консультация для воспитателей
методическая разработка (младшая группа) на тему

Макарова Галина Петровна

музыкально-дидактические игры как средство развития музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_m-did_igry.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры

как средство развития музыкально-сенсорных

способностей детей раннего возраста

Консультация для воспитателей

           

Первой ступенью системы всеобщего музыкального воспитания и образования является музыкальное воспитание и развитие детей раннего возраста, которое является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей. Это:

           -способность эмоционального переживания и различение ладовых                               функций - ладовое чувство;

           -способность произвольного пользования слуховыми                 представлениями, отражающими движение мелодии. это уже элемент музыкального слуха, который лежит в основе гармонического;

           -способность активного двигательного переживания музыки , ощущения  эмоционального воспроизведения - ритмическое чувство.

          Реализация задачи их развития осуществляется на музыкальных занятиях, во время праздников и развлечений,  в самостоятельной музыкальной деятельности детей, а также использованию музыкально - дидактических игр , которые пронизывают все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движения  под музыку и игру на детских музыкальных инструментах.

           Музыкально - дидактические игры, вводя ребенка в мир музыки, позволяют в доступной форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, пробудить желание к самостоятельному музыкальному творчеству.

          Музыкально - дидактические игры являются хорошей основой для развития общей музыкальности ребенка. В них находят место звуковые сочетания, выражающие эмоционально - смысловое содержание произведения. Высотные, ритмические, тембровые и динамические свойства звуков являются средствами музыкальной выразительности. музыкально - дидактические игры для раннего возраста часто объединяют музыку с движениями.  Игровые действия диктуются  развитием  художественного образа и литературным текстом. Такие игры сходны с обычными хороводными, подвижными, сюжетно - ролевыми, но в их основе лежат учебные задания, которые решаются ребенком в  ходе интересной, увлекательной игры.

           Например, "Кукла шагает и бегает" Е. Тиличеевой. Можно провести ее сначала с использованием игрушки, а потом дети сами могут  изобразить "сон", "ходьбу" ,"бег". Аналогично можно провести игру "Тихо, куколка" Е. Железновой (сначала с игрушкой, о потом без нее). Используйте в свободной деятельности с детьми игры, не требующие сложных атрибутов.  ("Ходим - бегаем" Е Тиличеевой,  "Тихо - громко" Е. Тиличеевой",  "Ноги и ножки" В.  Агафонникова и др.).

            В уголках музыкально - театрализованной деятельности в  группах имеются музыкально - дидактические игры. Красочно оформленные, они позволяют привлечь детей и, таким образом,  также способствовать развитию музыкально - сенсорных способностей. Они решают различные задачи  в этой области:

    Развитие звуковысотного слуха - "Курочка и цыплята", "Где мои детки?", "Поющие животные", "Птица и птенчики".

    Развитие тембрового слуха - " Мышка и мишка", "Подбери по звуку".

    Различение  разного характера музыки "Зайцы", "Что делают дети?".

    Развитие чувства ритма "Кто как бегает", "Лошадка", "Прогулка".

Ко всем играм прилагаются цели и  описание их проведения.

Используйте эти рекомендации и тогда работа по развитию музыкально - сенсорных способностей наших детей  будет успешной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...