Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка | 26.72 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение для детей раннего возраста детский сад №7 г. Павлово
Методическая разработка по педагогическому руководству
сюжетно-отобразительной игрой «Доктор»
в первой младшей группе.
Выполнила: Ерофеева Оксана Павловна
Вторая квалификационная категория
г. Павлово
1. Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии ребенка……3
2.Методическая разработка по руководству сюжетно–
отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей
группе. ……………………..........................................................4-6
3.Приемы педагогического руководства развитием
сюжетно-отобразительной игры……………………………………7
Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии ребенка
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребенка. Каждому возрастному периоду соответствует наиболее доступный и важный для воспитания и психического развития вид деятельности.
Известно, что в играх дети отображают разные стороны окружающей действительности. В сюжетно-отобразительной игре малыши осваивают назначения и свойства предметов. Задачей педагога является формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Так же помогать детям переносить знания об окружающем в игру, формировать у детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.
Наблюдая окружающий мир и деятельность окружающих его людей, ребенок, хочет стать ее участником, как взрослый, но в полной мере еще не может этого сделать. А вот в игре он может все. Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Для взрослого же игра ребенка еще и своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил ребенок на очередном этапе своего развития. А развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет. И чем младше ребенок, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого.
Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Согласно позиции ученых, игра представляет собой важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Она содержит образец будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенка форме.
Такое состояние в практике и обусловило актуальность проблемы нашей работы.
Цель нашего исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников.
3
Методическая разработка по руководству сюжетно – отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности | Передача игрового опыта | Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды | Активизирующее общение взрослого с детьми |
Цель: познакомить с содержанием деятельности представителя профессии-врач с помощью художественного произведения. Задачи: помогать детям переносить знания об окружающем в игру; побуждать выполнять поставленные педагогом игровые задачи; формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам; воспитание у детей уважения к труду мед.работников. | Цель: развивать и поддерживать интерес к игре, способствовать развитию игровой деятельности. Задачи: формировать способы решения игровых задач (игровые действия с игрушками, предметами-заместителями); обогащать игровой опыт детей; своевременно формировать игровые действия с предметами-заместителями; побуждать самостоятельно ставить игровые задачи и выбирать способы их решения. | Цель: создание условий для развития игровых умений детей. Задачи: познакомить детей с атрибутами игры, мед. Инструментами; активизировать словарь детей; обогащать развернутые игровые действия с игрушками разнообразным содержанием | Цель: способствовать развитию навыков общения со взрослыми и сверстниками. Задачи: побуждать переносить в самостоятельную игру полученные знания и умения в обучающих играх, сформировать положительные взаимоотношения между детьми. |
1.Чтение стихотворения А.Барто «Зайка» 2.Рассказ воспитателя о профессии врача. 3.Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Доктор». | Развертывание сюжета (В роли врача воспитатель): -с сюжетной игрушкой: Зайка остался один под дождем, промок и заболел. Надо зайку пожалеть и помочь ему выздороветь. Что будем зайчика? Будим лечить. -с атрибутами, предметами-заместителями: Ребята, наш зайка заболел. Что нужно сделать сначала? Измерить температуру, посмотреть горло, прослушать. Мы возьмем градусник, шпатель, дышите – не дышите. -создание подсказывающей ситуации: У зайки высокая температура, сильный кашель, горло красное. Как будим лечить нашего зайчика? Дадим микстуры, таблетку, помажем горло, поставим горчичники и т. д. - обращения в ходе игры: откройте пожалуйста рот, поднимите рубашку, возьмите пожалуйста таблетку и т.д. - выход из игры: Зайка выздоровел и теперь может играть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…» | Атрибуты: 1.коробочка для хранения игрового оборудования; 2.одежда (халат, колпак); 3.копии мед. инструментов; 4.предметы-заместители (палочки, строительный материал, тряпочки) | 1.Ситуация: Зайчик остался один. Он промок и из-за этого заболел. 2. Выражения эмоционального состояния: «Бедный наш зайчик» - проявление жалости; «Зайка заболел и не может играть» - горе; « Зайка выздоровел» -радость.
|
6
Приемы педагогического руководства развитием
сюжетно - отобразительной игры.
Педагог Игрушка ( доктор) (больной) | Развитие сюжета игры в котором игровые действия педагога направлены на игрушку |
Педагог Ребенок ( доктор) (больной) | Игровые действия направлены на детей |
Ребенок Педагог (доктор) (больной) | Игровые действия направлены на воспитателя |
Ребенок Игрушка (доктор) (больной) | Игровые действия направлены на игрушку |
7
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение для детей раннего возраста детский сад №7 г. Павлово
Методическая разработка по педагогическому руководству
сюжетно-отобразительной игрой «Доктор»
в первой младшей группе.
