Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ерофеева Оксана Павловна

Цель  исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка26.72 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  для детей раннего возраста детский сад  №7               г. Павлово

Методическая разработка по педагогическому руководству

                 сюжетно-отобразительной  игрой «Доктор»

                             в первой младшей группе.

                         

                                Выполнила: Ерофеева Оксана Павловна

                                                        Вторая квалификационная категория

                                   

г. Павлово

Содержание

1. Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии ребенка……3

2.Методическая разработка по руководству сюжетно–                                    

   отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей

   группе.  ……………………..........................................................4-6                                    

 3.Приемы педагогического руководства развитием

    сюжетно-отобразительной игры……………………………………7

Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии ребенка

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребенка. Каждому возрастному периоду соответствует наиболее доступный и важный для воспитания и психического развития вид деятельности.

Известно, что в играх дети отображают разные стороны окружающей действительности. В сюжетно-отобразительной игре малыши осваивают назначения и свойства предметов. Задачей педагога является формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Так же помогать детям переносить знания об окружающем в игру, формировать у детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.

Наблюдая окружающий мир и деятельность окружающих его людей, ребенок, хочет стать ее участником, как взрослый, но в полной мере еще не может этого сделать. А вот в игре он может все. Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Для взрослого же игра ребенка еще и своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил ребенок на очередном этапе своего развития. А развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет. И чем младше ребенок, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого.

Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Согласно позиции ученых, игра представляет собой важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Она содержит образец будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенка форме.

Такое состояние в практике и обусловило актуальность проблемы нашей работы.

Цель нашего исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников.

3

Методическая разработка по руководству сюжетно – отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности

Передача игрового опыта

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Активизирующее общение взрослого с детьми

Цель: познакомить с содержанием деятельности представителя профессии-врач с помощью художественного произведения.

Задачи: помогать детям переносить знания об окружающем в игру; побуждать выполнять поставленные педагогом игровые задачи; формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам; воспитание у детей уважения к труду мед.работников.

Цель: развивать и поддерживать интерес к игре, способствовать развитию игровой деятельности.

Задачи: формировать способы решения игровых задач (игровые действия с игрушками, предметами-заместителями); обогащать игровой опыт детей; своевременно формировать игровые действия с предметами-заместителями; побуждать самостоятельно  ставить игровые задачи и выбирать  способы их решения.

Цель: создание условий для развития игровых умений детей.

Задачи: познакомить детей с атрибутами игры, мед. Инструментами; активизировать словарь детей; обогащать развернутые игровые действия с игрушками разнообразным содержанием

Цель: способствовать развитию навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи: побуждать переносить в самостоятельную игру полученные знания и умения в обучающих играх, сформировать положительные взаимоотношения между детьми.

1.Чтение стихотворения А.Барто «Зайка»

2.Рассказ воспитателя о профессии врача.

3.Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Доктор».

Развертывание сюжета (В роли врача воспитатель):

-с сюжетной игрушкой:  Зайка остался один под дождем, промок и заболел. Надо зайку пожалеть и помочь ему выздороветь. Что будем зайчика? Будим лечить.

-с атрибутами, предметами-заместителями: Ребята, наш зайка заболел. Что нужно сделать сначала? Измерить температуру, посмотреть горло, прослушать. Мы возьмем градусник, шпатель, дышите – не дышите.

-создание подсказывающей ситуации: У зайки высокая температура, сильный кашель, горло красное. Как будим лечить нашего зайчика? Дадим микстуры, таблетку, помажем горло, поставим горчичники и т. д.

- обращения в ходе игры: откройте пожалуйста рот, поднимите рубашку, возьмите  пожалуйста таблетку и т.д.

- выход из игры: Зайка выздоровел и теперь может играть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

 Атрибуты:

1.коробочка для хранения игрового оборудования;

2.одежда (халат, колпак);

3.копии мед. инструментов;

4.предметы-заместители (палочки, строительный материал, тряпочки)

1.Ситуация: Зайчик остался один. Он промок и из-за этого заболел.

2. Выражения эмоционального состояния: «Бедный наш зайчик» - проявление жалости;

«Зайка заболел и не может играть» - горе;

« Зайка выздоровел» -радость.

 

6

Приемы педагогического руководства развитием

сюжетно - отобразительной игры.

  Педагог                     Игрушка

 ( доктор)                   (больной)

Развитие сюжета игры в котором игровые действия педагога направлены на игрушку

Педагог                     Ребенок

( доктор)                   (больной)

Игровые действия направлены на детей

 Ребенок                     Педагог                     (доктор)                   (больной)

Игровые действия направлены на воспитателя

Ребенок                     Игрушка                 (доктор)                    (больной)

Игровые действия направлены на игрушку

7



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  для детей раннего возраста детский сад  №7               г. Павлово

Методическая разработка по педагогическому руководству

                 сюжетно-отобразительной  игрой «Доктор»

                             в первой младшей группе.

