Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Трудолюбивому любая работа по плечу – трудовое воспитание с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudolyubivomu_lyubaya_rabota_po_plechu.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Трудолюбивому любая работа по плечу – трудовое воспитание с детства.

( Консультация )

Ребенок будет развиваться гармонично, расти разносторонней личностью, если учить создавать красоту своими руками. Работа с различными материалами (бумага, глина, ткань, природный материал и т.д.) развивает творческое мышление, ловкость рук, трудолюбие и много других хороших качеств личности. В детсаду на занятиях дети лепят из пластилина и разрисовывают кувшины, кружки, бочонки, миски. Чтобы заинтересовать их, в группе создана небольшая выставка изделий народно-прикладного искусства.

С большим удовольствием и усердием дошкольники выполняют аппликации, придумывают свои узоры и украшают плоскостные изображения предметов быта (керамических изделий) вырезанными из бумаги элементами. В этих работах проявляются не только технические умения детей, но и творческие способности, понимание законов построения декоративного узора.

Значительный интерес и заинтересованность у старших дошкольников вызывает ажурное вырезание из бумаги. Дети с удовольствием учатся вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз, радуются созданным собственными руками салфеткам и снежинкам. Мы поощряем их как можно чаще работать с карандашом и ножницами. Ведь, как отмечал В. Сухомлинский, «источник способностей и дарований детей — на кончиках их пальчиков. От пальчиков, образно говоря, идут тоненькие ручки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского ума, тем точнее, более сложные движения, необходимые для этого взаимодействия.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Мастерство рук — это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения. Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял руками свой замысел».

Взяв эти слова выдающегося педагога за лозунг, мы рекомендуем родителям вместе со своим ребенком заниматься ручным трудом — вырезать, шить, вышивать, лепить из пластилина. А время, проведенное вместе за общей работой, способствует эмоциональному сближению, установлению прочных равноправных отношений.

Какую бы работу мы не организовывали с детьми, главная наша цель — заинтересовать детей, показать посильность ее выполнения, постепенность действий, эстетическую и практическую ценность изготовленной собственноручно вещи. Должны формировать чувство ответственности за качество своей работы и желание порадовать ею других (например, подарить кому-нибудь изделие)

Во время ознакомления детей с трудом взрослых, применяются различные методы и приемы:

  • Беседы о профессии;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание картин, альбомов, наборов открыток о труде взрослых;
  • Встречи с людьми разных профессий;
  • Экскурсии (на почту, библиотеку , школу, магазин, аптеку и т.д.);
  • Изготовление подарков друзьям, родителям, знакомым;
  • Изготовления коллективных работ по определенной тематике (для украшения коридоров, групповой комнаты, раздевалки);
  • Придумывания узоров для украшения плоскостных изображений одежды, посуды и т.д.;
  • Изучение пословиц и поговорок о труде;
  • Проведения викторин вроде «Что? Где? Когда?» (О труде взрослых), «Поле чудес» (о разных профессиях);
  • Использование различных дидактических игр.
  • О проведенной работе родители воспитанников узнают из сообщений в родительском уголке и закрепляют полученные ребенком знания и умения, развивают заложенные добрые чувства.
  • Дидактические игры
  • Для уточнения и закрепления представлений, полученных малышами в наблюдениях за трудовыми действиями представителей разных профессий, предлагаем родителям поиграть со своими детьми. Это можно сделать в транспорте или по дороге в детский сад, в магазине, или даже на кухне, готовя ужин или просто в любую свободную минуту.
  • «Угадай кто это?»
  • Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны?
  • Сказала нить: «Могу Я сшить все, что душе угодно!
  • Могу — жилет, могу — пальто, могу — костюмчик модный!»
  • Иголка запротестовала: «И много б ты понашивала,
  • когда б тебя Я не таскала?
  • Ты только следуешь за Мной!»
  • С улыбкой слушал их … (Портной)
  • Еще до восхода просыпаться привык.
  • Первым встречает он солнце в дворе:
  • Чтоб наши улицы были чисты!
  • Трудится с утра … (Дворник)
  • Есть палочка у него в руках волшебная,
  • Через мгновение все машины остановит она!
  • Вот палочку вверх он быстро поднял
  • Сразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик)
  • Где шла сотня косарей — вышло пять богатырей:
  • Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайнер)
  • «Угадай профессию»

Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь.
Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша).

Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).

А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом).

Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).

«Названия профессии от А до Я»

Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.
Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музруководитель, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т.п.
«Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?»
Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.

«Что делают этим предметом?»
Цель: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет:
Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.
Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.
Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.
Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.
Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры.
Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.
Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики.
Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники.
Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др.

«Что предмет расскажет о себе?»

Цель: на основе знаний о содержании и особенностях работы взрослых, которые производят вещи и предметы повседневного обихода, учить оценивать ее результаты; воспитывать у детей чувство благодарности тем, кто создал такие необходимые вещи.
Правила игры. Ребенок берет соответствующий предмет и от имени предмета пытается интересно рассказать, что это, из чего сделан, кто его сделал, для чего этот предмет предназначен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...