Неделя зимних игр и забав в детском саду.
материал на тему
Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.
Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).
Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.
Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).
Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.
Неделя зимних игр и забав в детском саду.
Цели:
- организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;
- укрепить здоровье детей.
Задачи:
- развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей;
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей посредством двигательной, игровой и познавательной деятельности;
- развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- научить детей разным видам спорта.
***
Понедельник.
«Взятие снежной крепости»
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;
- учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;
- развивать выразительность речи и мимики детей;
- воспитывать чувство товарищества.
1-я половина дня
1.Утреняя гимнастика.
2. Беседа с детьми на тему: «Как мы играем зимой».
3. Творческая деятельность:
- изготовление снежных построек «Крепость», «Баррикады» .
4.Игровая деятельность:
- подвижная игра «Взятие снежной крепости»
- подвижная игра «Зайцы и волк»
Цели:
- приучать детей внимательно слушать;
- выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
- учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
2 –я половина дня
- Чтение художественной литературы. (С. Маршак «эскимосская собачка»).
- Творческая деятельность:
Рисование палочками на снегу.
Цели:
- закрепить знания о свойствах снега;
-воспитывать желание украшать окружающий мир.
3. Игровая деятельность:
- игры в снежки с детьми средней группы;
-подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?»
Цели:
- учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;
- упражнять в метании на дальность.
Вторник
«День зимних забав»
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- закрепить знания о свойствах снега;
-упражнять в ориентировке на местности;
-воспитывать желание украшать окружающий мир.
1-я половина дня.
1.Утренняя гимнастика.
2. Беседа на тему «Безопасность на льду»
3. Творческая деятельность:
игра со снегом «Построим дом для зайчика».
4.Игровая деятельность:
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль», подвижная игра «Снежки и ветер»,
катание кукол на санках.
Цели:
- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место;
- развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе;
- упражнять в беге, поворотах вокруг себя, приседании.
2-я половина дня.
- Чтение художественной литературы (« Лесной Мишка и проказница Мышка» под ред. Ю. Ванаг, пер. с латыш. Л.Воронковой).
- Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.
- Игровая деятельность:
- подвижная игра «Дед Мороз Красный нос».
Цели:
- развивать умения выполнять характерные движения;
- упражнять детей в беге;
- подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Среда
«Разноцветные льдинки»
Задачи:
- развивать эстетические чувства и художественно – творческие способности детей;
-закрепить ранее полученные в разных видах деятельности знания;
- приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной
игре;
- воспитывать смелость и решительность;
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;
-тренировать речевое дыхание.
1-я половина дня
- Утренняя гимнастика.
- Беседа с детьми на тему «Зимой на горке».
3.Творческая деятельность:
- создание снежных построек и ледяных скульптур, их украшение;
- заливка форм для разноцветного льда.
4. Игровая деятельность:
- подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели:
- приучать детей действовать по сигналу воспитателя;
- учить соблюдать простейшие правила в игре.
- подвижная игра «Берегись – заморожу».
Цель: упражнять в действии по сигналу.
2-я половина дня.
- Чтение художественной литературы (Й. Чапек «Трудный день».
- Творческая деятельность:
– составление узора из разноцветных льдинок.
- Игровая деятельность: игра «Снежинки».
Цель: развивать речь, мышление, память.
– подвижная игра «Быстрые упряжки».
Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.
Четверг
«Сказочный калейдоскоп»
Задачи:
- создать у детей положительный эмоциональный настрой;
- развивать воображение, интерес к сказкам, сказочным героям;
- учить вести игровой диалог в соответствии с ролью и сюжетом, взаимодействовать в игре с другими участниками, следовать игровым правилам.
- закрепить умения лепить и создавать форму из снега.
1-я половина дня.
- Утренняя гимнастика.
- Беседа с детьми на тему «Зимний лес» (рассматривание альбома).
Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботится о жтвотных наших лесов.
- Игровая деятельность:
- игра на дворе «Мороз и ветер».
Цели:
- создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками деятельности игрового характера;
- приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера;
- формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия.
- сюжетно – ролевая игра.
2-я половина дня.
- Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Гуси – лебеди».
- Творческая деятельность:
- выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»;
-лепка праздничного торта из снега.
Цель: учить лепить и создавать форму из снега.
- Игровая деятельность.
- игра «Дойди до снежинки»;
Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице).
- подвижная игра «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться
в пространстве.
Пятница
«Семейный день здоровья»
Задачи:
- создать у детей положительный эмоциональный настрой;
- развить игровые умения у детей;
- учить передвижению по гладкой поверхности льда;
- развивать ловкость и координацию движений.
1-я половина дня.
- Утренняя гимнастика.
- Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят люди зимой?».
- Посещение мини – музея «Здоровье».
- Игровая деятельность:
- физкультурный досуг с родителями «Весёлые зайчишки»;
- игра «Снежинки».
2-я половина дня.
- Чтение художественной литературы (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»).
- Творческая деятельность:
- создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы для мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).
3. Игровая деятельность:
- подвижная игра «Не упади на льду!»
Приобщение к народным традициям расширяет кругозор детей, воспитывает патриотические чувства, развивает познавательный интерес. Один из ярких, самобытных русских праздников – масленичные гулянья, проходящие накануне Великого поста. Совместный досуг сплачивает семью, дарит теплоту общения. Обрядовые игры и состязания на Масленицу вызывают интерес к физическим упражнениям, воспитывают целеустремлённость, настойчивость, выносливость, ответственность, ловкость.
Представляем вам спортивное мероприятие «Масленица!»
«Вместе укрепляем здоровье и празднуем Масленицу!»
(семейное спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы).
Цели:
- приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
- расширить знания о русской народной культуре.
Задачи:
- расширить знания детей о народных традициях проводов русской зимы и встречи весны;
- совершенствовать умение играть в игры, сопровождавшие масленичные гуляния;
- воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам русского народа;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
- воспитывать интерес к играм – эстафетам;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;
- обогатить словарь дошкольников старыми исконно русскими словами:
закличка, скоморохи, Масленица, состречаем, переканщица, гостюй, триаршинная, двуполтинная, лапти,портянки и т.д.
- развивать и любовь интерес к народной музыке;
- формировать певческие навыки.
Подготовительная работа:
- ознакомить с традициями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ В ДЕТСКОМ САДУ
Пробуждение интереса к укреплению здоровья и закаливанию детей в зимний период. А также ознакомление с обычаями народов разных стран при праздновании Нового года....
В нашем детском саду прошла неделя "Зимних игр и забав"
Статья-отчет о проведении в старшей группе "Зимних игт и забав"...
Неделя "Зимние игры и забавы"в детском саду
Планирование воспитательно-образовательной работы в течение недели педагогического мастерства "Зимние игры и забавы"...
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....
Конспект занятий проведения "Недели зимних игр и забав" по ознакомлению с окружающим миром в ГКП для детей с РДА (Ранний детский аутизм) и МНР (множественные нарушения в развитии) в возрасте от 4 до 7 лет.
Каждое зенятие - это один день. Каждый день имеет свое название и включает в себя разные виды деятельности: экспериментирование, изодеятельность, подвижные игры,чтение стихотворений, пальчиковая гимна...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....
Неделя зимних соревнований, игр и забав в детском саду на прогулке
Задачи:- развивать двигательную активность детей;- учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;- выполнять прыжки и другие действия в соответствии с тексто...