Главные вкладки

    Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Кузьминова Наталья Валентиновна

    Цель:

    1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;

    2. Развивать трудовые навыки;

    3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

    4. Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eksper.docx12.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»

    Цель:

    1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;

    2. Развивать трудовые навыки;

    3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

    4. Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности;

    5. Формировать интерес и любовь к природе;

    6. Совершенствовать умение рисовать деревья.

    Материалы: два горшка, веточки деревьев, лейки с водой, цветные мелки.

                                                 Ход занятия:

    Дети с воспитателем наблюдают за деревьями на участке. Тем временем воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а вы хотите посадить новые молодые деревья? А сможете? »

    Д. : Хотим! Сможем!

    В. : Давайте возьмем два горшка и наберем в один из них песок, а в другой – глину.

    Дети сами заполняют горшки.

    Затем «сажают» веточку дерева в каждый из горшков.

    В горшок с глиной веточку было сложнее посадить, т. к. сухая глина твердая. А в горшок с песком, напротив, веточку было легко посадить, т. к. песок в отличие от глины обладает рыхлостью.

    В. : Ребята, чтобы наши деревья росли их надо поливать. Польем наши деревья?

    Д. : Да.

    Дети одновременно наливают воду в горшки с песком и глиной. В горшке с песком вода вся впиталась, а с глиной – осталась на поверхности, т. к. глина не пропускает воду.

    Воспитатель организовывает подвижную игру «Птички на дереве, собачки на земле».

    Затем детям предлагается нарисовать на асфальте цветными мелками деревья такими, какими они будут, когда вырастут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.

    Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани....

    Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

    Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

    КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

    Опытно - эксперементальная деятельность детей на прогулке...

    КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙ

    КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙМАЙ1. Могут ли менять форму твердые предметы?Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.Ход опыта: воспи...

    Экспериментирование на прогулке с детьми средней группы.

    Презентация в зимний период с детьми средней группы. Предоставлены фото опытов "Выращивание сосульки", " Цветные льдинки", "Образование инея", "Соль и лед".Пока...