Выполнила: Ерофеева Оксана Павловна
Вторая квалификационная категория
г. Павлово
1. Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии ребенка……3
2.Методическая разработка по руководству сюжетно–
отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей
группе. ……………………..........................................................4-6
3.Приемы педагогического руководства развитием
сюжетно-отобразительной игры……………………………………7
Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии ребенка
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребенка. Каждому возрастному периоду соответствует наиболее доступный и важный для воспитания и психического развития вид деятельности.
Известно, что в играх дети отображают разные стороны окружающей действительности. В сюжетно-отобразительной игре малыши осваивают назначения и свойства предметов. Задачей педагога является формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Так же помогать детям переносить знания об окружающем в игру, формировать у детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.
Наблюдая окружающий мир и деятельность окружающих его людей, ребенок, хочет стать ее участником, как взрослый, но в полной мере еще не может этого сделать. А вот в игре он может все. Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Для взрослого же игра ребенка еще и своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил ребенок на очередном этапе своего развития. А развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет. И чем младше ребенок, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого.
Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Согласно позиции ученых, игра представляет собой важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Она содержит образец будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенка форме.
Такое состояние в практике и обусловило актуальность проблемы нашей работы.
Цель нашего исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников.
3
Методическая разработка по руководству сюжетно – отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности | Передача игрового опыта | Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды | Активизирующее общение взрослого с детьми |
Цель: познакомить с содержанием деятельности представителя профессии-врач с помощью художественного произведения. Задачи: помогать детям переносить знания об окружающем в игру; побуждать выполнять поставленные педагогом игровые задачи; формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам; воспитание у детей уважения к труду мед.работников. | Цель: развивать и поддерживать интерес к игре, способствовать развитию игровой деятельности. Задачи: формировать способы решения игровых задач (игровые действия с игрушками, предметами-заместителями); обогащать игровой опыт детей; своевременно формировать игровые действия с предметами-заместителями; побуждать самостоятельно ставить игровые задачи и выбирать способы их решения. | Цель: создание условий для развития игровых умений детей. Задачи: познакомить детей с атрибутами игры, мед. Инструментами; активизировать словарь детей; обогащать развернутые игровые действия с игрушками разнообразным содержанием | Цель: способствовать развитию навыков общения со взрослыми и сверстниками. Задачи: побуждать переносить в самостоятельную игру полученные знания и умения в обучающих играх, сформировать положительные взаимоотношения между детьми. |
1.Чтение стихотворения А.Барто «Зайка» 2.Рассказ воспитателя о профессии врача. 3.Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Доктор». | Развертывание сюжета (В роли врача воспитатель): -с сюжетной игрушкой: Зайка остался один под дождем, промок и заболел. Надо зайку пожалеть и помочь ему выздороветь. Что будем зайчика? Будим лечить. -с атрибутами, предметами-заместителями: Ребята, наш зайка заболел. Что нужно сделать сначала? Измерить температуру, посмотреть горло, прослушать. Мы возьмем градусник, шпатель, дышите – не дышите. -создание подсказывающей ситуации: У зайки высокая температура, сильный кашель, горло красное. Как будим лечить нашего зайчика? Дадим микстуры, таблетку, помажем горло, поставим горчичники и т. д. - обращения в ходе игры: откройте пожалуйста рот, поднимите рубашку, возьмите пожалуйста таблетку и т.д. - выход из игры: Зайка выздоровел и теперь может играть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…» | Атрибуты: 1.коробочка для хранения игрового оборудования; 2.одежда (халат, колпак); 3.копии мед. инструментов; 4.предметы-заместители (палочки, строительный материал, тряпочки) | 1.Ситуация: Зайчик остался один. Он промок и из-за этого заболел. 2. Выражения эмоционального состояния: «Бедный наш зайчик» - проявление жалости; «Зайка заболел и не может играть» - горе; « Зайка выздоровел» -радость.
|
6
Приемы педагогического руководства развитием
сюжетно - отобразительной игры.
Педагог Игрушка ( доктор) (больной) | Развитие сюжета игры в котором игровые действия педагога направлены на игрушку |
Педагог Ребенок ( доктор) (больной) | Игровые действия направлены на детей |
Ребенок Педагог (доктор) (больной) | Игровые действия направлены на воспитателя |
Ребенок Игрушка (доктор) (больной) | Игровые действия направлены на игрушку |
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.
Методическая разработка совместной игровой деятельности с элементами театрализации по русской народной сказке «Репка» - «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...
Методическая разработка "Картотека приветствий для утренней гимнастики в первой младшей группе".
Методическая разработка приветствий представлена в виде картотеки, которая направлена:- на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посредствам иг...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...
Методическая разработка конспекта ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: 1.Развивать связную речь...
Учебно - методическая разработка Картотека подвижных игр по ПДД для первой младшей группы
Картотека подвижных игр по ПДД для первой младшей группы...
Методическая разработка на тему: «День воздушного шарика в первой младшей группе».
ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность.ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к шарикам; вызвать желание поиграть с воздушными шарами; обеспечить понимание словесных ...