • «Угадай кто это?»
    • Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны?
    • Сказала нить: «Могу Я сшить все, что душе угодно!
    • Могу — жилет, могу — пальто, могу — костюмчик модный!»
    • Иголка запротестовала: «И много б ты понашивала,
    • когда б тебя Я не таскала?
    • Ты только следуешь за Мной!»
    • С улыбкой слушал их … (Портной)
    • Еще до восхода просыпаться привык.
    • Первым встречает он солнце в дворе:
    • Чтоб наши улицы были чисты!
    • Трудится с утра … (Дворник)
    • Есть палочка у него в руках волшебная,
    • Через мгновение все машины остановит она!
    • Вот палочку вверх он быстро поднял
    • Сразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик)
    • Где шла сотня косарей — вышло пять богатырей:
    • Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайнер)
    • «Угадай профессию»

    Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь.
    Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша).

    Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).

    А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом).

    Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).

    «Названия профессии от А до Я»

    Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.
    Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музруководитель, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т.п.
    «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?»
    Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.

    «Что делают этим предметом?»
    Цель: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет:
    Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.
    Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.
    Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.
    Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.
    Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры.
    Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.
    Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики.
    Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники.
    Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др.

    «Что предмет расскажет о себе?»

    Цель: на основе знаний о содержании и особенностях работы взрослых, которые производят вещи и предметы повседневного обихода, учить оценивать ее результаты; воспитывать у детей чувство благодарности тем, кто создал такие необходимые вещи.
    Правила игры. Ребенок берет соответствующий предмет и от имени предмета пытается интересно рассказать, что это, из чего сделан, кто его сделал, для чего этот предмет предназначен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

    Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

    Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

    Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

    Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

    Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

    Работа с родителями. Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

    Консультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"...