Главные вкладки

    Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Брянцева Кристина Николаевна

    Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.

    Материалы и оборудование:

    Зрительный ряд: Картинки с изображением зимних видов спорта, талисманов XXII зимних олимпийских игр; разрезанные картинки с изображениями белого и бурого олимпийских мишек (пазлы) ; конверт с загадками; игрушки, представляющие собой талисманы предстоящей зимней олимпиады; флаг России, флаг с олимпийскими кольцам, жетоны, 2 баночки для жетонов.

    Спортивный инвентарь: обручи (2 шт., мячи (2 шт., санки (2 шт., вёдра (2 шт., лопатки (2 шт., флажки (2шт., рули (2 шт.)

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

     

    Ход мероприятия

    Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале. Кто может объяснить, по какому поводу мы здесь собрались?

    (ответы детей)

    Ведущая: Правильно, ребята, мы собрались, чтобы поговорить о предстоящей зимней олимпиаде, которая состоится … когда?

    (ответы детей)

    Ведущая: А где состоятся XXII зимние олимпийские игры?

    (ответы детей)

    Ведущая: Верно, XXII зимние олимпийские игры будут проходить в городе Сочи. А в какой стране находится этот город?

    (ответы детей)

    Ведущая: Конечно, ребята, зимние олимпийские игры этого года будут проходить в российском городе Сочи.

    А для чего проводятся спортивные соревнования?

    (ответы детей)

    Ведущая: Как вы думаете, для чего проводятся олимпийские игры?

    (ответы детей)

    Олимпиада – событие, важное для всего мира. А мы с вами сегодня проведём свои соревнования и выявим, чья команда быстрее, сильнее и более ловкая.

     

    Право поднять флаг России предоставляется воспитаннику подготовительной группы, который участвует во всех мероприятиях, активно работает на занятиях, всегда готов помочь ребятам и воспитателю (называется имя) .

    (Все встают, под звуки Гимна России ребенок поднимает флаг) .

    Ведущая: Нашу олимпиаду считаем открытой! Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом.

    (Поздравление заведующей)

    Ведущая: Ребята, когда я утром спешила к вам в детский сад, по пути встретила почтальона. Он передал посылку. Давайте вместе посмотрим, что же в ней.

    (Заглядывает в коробку)

    - Ребята, здесь письмо!

    Воспитатель открывает конверт, в котором загадки:

    У меня такие ноги,

    Что ношусь я по дороге,

    Летом серый - весь в тревоге,

    А зимой мне снег в подмоге;

    Хвостик - куцый одуванчик,

    Называют меня - (зайчик.)

    Может, кто-то не поверит:

    Любят холод эти звери,

    Шубок белых не снимают,

    В шубах спят, едят, играют.

    Даже в шубах рыбу ловят…

    Где вы видели такое?

    Если знаешь, то ответь.

    Это… (Северный медведь)

    То не лев, не тигр, не кошка,

    Хоть похож и не немножко.

    Пусть не виден в нём азарт!

    Это хищник. (леопард) .

    Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Сегодня к нам в гости приехали зайка, белый медведь и леопард (достаёт из коробки мягкие игрушки). Как вы думаете, почему они появились здесь втроём?

    (ответы детей)

    Ведущая: Да, зайка, белый медведь и леопард не просто так собрались вместе, это символы предстоящей олимпиады, открытие которой состоится 7 февраля.

     

    Как зовут наших героев?

    (ответы детей)

    Ведущая: Молодцы, ребята, наши гости посмотрят, какие вы сильные, ловкие, умелые…

    Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

    Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Летние Олимпийские игры проводились каждые четыре года, начиная с 1896, кроме военных лет.

    В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры.

    Теперь Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады.

    Давайте представим себе, что сейчас лето!

    (Физ. минутка)

    Как приятно в речке плавать!

    Как приятно в речке плавать!

    (Плавательные движения.)

    Берег слева, берег справа.

