Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений"
презентация к уроку на тему

Баженова Ольга Анатольевна

Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyafgos.pptx138.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: О.А. Баженова , воспитатель б/к, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» Г. Глазова Удмуртской Республики Л. З. Воронкина воспитатель I категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» Г. Глазова Удмуртской Республики Консультация для воспитателей « Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений »

Слайд 2

ВСТУПИЛ В СИЛУ С 01.01.2014 Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать

Слайд 3

Воспитатели Обеспечение безопасности Толерантного отношения со стороны родителей Снижение документооборота Больше доступных образовательных программ Обучение счету и письму должно быть в школе Желание обучаться – курсы ПК Родители За раннее и ускоренное развитие За образование отвечает государство Главное – здоровье детей Развитие ребенка в других областях (творчество) Чего ждут от стандарта

Слайд 4

Понятие ФГОС (англ . standart – норма, образец ) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» « Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Слайд 5

Методологическая и теоретическая основа ФГОС ДО положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте ( А.Н.Леонтьев , Л.И.Божович , А.В.Запорожец , В.В.Давыдов и др.) работы по аксиологии и философии образования ( И.А.Зимняя , В.П.Зинченко , Н.Д.Никандров , В.А. Сластенин и др.), теории и методологии разработки образовательных стандартов ( В.И.Байденко , В.П.Беспалько , А.М.Кондаков , А.А.Кузнецов , B.C.Леднев , А.И.Маркушевич , М.В.Рыжаков , В.М.Соколов , А.И. Субетто и др.) научные положения, практические разработки и методические рекомендации, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования ( Л.А.Венгер , М.А. Васильева, В.Т.Кудрявцев , Л.А.Парамонова , В.А. Петровский и др.) законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования

Слайд 6

Цели ФГОС ДО обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения ; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 7

Задачи ФГОС ДО охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Слайд 8

Чем обусловленна разработка данного документа Два основания для введения ФГОС ДО Закон «Об образовании РФ» Современная социокультурная ситуация.

Слайд 9

ФГОС ДО основан на следующих документах Конвенция о правах ребенка Закон об образовании РФ Конституция РФ Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 гг »

Слайд 10

Основные понятия ФГОС ДО Единство образовательного пространства Обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования. Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей. Развивающая предметно- пространственная среда. Социальная ситуация развития.

Слайд 11

ФГТ Две группы требований: К структуре ООП К условиям реализации ООП 4 направления развития 10 образовательных областей 80% - обязательная часть программы 20% - вариативная ФГОС ДО Три группы требований К структуре ООП К условиям реализации ООП К результатам освоения 5 образовательных областей 60% - обязательная часть программы 40% - вариативная Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО

Слайд 12

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований Пространственно – временные – пространство и игрушки Социальные – система взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Какие же требования предъявляются к условиям П сихолого - педагогические Кадровые Материально – технические Финансовые К предметно развивающей среде

Слайд 13

Требования к психолого-педагогическим условиям ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ; ● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); ● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития ; ● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; ● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; ● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ● защита детей от всех форм физического и психического насилия; ● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Слайд 14

Требования к кадровым условиям условиям Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами (« Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы», ЕКС от 26.08.2010 г.). Реализация Программы осуществляется: 1) воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом ; 2) иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы; 3) в создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники . Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учёта, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации и/или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.

Слайд 15

Требования к материально-техническим условиям 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами , в том числе: ● к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы); ● к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы); ● к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; ● к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; ● к санитарному состоянию и содержанию помещений; ● к оснащению помещений для качественного питания воспитанников ; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности ; 3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации.

Слайд 16

Требования к финансовым условиям условиям Финансовые условия реализации Программы должны: ● обеспечивать Организации возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; ● обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников; ● отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования. Объём финансового обеспечения реализации Программы определяется исходя из Требований к условиям реализации ООП ДО данного Стандарта и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов : ● на оплату труда работников, реализующих Программу; ● на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; ● связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности; иных , связанных с реализацией Программы.

Слайд 17

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС должна обеспечивать: ● реализацию различных образовательных программ , используемых в образовательном процессе Организации; ● условия для инклюзивного образования ( в случае его организации); ● учёт национально-культурных, климатических условий , в которых осуществляется образовательный процесс. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей , а также возможности для уединения . РППС Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной .

Слайд 18

Примерные ООП будут опубликованы в федеральном реестре. Авторы примерных ООП должны разработать и представить: Варианты сетки занятий Парциальные программы Формы планирования Режим дня, жизнедеятельности Методические обеспечения Учебный план Мониторинг

Слайд 19

Используемые материалы: Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 13.06.2013 г.; План перехода на ФГОС ДО.