Неделя зимних игр и забав в детском саду.
материал на тему

Есакова Татьяна Анатольевна

Физкультурный  праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник  способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный  праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник  способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

                              Неделя зимних игр и забав в детском саду.

Цели:

- организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;

- укрепить здоровье детей.

Задачи:

- развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей;

- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей посредством двигательной, игровой и познавательной деятельности;

- развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- научить детей разным видам спорта.

                                                           ***

                                                     Понедельник.

                                          «Взятие снежной крепости»

Задачи:

- развивать двигательную активность детей;

- учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;

- развивать выразительность речи и мимики детей;

- воспитывать чувство товарищества.

                                                 1-я половина дня

1.Утреняя гимнастика.

2. Беседа с детьми на тему: «Как мы играем зимой».

3. Творческая деятельность:

- изготовление снежных построек «Крепость», «Баррикады» .

4.Игровая деятельность:

- подвижная игра «Взятие снежной крепости»

- подвижная игра «Зайцы и волк»

Цели:

- приучать детей внимательно слушать;

- выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

- учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

                                              2 –я половина дня

  1. Чтение художественной литературы. (С. Маршак «эскимосская собачка»).
  2. Творческая деятельность:

Рисование палочками на снегу.

Цели:

- закрепить знания о свойствах снега;

-воспитывать желание украшать окружающий мир.

      3. Игровая деятельность:

- игры в снежки с детьми средней группы;

-подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?»

Цели:

- учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых  действий с одним общим предметом;

- упражнять в метании на дальность.

                                                    Вторник

                                             «День зимних забав»

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- закрепить знания о свойствах снега;

-упражнять в ориентировке на местности;

-воспитывать желание украшать окружающий мир.

                                                        1-я половина дня.

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Безопасность на льду»

3. Творческая деятельность:

 игра со снегом «Построим дом для зайчика».

4.Игровая деятельность: 

- подвижная игра «Воробушки и автомобиль»,  подвижная игра «Снежки и ветер»,    

   катание кукол на санках.

Цели:

- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место;

- развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе;

- упражнять в беге, поворотах вокруг себя, приседании.

                                                       2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы  (« Лесной Мишка и проказница Мышка» под ред. Ю. Ванаг, пер. с латыш. Л.Воронковой).
  2. Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.
  3. Игровая деятельность:

- подвижная игра «Дед Мороз Красный нос».

Цели:

- развивать умения выполнять характерные движения;

- упражнять детей в беге;

- подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

                                                     

                                                       Среда

                                         «Разноцветные льдинки»

Задачи:

- развивать эстетические чувства и художественно – творческие способности детей;

-закрепить ранее полученные в разных видах деятельности знания;

- приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной    

   игре;

- воспитывать смелость и решительность;

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

-тренировать речевое дыхание.

                                            1-я половина дня

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимой на горке».

            3.Творческая деятельность:

- создание снежных построек и ледяных скульптур, их украшение;

- заливка форм для разноцветного льда.

           4. Игровая деятельность:

- подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели:

- приучать детей действовать по сигналу воспитателя;

- учить соблюдать простейшие правила в игре.

- подвижная игра «Берегись – заморожу».

Цель:  упражнять в действии по сигналу.

                                         

                                2-я половина дня.

  1. Чтение  художественной  литературы (Й. Чапек «Трудный день».
  2. Творческая деятельность:

– составление узора из разноцветных льдинок.

  1. Игровая деятельность:  игра «Снежинки».

Цель: развивать речь, мышление, память.

– подвижная игра «Быстрые упряжки».

Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.

                                           

                                     Четверг

                               «Сказочный калейдоскоп»

Задачи:

- создать у детей положительный эмоциональный настрой;

- развивать воображение,  интерес к сказкам, сказочным героям;

- учить вести игровой диалог в соответствии с ролью и сюжетом, взаимодействовать в игре с другими участниками, следовать игровым правилам.

