"Если хочешь быть - здоров......"
рабочая программа на тему

Фрагмент рабочей программы на неделю в (старшей - пдготовительной группе)....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon manaeva_v.a.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

КАФЕДРА  ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ  И  ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ  ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: Если хочешь быть - здоров…

Выполнил

слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей ДОО,

Манаева В.А..

МКДОУ детский сад  «Солнышко»

г. Острогожск

ВОРОНЕЖ  2014


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОО - в соответствии с Федеральными государственными стандартами  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

 Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группе,  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

 3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения).

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3.Самостоятельная деятельность детей.

4.Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому;

- социально-личностному;

- познавательно-речевому ;

- художественно-эстетическому.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

 Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые  детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.  Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

 Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

 В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем  успешно учиться в школе.

 

       Общее количество детей посещающих подготовительную группу № 1 - 22 человека. Из них 10 мальчиков и 12 девочек.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Тема: Если хочешь быть –  здоров...

Цель:  расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, формировать положительную самооценку.

Задачи: 

1. Укреплять здоровье детей дошкольного возраста.,

2. Приобщать  и формировать стремление к здоровому образу жизни.

        3.  Развивать познавательный интерес к различным видам спорта,                   любознательность;

4. Развивать двигательную и гигиеническую культуры детей.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

  •   Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
  •   Знает о пользе утренней, физических упражнений;
  •  Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания;
  •  Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье;

 


Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной  группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Если хочешь быть здоров…»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

Физи

ческое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью

Беседа «Наши верные друзья».

Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.

М/п игра: Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»      

 Цель: развивать крупную и мелкую моторику, внимание!»     Д.и. Угадай вид спорта.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк»

Прием детей. Утренняя гимнастика «Доброе утро»,

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

Ходьба по дорожкам здоровья; ходьба с преодолением препятствий

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая». Наблюдение за погодой

П/и «Охотник и зайцы»

Игра «Добрый лес»

С/р игра «Мы - спортсмены»

.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через предметы

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка иллюстраций   о здоровом образе жизни

Подборка книг и иллюстраций «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки»

.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник

Речевое развитие

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

Беседа о спорте.
Цель: обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом.

Рассматривание картинки «Девочка играет в мяч»

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».

Физкультминутка: «Ходим-бродим»

Придумывание рассказа:

«Девочка играет в мяч»

Разучивание стихотворения А.Барто «Я расту»

Д/и: «Можно - нельзя»

Прием детей. Утренняя гимнастика «Доброе утро»,

Лепка на тему «Девочка грает в мяч».
Цель: развивать художественные способности.

Чтение художественной литературы А. Кутафин «Вовкина победа».

Просмотр мультфильма «Чистый спорт»

Д/и: «Угадай какой вид спорта?»

Наблюдение за ветром

Игра с мячом «Вопрос – ответ»

Эстафета: «Встречные перебежки»

Закрепление навыков составления описательного рассказа по картине «Как можно себя вести и как – нельзя»

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций  о спорте

Памятка для родителей «Закаливание в условиях семьи»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

среда

познавательное  развитие

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

Тема дня «Наши привычки»

Цель: формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью и привычек полезных для здоровья.

Конкурс «Самый чистый и опрятный!

И. с. «Что ты должен сделать перед завтраком?»

Д/и «Что нужно для умывания?»

Просмотр мультфильма «Сестрички -  привычки»

И/упр. «Каждой вещи свое место»

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Игра на развитие внимания: «Что такое хорошо, а  что такое плохо!»

Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки»

Наблюдение за листопадом.

 Коллективный труд: с воспитателем собираем сухие ветки на своем участке.

Озн. с худ. лит. : чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Упражнение на дыхание: «Погреемся»

Д/и: « Подбери слово»

П/и «Краски»

»

Рассматривание  альбома с иллюстрациями на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо!»

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций по теме «Путешествие в страну знаний о здоровье человека»

Ширма для родителей «Как помочь ребенку сохранить здоровье»

.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг

Социально - коммуникативное развитие

Организация НОД на основе конструирования в интеграции с коммуникативной деятельностью

Тема дня: «Как устроен мой организм?»

Рассматривание плакатов с изображением строения тела человека

Ознакомительная беседа по теме «Сердце и кровеносная система».

 Конструирование из природного материала «Кукла из соломы»

Физкультминутка: «Подуем на плечо»

Д/и: «Собери человечка?»»

Прием детей. Утренняя гимнастика,

Беседа с детьми на тему: «Знай свое тело»

Рассматривание иллюстраций к детским энциклопедиям.

Д/и: «Внутренние органы»

Наблюдение за облаками

П/и «Совушка»

С/р игра: «Аптека»»

Работа по ФЭМП: Д/и : «Посчитай пальчики»; «Один –много»

Упр. на развитие общей моторики и координации движений: ходьба с мешочком на голове.

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка  иллюстраций и плакатов «Уроки Знайки».

Беседа с родителями на тему «Красивая осанка – залог здоровья»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью

Тема дня: «Мы дружим с физкультурой»

(интегрирует с занятием музыкального руководителя)

Беседа по теме.