    (Повороты влево и вправо.)

    Речка лентой впереди.

    (Потягивания - руки вперёд.)

    Сверху мостик - погляди.

    (Потягивания - руки вверх.)

    Чтобы плыть ещё скорей,

    Надо нам грести быстрей.

    Мы работаем руками.

    Кто угонится за нами?

    (Плавательные движения.)

    А теперь пора нам, братцы,

    На песочке поваляться.

    (приседаем)

    Мы из речки вылезаем

    (Ходьба на месте)

    И на травке отдыхаем.

    (садятся на места)

     

    Ведущая: Ну вот мы и размялись, теперь можно начинать соревнования. Для поднятия олимпийского флага приглашается воспитанник подготовительной группы, который всегда участвует в спортивных мероприятиях, активно работает на занятиях, готов помочь ребятам и воспитателям.

    (Под звуки спортивного гимна России поднимается олимпийский флаг)

    Ведущая: Ребята, а что символизируют цветные кольца на белом флаге?

    (Выходят дети, читающие стихи про эмблему Олимпиады)

    Ведущая: Кто сказал, друзья, что немы

    Знаки, символы, эмблемы?

    Нет, они глазам ребят

    Очень много говорят.

    Ныне каждый замечает

    Из колец сплетённый знак.

    Ну а что он означает,

    Каждый знает, иль не так?

    1-й ребёнок: Разберёмся наконец:

    Что за символ - пять колец?

    Перво-наперво понять,

    Почему их ровно пять?

    А не шесть и не четыре? Почему?

    2-й ребёнок: Ответ таков:

    “На планете в нашем мире

    Пять жилых материков”.

    3-й ребёнок: Ну, а пять материков,

    Как доверенных послов,

    Шлют спортивные отряды

    На призыв Олимпиады.

    4-й ребёнок: Солнце из-за океана

    Поднимается в зенит.

    На востоке рано-рано

    Солнце окна золотит.

    5-й ребёнок: В Африке друзей немало.

    Знают все, что чёрный цвет

    Знойной Африки привет.

    6-й ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет–

    Из Австралии привет!

    7-й ребёнок: Из Европы дружбы тропы

    К нам спешат, препятствий нет.

     

    А какой же цвет Европы?

    – Голубой Европы цвет!

    8-й ребёнок: У Америки есть тоже

    Олимпийский свой привет:

    Мери, Джон, Хуан и Рут

    Красное кольцо везут.

    Все мы в дружбу верим свято,

    Каждый в дружбе молодец.

    И рисуют все ребята

    Добрый знак пяти колец.

    Ведущая: Спасибо, ребята, кто забыл – вспомнил, кто не знал, тот узнал, что пять колец на белом флаге символизируют дружбу людей с пяти жилых континентов.

    А в нашей олимпиаде соревнуются две команды: команда старшей группы и команда подготовительной группы.

    (Команды строятся напротив друг друга, ведущая представляет членов жюри, раздаёт по баночке для жетонов) .

    Ведущая: Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.

    (Команды представляют себя, приветствуют соперников и болельщиков, за лучшее представление себя команда получает жетон)

    Ведущая: Ребята, на соревнованиях судьи дают клятву судить справедливо, а спортсмены – играть честно. Давайте и мы произнесём клятву.

    Ведущая: Навеки спорту верным быть:

    Дети: Клянемся!

    Ведущая: Здоровье с юности хранить:

    Дети: Клянемся!

    Ведущая: Не плакать и не унывать:

    Дети: Клянемся!

    Ведущая: Соперников не обижать:

    Дети: Клянемся!

    Ведущая: Соревнования любить:

    Дети: Клянемся!

    Ведущая: Стараться в играх первым быть

    Дети: Клянемся!

     

    1 конкурс (эстафета) :

    На одинаковом расстоянии от команд лежат мячи в обручах. Первый участник добегает до обруча, забирает мяч, передаёт следующему участнику. Второй ребёнок бежит с мячом, добегает до обруча, кладёт мяч в обруч и т. д.

