Игровое занятие "Остров сокровищ"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).
материал по теме

Смагина Марина Ивановна

Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Остров доброго пирата" (изобразительная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия ко дню здоровья:

изобразительная деятельность + физическая культура + музыкальное занятие + театрализованная деятельность

«Остров сокровищ или поиски клада в стране Здоровья»

(для детей средних, старших, подготовительных и разновозрастных групп)

Дети путешествуют по станциям: «Сказочная» (театрализованная деятельность), «Доктор Неболей-ка» (музыкальное занятие), «В гостях у зубка» (физическая культура), «Остров доброго пирата» (изобразительная деятельность) в поисках клада. Поиск клада происходит в два захода, по четыре группы в каждом заходе. Каждая группа находит клад на своей последней станции.

Описание игрового занятия на станции

 «Остров доброго пирата»

 (изобразительная деятельность) – Рук-ль: Смагина М.И.:

Цель:

Пройдя испытания, приготовленные Пиратом о ЗОЖ, спасти морских обитателей. Найти клад (витамины).

Задачи:

  • Закрепить знания детей о ЗОЖ (соблюдении правил личной гигиены в повседневной жизни);
  • Упражнять в ловкости;
  • Развивать мышление, внимание, ориентировку в пространстве;
  • Развитие мелкой моторики: игра «Завяжи узелок» (средний возраст), «Завяжи бантик» (старший возраст), игра «Лодочка» (пальчиковая гимнастика);
  • Упражнение детей в проведении плавных линий без отрыва карандаша от листа бумаги: «Проведи рыбку через тоннель» (средний возраст), «Соедини по точкам» (старший возраст);
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

  • Диск с музыкой «Остров сокровищ»;
  • Бочонок – лототрон + бочонки с вопросами (см. приложение);
  • Бутылка – бочонок с посланием (см. приложение);
  • 2 шнура для завязывания узлов;
  • Листы с рисунками для упражнений на каждого ребёнка: «Проведи рыбку через тоннель»  (средний возраст), «Соедини по точкам» (старший возраст);
  • Цветные карандаши;
  • Сундучок с кладом (витамины);
  • Оформление для острова: 3 пальмы, флаг с весёлым роджером, название корабля «Чёрная жемчужина», рыбки; столы для рисования и ковёр - палуба корабля;
  • Карта острова доброго пирата, разрезанная на 4 части.

Ход занятия:

(Звучит музыка из м/ф «Остров сокровищ». Дети входят на станцию «Остров доброго пирата». Их встречает пират – переодетый воспитатель, и приглашает присесть на ковёр – палубу корабля «Чёрная жемчужина»)

 - Приветствую вас, мои друзья, на быстроходном корабле «Чёрная жемчужина». Я капитан этого судна – пират Джек Воробей. Я много повидал на своём веку, знаю множество секретов. Знаю я и о том, где находятся сокровища Флинта. Но получат эти сокровища только те, кто знает, как быть здоровыми; ловкие, смелые, готовые придти на помощь в трудную минуту; кто пройдёт все испытания.

 - И первое испытание!

(Пират берёт бочонок – лототрон и предлагает одному ребёнку достать бочонок с вопросом и ответить на заданный вопрос. И так спросить 4 – 5 детей. Если ребёнок затрудняется в ответе, попросить других детей помочь). См. приложение.

  - Настоящий «Морской волк» должен владеть искусством вязания морских узлов. Покажите, как вы умеете завязывать узлы. Вызывается 1 – 2 ребёнка, по желанию, кто умеет завязывать узел на руке у пирата (детей среднего возраста попросить завязать простой узелок, а детей старшего возраста – завязать бантик).

 - Вы настоящие морские волки, ответили на все вопросы и прошли испытания. И я предлагаю вам отправиться в морской поход на поиски клада.

(Физкультминутка «Лодочка»):

Две ладошки друзья – это лодочка моя.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Паруса подниму

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам,

Плывут рыбки, тут и там.

 - Показать ладошки

 - Прижать ладошки вместе перед собой

 - Волнообразные движения ладошками перед собой

 - Поднять руки вверх, соединить ладошки над головой

 - Изобразить руками волны

 - Показать движение руками «Брас»

 - Внимание! По левому борту бутылка, в ней послание!

(Пират зачитывает послание, детям предлагается помочь морским обитателям). См. приложение.

 - Занять свои места в каюте за столами!

(Дети выполняют задание).

Средняя группа: Задание «Проведи рыбку через тоннель» - плавной линией нарисовать в тоннеле волнистую линию, не отрывая руки. Закрасить рыбку разными цветами, соблюдая правила раскрашивания.

Старшая, подготовительная группа: Задание «Соедини по точкам» - соединить точки плавной линией без отрыва. Затем украсить рыбку: штрихами, линиями, точками и т.п.

(По окончании работы собрать всех детей на ковре – палубе корабля).

 - Вы проявили себя с лучшей стороны. Вы знаете, как быть здоровыми, вы ловкие, смелые, готовы помочь в трудную минуту. И поэтому пришло время отдать вам кусочек карты, собрав, которую вы узнаете, где спрятаны сокровища Флинта. Попутного вам ветра по стране здоровья ! Семь футов под килем!

 (Пират отдаёт кусочек карты. Ребята уходят на другую станцию. Если станция «Остров доброго пирата» у детей последняя, то детям предлагается собрать все кусочки карты, которые они получили и на других станциях. Найти клад, спрятанный на острове, ориентируясь по ориентирам на карте)

(Пират говорит слова для того, чтобы открыть сундучок с кладом. Дети повторяют движения за пиратом)

 - Что мы видим? Сундучок,

Позолоченый бочок.

Клад, конечно в нём лежит.

Как же нам его открыть?

Мы три раза топнем,

И три раза хлопнем,

Головой покачаем

И клад наш открываем.

 - Вот и наш клад – витамины здоровья! (Пират открывает сундучок. Раздаёт детям витамины)

 - Будьте здоровы, веселы и добры! Попутного вам ветра по стране здоровья ! Семь футов под килем!

Конспект составила воспитатель: Смагина М.И.

Приложение.

 - Вопросы:

Что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Для чего нужно умываться (мыться)?

Как нужно беречь глаза?

Для чего нужно заниматься спортом?

Откуда беруться витамины?

 - Послание с кораллового рифа:

 - Названия станций:

- Маршрутный лист:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы

Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

Игровое занятие "В стране мыльных пузырей"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).

Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Мыльный пузырёк" (изобразительная деятельность)...

Квест-игра в подготовительной группе с использованием инновационных игровых технологий «Морское путешествие на остров сокровищ».

Квест –игра это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений, может быть не только увлекательной игрой, но и пом...

Квест-развлечение "День здоровья-день сокровищ" для старшей группы

Сценарий квест-развлечения  «День здоровья – день сокровищ».Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной актив...

КВЕСТ игра в средней группе с использованием инновационных игровых технологий «Морское Путешествие на остров сокровищ».

Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах прит...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют»  Тема:...