                         

                                Выполнила: Ерофеева Оксана Павловна

                                                        Вторая квалификационная категория

                                   

г. Павлово

Содержание

1. Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии ребенка……3

2.Методическая разработка по руководству сюжетно–                                    

   отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей

   группе.  ……………………..........................................................4-6                                    

 3.Приемы педагогического руководства развитием

    сюжетно-отобразительной игры……………………………………7

Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии ребенка

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребенка. Каждому возрастному периоду соответствует наиболее доступный и важный для воспитания и психического развития вид деятельности.

Известно, что в играх дети отображают разные стороны окружающей действительности. В сюжетно-отобразительной игре малыши осваивают назначения и свойства предметов. Задачей педагога является формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Так же помогать детям переносить знания об окружающем в игру, формировать у детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.

Наблюдая окружающий мир и деятельность окружающих его людей, ребенок, хочет стать ее участником, как взрослый, но в полной мере еще не может этого сделать. А вот в игре он может все. Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Для взрослого же игра ребенка еще и своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил ребенок на очередном этапе своего развития. А развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет. И чем младше ребенок, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого.

Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Согласно позиции ученых, игра представляет собой важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Она содержит образец будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенка форме.

Такое состояние в практике и обусловило актуальность проблемы нашей работы.

Цель нашего исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников.

3

Методическая разработка по руководству сюжетно – отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности

Передача игрового опыта

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Активизирующее общение взрослого с детьми

Цель: познакомить с содержанием деятельности представителя профессии-врач с помощью художественного произведения.

Задачи: помогать детям переносить знания об окружающем в игру; побуждать выполнять поставленные педагогом игровые задачи; формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам; воспитание у детей уважения к труду мед.работников.

Цель: развивать и поддерживать интерес к игре, способствовать развитию игровой деятельности.

Задачи: формировать способы решения игровых задач (игровые действия с игрушками, предметами-заместителями); обогащать игровой опыт детей; своевременно формировать игровые действия с предметами-заместителями; побуждать самостоятельно  ставить игровые задачи и выбирать  способы их решения.

Цель: создание условий для развития игровых умений детей.

Задачи: познакомить детей с атрибутами игры, мед. Инструментами; активизировать словарь детей; обогащать развернутые игровые действия с игрушками разнообразным содержанием

Цель: способствовать развитию навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи: побуждать переносить в самостоятельную игру полученные знания и умения в обучающих играх, сформировать положительные взаимоотношения между детьми.

1.Чтение стихотворения А.Барто «Зайка»

2.Рассказ воспитателя о профессии врача.

3.Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Доктор».

Развертывание сюжета (В роли врача воспитатель):

-с сюжетной игрушкой:  Зайка остался один под дождем, промок и заболел. Надо зайку пожалеть и помочь ему выздороветь. Что будем зайчика? Будим лечить.

-с атрибутами, предметами-заместителями: Ребята, наш зайка заболел. Что нужно сделать сначала? Измерить температуру, посмотреть горло, прослушать. Мы возьмем градусник, шпатель, дышите – не дышите.

-создание подсказывающей ситуации: У зайки высокая температура, сильный кашель, горло красное. Как будим лечить нашего зайчика? Дадим микстуры, таблетку, помажем горло, поставим горчичники и т. д.

- обращения в ходе игры: откройте пожалуйста рот, поднимите рубашку, возьмите  пожалуйста таблетку и т.д.

- выход из игры: Зайка выздоровел и теперь может играть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

 Атрибуты:

1.коробочка для хранения игрового оборудования;

2.одежда (халат, колпак);

3.копии мед. инструментов;

4.предметы-заместители (палочки, строительный материал, тряпочки)

1.Ситуация: Зайчик остался один. Он промок и из-за этого заболел.

2. Выражения эмоционального состояния: «Бедный наш зайчик» - проявление жалости;

«Зайка заболел и не может играть» - горе;

« Зайка выздоровел» -радость.

 

6

Приемы педагогического руководства развитием

сюжетно - отобразительной игры.

  Педагог                     Игрушка

 ( доктор)                   (больной)

Развитие сюжета игры в котором игровые действия педагога направлены на игрушку

Педагог                     Ребенок

( доктор)                   (больной)

Игровые действия направлены на детей

 Ребенок                     Педагог                     (доктор)                   (больной)

Игровые действия направлены на воспитателя

Ребенок                     Игрушка                 (доктор)                    (больной)

Игровые действия направлены на игрушку

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.

Методическая разработка совместной игровой деятельности  с элементами  театрализации по русской народной сказке «Репка» -  «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...

Методическая разработка "Картотека приветствий для утренней гимнастики в первой младшей группе".

Методическая разработка приветствий представлена в виде картотеки, которая направлена:- на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посредствам иг...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...

Методическая разработка на тему: «День воздушного шарика в первой младшей группе».

ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность.ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к шарикам; вызвать желание поиграть с воздушными  шарами; обеспечить понимание словесных ...