Правила дорожные верные, надежные!
методическая разработка на тему

Борщева Евгения Алексеевна

Викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Правила дорожные верные, надежные!

(викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ). 

 ПОДГОТОВИЛА: Борщева Е.А.

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

- совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;

-способствовать обобщению знаний ПДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Ход мероприятия:

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

   Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

И так! Все готовы?!

Чтобы вы  непосредственно и более ярко смогли  почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам  пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Ведущий:

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно,  на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых.

Ведущий:

И так начнём!

Сегодня примут участие 2 команды.

Я предлагаю подойти ко мне и взять себе фрагмент дорожного знака, затем вам необходимо собрать его и Вы узнаете кто в какой команде.

Прошу занять свои места.

За ходом соревнований будет следить жюри. (представление жюри)

За каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество. В течение всего соревнования жюри будет подсчитывать баллы, а в конце подведёт итоги.

И так, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший!

Переходим к конкурсной программе.

Первый конкурс «Название команды»

Вам нужно придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды!

Второй конкурс «"Скоростное шоссе"

Быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответит на большее число ответов.

Вопросы 1 команде

  1.  Какой переход самый безопасный? (подземный)?
  2. С какой стороны нужно выходить пассажирам из легкового автомобиля?(справа)
  3. Куда сначала нужно посмотреть при переходе дороги?(Влево)
  4. Сердце машины - (мотор)
  5. Главная автомагистраль - (шоссе)
  6. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)
  7. Край дороги - (обочина)
  8. Изменение направления движения - (поворот)
  9. Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
  10. Заторы транспорта на дороге - (пробка)
  11. Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
  12. Пересечение двух дорог - (перекресток)
  13. Человек, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
  14. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы 2 команде

  1. Человек, управляющий транспортом - (водитель)
  2. Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
  3. Где люди ждут транспорт? (остановка)
  4. Где можно переходить улицу? (пешеходный переход)
  5. Какие цвета у светофора и что они обозначают?
  6. Транспортное происшествие - (авария)
  7. Какой переход самый безопасный? (подземный)
  8. Конец дороги - (тупик)
  9. Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
  10. Машина с зеленым глазом - (такси)
  11. Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)
  12. Устройство, регулирующее движение людей и машин - (светофор)
  13. Транспорт с коляской - (мотоцикл)
  14. Усатый транспорт - (троллейбус)

Третий игра-конкурс «Молчанка» (каждому  раздать по 3 карточки с цифрами 1,2,3.)

        Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов.  На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос  на обдумывание даётся 10 секунд.

  1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

         1. мостовая

         2. тротуар

         3. велосипед дорожка

  2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

         1. По правой стороне обочины

         2. по левому краю дороги

         3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

    3.  Как должен ходить пешеход?

        1. придерживаясь левой стороны

        2. придерживаясь правой стороны

        3. придерживаясь середины

 4. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

        на велосипеде?

           1. не более 0,5 м.

           2. не более 1м.

           3. не более 2 м.

5.  Как должен поступать пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал  

      светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

        1. быстро перебежать улицу

        2. вернуться на тротуар

        3. остановиться на осевой линии

   6.  Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

        1. нет

        2. разрешено, ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

        3. разрешено, на раме.

Четвёртый конкурс

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Оцениваться будет не только быстрота выполнения задания, но и выразительность прочтения стихотворения.

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

Пятый  конкурс  «Сказочная ситуация». 

Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

   1.  День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЛЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

   2.  Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

   3.  Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

- Довези меня до аптеки,  - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня, - прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО,  НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА -  ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

   4.    Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

Шестой  конкурс «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

А сейчас, мы проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

 Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

          («Велосипедная дорожка»)

 Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

                («Движение запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

               («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

 Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

                     («Пешеходный переход»)

 Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

         («Пешеходная дорожка»)

 Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

        («Пункт первой медицинской помощи»)

Седьмой конкурс «Дорожный вернисаж»

Необходимо нарисовать несуществующий дорожный знак.

                    - «жидкий асфальт»;

                    - «дикие школьники»:

                    - «глухие старушки»;

                    - «пешебеги». 

Ведущий:

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили знания ПДД с помощью весёлых, занимательных конкурсов.

Вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, то станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

 Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку.

 

                  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-мастер класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ по ПДД "Правила дорожные верные, надежные!"

Правила дорожные верные, надежные!(викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ).      Подготовила воспитательмуници...

Деловая игра КВН для педагогов "Правила дорожные верные, надежные"

Деловая игра направлена на объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах...

«Правила дорожные верные, надежные» (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения)

Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:1.совершенствование практических навыков, необходимых при форми...

«Правила дорожные верные, надежные»

Мастер класс для воспитателей ДОУ«Правила дорожные верные. надежные»...

«Правила дорожные верные, надежные». (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения).

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:-  совершенствование практических навыков, необ...

«Правила дорожные верные, надежные». (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения)

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:-  совершенствование практических навыков, необ...