Главные вкладки

    Неделя зимних игр и забав в детском саду.
    материал на тему

    Есакова Татьяна Анатольевна

    Физкультурный  праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник  способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

    Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

    Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt.docx23.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурный  праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник  способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

    Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

    Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

                                  Неделя зимних игр и забав в детском саду.

    Цели:

    - организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;

    - укрепить здоровье детей.

    Задачи:

    - развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей;

    - формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

    - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей посредством двигательной, игровой и познавательной деятельности;

    - развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    - научить детей разным видам спорта.

                                                               ***

                                                         Понедельник.

                                              «Взятие снежной крепости»

    Задачи:

    - развивать двигательную активность детей;

    - учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;

    - развивать выразительность речи и мимики детей;

    - воспитывать чувство товарищества.

                                                     1-я половина дня

    1.Утреняя гимнастика.

    2. Беседа с детьми на тему: «Как мы играем зимой».

    3. Творческая деятельность:

    - изготовление снежных построек «Крепость», «Баррикады» .

    4.Игровая деятельность:

    - подвижная игра «Взятие снежной крепости»

    - подвижная игра «Зайцы и волк»

    Цели:

    - приучать детей внимательно слушать;

    - выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

    - учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

                                                  2 –я половина дня

    1. Чтение художественной литературы. (С. Маршак «эскимосская собачка»).
    2. Творческая деятельность:

    Рисование палочками на снегу.

    Цели:

    - закрепить знания о свойствах снега;

    -воспитывать желание украшать окружающий мир.

          3. Игровая деятельность:

    - игры в снежки с детьми средней группы;

    -подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?»

    Цели:

    - учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых  действий с одним общим предметом;

    - упражнять в метании на дальность.

                                                        Вторник

                                                 «День зимних забав»

    Задачи:

    - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

    - активизировать имеющиеся знания и умения детей;

    - закрепить знания о свойствах снега;

    -упражнять в ориентировке на местности;

    -воспитывать желание украшать окружающий мир.

                                                            1-я половина дня.

    1.Утренняя гимнастика.

    2. Беседа на тему «Безопасность на льду»

    3. Творческая деятельность:

     игра со снегом «Построим дом для зайчика».

    4.Игровая деятельность: 

    - подвижная игра «Воробушки и автомобиль»,  подвижная игра «Снежки и ветер»,    

       катание кукол на санках.

    Цели:

    - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место;

    - развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе;

    - упражнять в беге, поворотах вокруг себя, приседании.

                                                           2-я половина дня.

    1. Чтение художественной литературы  (« Лесной Мишка и проказница Мышка» под ред. Ю. Ванаг, пер. с латыш. Л.Воронковой).
    2. Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.
    3. Игровая деятельность:

    - подвижная игра «Дед Мороз Красный нос».

    Цели:

    - развивать умения выполнять характерные движения;

    - упражнять детей в беге;

    - подвижная игра «Снежная карусель».

    Цель: упражнять в ориентировке на местности.

                                                         

                                                           Среда

                                             «Разноцветные льдинки»

    Задачи:

    - развивать эстетические чувства и художественно – творческие способности детей;

    -закрепить ранее полученные в разных видах деятельности знания;

    - приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной    

       игре;

    - воспитывать смелость и решительность;

    - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

    -тренировать речевое дыхание.

                                                1-я половина дня

    1. Утренняя гимнастика.
    2. Беседа с детьми на тему «Зимой на горке».

                3.Творческая деятельность:

    - создание снежных построек и ледяных скульптур, их украшение;

    - заливка форм для разноцветного льда.

               4. Игровая деятельность:

    - подвижная игра «Зайка беленький сидит».

    Цели:

    - приучать детей действовать по сигналу воспитателя;

    - учить соблюдать простейшие правила в игре.

    - подвижная игра «Берегись – заморожу».

    Цель:  упражнять в действии по сигналу.

                                             

                                    2-я половина дня.

    1. Чтение  художественной  литературы (Й. Чапек «Трудный день».
    2. Творческая деятельность:

    – составление узора из разноцветных льдинок.

    1. Игровая деятельность:  игра «Снежинки».

    Цель: развивать речь, мышление, память.

    – подвижная игра «Быстрые упряжки».

    Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.