     

    (За победу в эстафете команда получает жетон)

     

    2 конкурс (эстафета) :

    Капитаны команд держат в руках по мячу. Все члены команд поднимают руки вверх. Задача участников – передать мяч, не уронив его, последнему игроку в команде. Получив мяч, последний игрок перебегает с ним вперёд и снова передаёт мяч назад… Побеждает команда, у которой первым вернётся на своё место капитан.

    (За победу в эстафете команда получает жетон)

     

    3 конкурс (сборка пазлов) :

    Из каждой команды выбирается по 4 человека, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (белый мишка). Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. (За победу в конкурсе команда получает жетон)

    Ведущая: Ребята, что за картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали именно белого мишку?

    (он является талисманом Зимней олимпиады в Сочи)

     

    4 конкурс (сборка пазлов болельщиками)

    Из каждой команды болельщиков выбирается по 4-5 человек, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (бурый мишка). Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. (За победу в конкурсе болельщики получают жетон, который передают своей команде) .

    Ведущая: Ребята, какая картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали бурого мишку, ведь ему сейчас пора спать!

    (Он был талисманом Летней олимпиады, которая проводилась в Москве в 1980 г.)

    Ведущая: Ребята, мы с вами провели конкурсы, эстафеты в зале, а сейчас нам предстоит отправиться на зимнюю олимпиаду, к месту проведения которой мы будем добираться разными способами.

    (Подвижная игра «Мы пойдём направо») .

    Все играющие образуют большой круг, берутся за руки, со словами «Мы сначала пойдём направо» начинают движение…

    – А если тропинка лесная? (Мы ногами топ-топ-топ). – А если сугробы глубокие? (Мы на лыжах «Вжих-вжих-вжих»). – А если горка крутая? (А мы на саночках – и-и-и-и-и-и (присели). – А если дорога широкая? (А мы на машинах «др-р-р-рр-рр»). – А если тайга дремучая? (Мы на самолётах «у-у-у-у-у-у-у-у»).

     

    5 конкурс

    «Кто быстрее добежит? »

    Первые игроки бегут до флажков и возвращаются обратно. Хлопком по ладошке передают эстафету следующему участнику соревнований. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За победу в конкурсе команда получает жетон) .

     

    6 конкурс «Наполни ведро»

    На одинаковом расстоянии от команд ставится по пустому ведру. Каждый член команды по очереди бежит со стаканом, один раз черпает воду и высыпает, затем возвращается и передаёт стакан следующему игроку… Побеждает команда, быстрее наполнившая ведро. (За победу в конкурсе команда получает жетон) .

     

    7 конкурс «Паровозик с вагончиками»

    Все члены команды берут друг друга за пояс, образуя вагончики. Паровозик с вагончиками должен проделать путь до флажков, выполняя «змейку» (объезжать кубики, разложенные на дорожке). Побеждает команда, не потерявшая вагончики.

    (За победу в конкурсе команда получает жетон) .

    Ведущая: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось. А теперь настало время подвести итоги. Давайте посчитаем наши жетоны.

    Члены жюри достают из баночек жетоны каждой команды, дети хором их считают.

    Победившая команда получает медали победителей, проигравшая – медали участников.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Олимпиаде в Сочи -наш физкульт привет"

    Материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ  для разработки спортивных мероприятий ....

    Развлечение для детей первой младшей группы «Ромашка» детского сада «Колобок» «Мои любимые сказки»

    Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;- учить находить выразительные средства в мимике, жеста...

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»...

    Развлечение для детей 4-6 лет в детском саду "Угадайка"

    развитие речевого развития детей и внимательности....

    Игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

    Сказка-игра для детей 5-7 лет  «Королева радуга, или приключения в стране поднебесье»...

    Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Дружные ребята»

    Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов, родителям. Можно провести мер...

    Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.

    Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...