Познакомить с правилами соблюдения режима дня дошкольника

Игра «Мой день». Составить рассказ «Мой режим дня»

Разучивание песни «Физкульт – ура!»» (слова З. Петровой, муз. Ю. Чичкова)

Д/и: «Одень спортсмена перед соревнованием

Прием детей. Утренняя гимнастика: «На льдине»

Д/и: « Спортивное домино»

Наблюдение за ветром.

П/и: «Перелетные птицы»

Рассматривание фотоальбома «Спортивный календарь».

Рисование красками: «Дети делают зарядку»

Озн. с худ. лит.: чтение К. Чуковский  «Мойдодыр»

Работа по развитию основных движений: закрепление умения вести мяч

ППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций о футболе, волейболе и баскетболе..

Анкетирование «Как вы занимаетесь физкультурой дома?».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ) «Мой веселый звонкий мяч…».  

Спортивное развлечение  в подготовительной группе №1

Тема «Мой веселый звонкий мяч»

В зале стоят корзина с мячами разного диаметра. Дети — в спортивной форме,  с эмблемами своей команды входят,  воспитатель с мячом. Звучит веселый марш.  Участвуют 2 комады:1 – волейбольные мячи, 2 – футбольные мячи.

Речовка: Раз – два, три – четыре,

                Три – четыре, раз – два!

                Кто шагает дружно в ряд?

                Это  «Звездочек» отряд.

                Кто шагает дружно в ногу?

                Уступайте нам дорогу!

                Раз – два, молодцы!

                Три – четыре, храбрецы!

               

Воспитатель: И сегодня у нас праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч». Наш мяч любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену – в общем,  очень любит играть. И сегодня  все наши игры будут связаны с мячом

Мой веселый звонкий мячик,

Ты куда так быстро скачешь?

Мы возьмем тебя с собой,

Поиграть хотим с тобой!

Входит Мяч (ребенок в костюме мяча).

Мяч

Очень рад я видеть вас,

В шеренги стройтесь-ка сейчас.

Вместе поиграем,

Мячик перебросим, потом его поймаем.

Дети становятся в две шеренги. По команде инструктора по физкультуре бросают мячи малого диаметра одной рукой в середину между шеренгами, затем после отскока от пола ловят его двумя руками. 

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо играли. А я вам принесла и кегли, они любят играть  с мячами в общую игру

Проводится игра-эстафета «Сбей кегли» 

Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце  группы воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.

Воспитатель:

В круг сейчас вставайте,

       Песню запевайте: 

Песня  «Чтоб расти и закалятся…..»

Ребята , давайте прочитаем стихотворение про мяч:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладошкой хлопал,

Бил рукой и звонко топал,

Ты 15раз подряд

 Прыгал в угол и назад,

 А  потом ты покатился

И назад не воротился….

Покатился в огород

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

 Добежал до поворота

Там попал под колесо

Лопнул, хлопнул,
Вот и все!

 Мяч

Сейчас немного отдохнем,

Эстафету проведем.

Мяч коленями зажмем

И соседу понесем.

Проводится эстафета «Чья команда ловчее». Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. На другой ее стороне стоят кегли. Игроки зажимают средний по величине мяч между коленями, прыгают до кеглей, огибают их и возвращаются к своей команде. Затем передают мяч следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, в которой первый игрок быстрее окажется в начале колонны.

Воспитатель:

Мы немножко отдохнем

И новый в руки мяч возьмем.

Проводится эстафета «Ядро Мюнхгаузена». Дети делятся на две команды, у каждой — большой мяч «с рожками». Дети садятся на него, держатся за «рожки», допрыгивают до конца площадки, возвращаются и передают мяч следующему игроку.

Мяч

Посидим, помечтаем

Да загадки отгадаем.

Он бывает баскетбольный

Волейбольный и футбольный

С ним играют во дворе

Интересно с ним в игре

Скачет, скачет, скачет, скачет

Ну конечно это ( мячик)

Воздух режет ловко, ловко

Палка справа, слева палка

Ну а между них веревка

Это длинная (скакалка).

На уроке с ним

 Можно играть,

Катать его и вращать

Он будто бы буква «О»,

Круг, а внутри ничего……(обруч)

Кувыркаемся на нем

Не беда, коль упадем,

Здесь валяться, я так рад

Потому, что это (мат).

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст                                Дети произносят и показывают

Как живешь?                        Вот так!  (показывают большой палец)

Как плывешь?                Вот так!  (имитируют плавание)

Как идешь?                        Вот так!  (ходьба на месте)

Вдаль глядишь?                Вот так!  (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед?                     Вот так!  (машут кистью руки)

Как шалишь?                        Вот так!  (ударяют кулачками по надутым щекам)

 Воспитатель: Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту». 

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

Подводятся итоги эстафет, вручаются сладкие призы…..

Мяч

Я устал, домой пора.

До свиданья, детвора!

Мячи все соберите,

Обедать в сад идите.

Дети  машут руками на прощание мячу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...