Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузьминова Наталья Валентиновна

Цель:

1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;

2. Развивать трудовые навыки;

3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

4. Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksper.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»

Цель:

1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;

2. Развивать трудовые навыки;

3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

4. Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности;

5. Формировать интерес и любовь к природе;

6. Совершенствовать умение рисовать деревья.

Материалы: два горшка, веточки деревьев, лейки с водой, цветные мелки.

                                             Ход занятия:

Дети с воспитателем наблюдают за деревьями на участке. Тем временем воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а вы хотите посадить новые молодые деревья? А сможете? »

Д. : Хотим! Сможем!

В. : Давайте возьмем два горшка и наберем в один из них песок, а в другой – глину.

Дети сами заполняют горшки.

Затем «сажают» веточку дерева в каждый из горшков.

В горшок с глиной веточку было сложнее посадить, т. к. сухая глина твердая. А в горшок с песком, напротив, веточку было легко посадить, т. к. песок в отличие от глины обладает рыхлостью.

В. : Ребята, чтобы наши деревья росли их надо поливать. Польем наши деревья?

Д. : Да.

Дети одновременно наливают воду в горшки с песком и глиной. В горшке с песком вода вся впиталась, а с глиной – осталась на поверхности, т. к. глина не пропускает воду.

Воспитатель организовывает подвижную игру «Птички на дереве, собачки на земле».

Затем детям предлагается нарисовать на асфальте цветными мелками деревья такими, какими они будут, когда вырастут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в первой, второй и средней группах

Перспективное планирование опытов и экспериментов  с детьми трёх возрастных групп....

Перспективное планирование опытно- экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшей группы

Перспективное планирование опытно- экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшей группы...

Перспективное планирование опытно- экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшей группы

Перспективное планирование опытно- экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшей группы...

Опытно-экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов с детьми подготовительной группы»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке во второй младшей группе

Задача1. Формировать представления детей о свойствах песка; состоит из песчинок, сухой-сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается.2. Развивать восприятие детей путем активного использования орг...