- закрепить умения лепить и создавать форму из снега.

                                   

                                      1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимний лес» (рассматривание альбома).

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботится о жтвотных наших лесов.

  1. Игровая деятельность:

- игра на дворе «Мороз и ветер».

Цели:

- создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками деятельности игрового характера;

- приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера;

- формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия.

- сюжетно – ролевая игра.

                                    2-я половина дня.

  1. Чтение  художественной  литературы (русская народная сказка «Гуси – лебеди».
  2. Творческая деятельность:

- выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»;

-лепка праздничного торта из снега.

Цель: учить лепить и создавать форму из снега.

  1. Игровая деятельность.

- игра «Дойди до снежинки»;

Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице).

- подвижная игра «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться  

в пространстве.

                               

                                      Пятница

                        «Семейный день здоровья»  

Задачи:

- создать у детей положительный эмоциональный настрой;

- развить игровые умения у детей;

- учить передвижению по гладкой поверхности льда;

- развивать ловкость и координацию движений.

                                                        1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят люди зимой?».
  3. Посещение мини – музея «Здоровье».
  4. Игровая деятельность:  

- физкультурный досуг с родителями «Весёлые зайчишки»;

- игра «Снежинки».

                                            2-я половина дня.

  1. Чтение  художественной  литературы (В. Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо?»).
  2. Творческая деятельность:    

- создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы для мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

           3. Игровая деятельность:

- подвижная игра «Не упади на льду!» 

Приобщение к народным традициям расширяет кругозор детей, воспитывает  патриотические чувства, развивает познавательный интерес. Один  из ярких, самобытных  русских праздников – масленичные гулянья, проходящие накануне Великого поста. Совместный досуг сплачивает семью, дарит теплоту общения. Обрядовые игры  и состязания на Масленицу вызывают интерес к  физическим упражнениям, воспитывают целеустремлённость, настойчивость, выносливость, ответственность, ловкость.

Представляем вам спортивное мероприятие «Масленица!»

               «Вместе укрепляем здоровье и празднуем Масленицу!»

   (семейное спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы). 

Цели:

- приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

- расширить знания о русской народной культуре.

Задачи:

- расширить знания детей о  народных традициях проводов русской зимы и встречи весны;

- совершенствовать умение играть в игры, сопровождавшие  масленичные гуляния;

- воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам русского народа;

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

- воспитывать интерес к играм – эстафетам;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;

- обогатить словарь дошкольников  старыми исконно русскими словами:  

   закличка, скоморохи, Масленица, состречаем,  переканщица, гостюй, триаршинная, двуполтинная, лапти,портянки и т.д.

- развивать и любовь интерес к народной музыке;

- формировать певческие навыки.

Подготовительная  работа: 

- ознакомить  с традициями                                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ В ДЕТСКОМ САДУ

Пробуждение интереса к укреплению здоровья и закаливанию детей в зимний период.  А также ознакомление с обычаями народов разных стран при праздновании Нового года....

В нашем детском саду прошла неделя "Зимних игр и забав"

Статья-отчет о проведении в старшей группе "Зимних игт и забав"...

Неделя "Зимние игры и забавы"в детском саду

Планирование воспитательно-образовательной работы в течение недели педагогического мастерства "Зимние игры и забавы"...

Конспект занятий проведения "Недели зимних игр и забав" по ознакомлению с окружающим миром в ГКП для детей с РДА (Ранний детский аутизм) и МНР (множественные нарушения в развитии) в возрасте от 4 до 7 лет.

Каждое зенятие - это один день. Каждый день имеет свое название и включает в себя разные виды деятельности: экспериментирование, изодеятельность, подвижные игры,чтение стихотворений, пальчиковая гимна...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»  в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

Неделя зимних соревнований, игр и забав в детском саду на прогулке

Задачи:- развивать двигательную активность детей;- учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;- выполнять прыжки и другие действия в соответствии с тексто...