                                               

                                         Четверг

                                   «Сказочный калейдоскоп»

    Задачи:

    - создать у детей положительный эмоциональный настрой;

    - развивать воображение,  интерес к сказкам, сказочным героям;

    - учить вести игровой диалог в соответствии с ролью и сюжетом, взаимодействовать в игре с другими участниками, следовать игровым правилам.

    - закрепить умения лепить и создавать форму из снега.

                                       

                                          1-я половина дня.

    1. Утренняя гимнастика.
    2. Беседа с детьми на тему «Зимний лес» (рассматривание альбома).

    Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботится о жтвотных наших лесов.

    1. Игровая деятельность:

    - игра на дворе «Мороз и ветер».

    Цели:

    - создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками деятельности игрового характера;

    - приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера;

    - формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия.

    - сюжетно – ролевая игра.

                                        2-я половина дня.

    1. Чтение  художественной  литературы (русская народная сказка «Гуси – лебеди».
    2. Творческая деятельность:

    - выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»;

    -лепка праздничного торта из снега.

    Цель: учить лепить и создавать форму из снега.

    1. Игровая деятельность.

    - игра «Дойди до снежинки»;

    Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице).

    - подвижная игра «На санки».

    Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться  

    в пространстве.

                                   

                                          Пятница

                            «Семейный день здоровья»  

    Задачи:

    - создать у детей положительный эмоциональный настрой;

    - развить игровые умения у детей;

    - учить передвижению по гладкой поверхности льда;

    - развивать ловкость и координацию движений.

                                                            1-я половина дня.

    1. Утренняя гимнастика.
    2. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят люди зимой?».
    3. Посещение мини – музея «Здоровье».
    4. Игровая деятельность:  

    - физкультурный досуг с родителями «Весёлые зайчишки»;

    - игра «Снежинки».

                                                2-я половина дня.

    1. Чтение  художественной  литературы (В. Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо?»).
    2. Творческая деятельность:    

    - создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы для мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

               3. Игровая деятельность:

    - подвижная игра «Не упади на льду!» 

    Приобщение к народным традициям расширяет кругозор детей, воспитывает  патриотические чувства, развивает познавательный интерес. Один  из ярких, самобытных  русских праздников – масленичные гулянья, проходящие накануне Великого поста. Совместный досуг сплачивает семью, дарит теплоту общения. Обрядовые игры  и состязания на Масленицу вызывают интерес к  физическим упражнениям, воспитывают целеустремлённость, настойчивость, выносливость, ответственность, ловкость.

    Представляем вам спортивное мероприятие «Масленица!»

                   «Вместе укрепляем здоровье и празднуем Масленицу!»

       (семейное спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы). 

    Цели:

    - приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

    - расширить знания о русской народной культуре.

    Задачи:

    - расширить знания детей о  народных традициях проводов русской зимы и встречи весны;

    - совершенствовать умение играть в игры, сопровождавшие  масленичные гуляния;

    - воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам русского народа;

    - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

    - совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

    - воспитывать интерес к играм – эстафетам;

    - развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;

    - обогатить словарь дошкольников  старыми исконно русскими словами:  

       закличка, скоморохи, Масленица, состречаем,  переканщица, гостюй, триаршинная, двуполтинная, лапти,портянки и т.д.

    - развивать и любовь интерес к народной музыке;

    - формировать певческие навыки.

    Подготовительная  работа: 

    - ознакомить  с традициями                                   

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ В ДЕТСКОМ САДУ

    Пробуждение интереса к укреплению здоровья и закаливанию детей в зимний период.  А также ознакомление с обычаями народов разных стран при праздновании Нового года....

    В нашем детском саду прошла неделя "Зимних игр и забав"

    Статья-отчет о проведении в старшей группе "Зимних игт и забав"...

    Неделя "Зимние игры и забавы"в детском саду

    Планирование воспитательно-образовательной работы в течение недели педагогического мастерства "Зимние игры и забавы"...

    Конспект занятий проведения "Недели зимних игр и забав" по ознакомлению с окружающим миром в ГКП для детей с РДА (Ранний детский аутизм) и МНР (множественные нарушения в развитии) в возрасте от 4 до 7 лет.

    Каждое зенятие - это один день. Каждый день имеет свое название и включает в себя разные виды деятельности: экспериментирование, изодеятельность, подвижные игры,чтение стихотворений, пальчиковая гимна...

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»  в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

    Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа

    Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...