Проект "Крепыш"
проект (младшая группа) на тему

проект по физкультурно оздоровительным технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Шелеховское муниципальное образование

МДОУ «Детский сад №5 «Одуванчик»

Проект

по физкультурно-оздоровительным технологиям

«Крепыш»

Составила: воспитатель Барановская О.В.

2011г.

Сроки реализации: 2010-2011г.г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы, медицинская сестра.

Место реализации: МДОУ «Детский сад №5 «Одуванчик», 2мл.группа «Брусничка».

Возраст участников: дошкольники 2,5-3,5 лет.

 цель - формирования потребности быть здоровым через овладение навыками самообслуживания и воспитание эмоционально положительного отношения к сверстникам и взрослым.

Задачи

  • Воспитание интереса к себе и другим людям - сверстникам и взрослым.
  • Обеспечение пространственно- временных условий для реализации самостоятельной деятельности.
  • Воспитание самостоятельности в процессе формирования навыков самообслуживания (воспитание нравственно - волевых качеств личности).

Ожидаемые результаты

Педагоги:

  • снижение заболеваемости в группе;
  • создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

Родители:

  • активная помощь родителей в организации оздоровления свих детей;
  • пополнение физкультурного уголка оборудованием для овладения физкультурными движениями;

Этапы работы по проекту:

  1. Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании
  1.  Организация мониторинга здоровья детей (2 раза в год; сентябрь, май,)
  2.  Соблюдение СанПиН,
  3. Организация профилактических мероприятий по оздоровлению:
  •  Фитотерапия:
  • Фито чаи: «Лесная сказка», «Изюминка» (крапива, шиповник), (календула, подорожник, чабрец)
  • сироп шиповника
  • лечебный сеанс «Родничок» (полоскание горла настоем трав);
  • Витаминотерапия;
  • Ароматерапия – пихтовое масло, опрыскивание группы настойкой календулы;

. Ультрафиолетовое облучение групп;

2Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании

Физкультурные занятие (3раза в неделю) одно занятие на участке.

Подвижные игры; Русские народные игры (по календарному планированию);

Игры малой подвижности (не менее 2раз в день);

Гимнастика после сна (ежедневно);

 Проведение закаливающих процедур по сезонам.

Схема закаливания

осень

3,5,6,7,12,9

зима

6,7,5,12

весна

3,5,6,9,11,12

лето

1,2,3,4,5,6,7,8,11,13

Условные обозначения

1 – утренний прием на свежем воздухе;

2 - оздоровительная пробежка;

3 - воздушные ванны;

4 - солнечные ванны;

5 –босохождение  по корригирующим дорожкам;

6 – облегченная одежда;

7 – умывание и обливание рук до локтей;

8 – обширное умывание

9 – ходьба по мокрой дорожке;

10 – солевые дорожки;

11 - Полоскание рта;

12 – босохождение по комнатному полу;

13 – босохождение по сухому и мокрому песку.                                                      


  •  Прогулка на свежем воздухе с включением подвижных игр (ежедневно);
  •  Утренняя гимнастика (ежедневно);
  •  Оздоровительные досуги (1раз в месяц); октябрь «У козлёнка день рожденья.» ноябрь «Вечерняя сказка.»; декабрь «Хрюшка обижается.»; февраль «Мишка на прогулке.»; март «Про куклу.»; апрель «Маша растеряша.»; май «Весенние встречи.»

Физкультурные развлечения: «День здоровья», 23 февраля («Быстрые и умелые»). «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воды».

Пальчиковые игры (ежедневно в ходе режимных моментов)

 Элементы дыхательной гимнастики.

Профилактика плоскостопия – «Лисички», «Мишки», «Обезьянки», «Мишки на роликовых коньках»; ходьба по «тропинке здоровья» после сна

. Формирование правильной осанки.           .

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Познавательно-речевое развитие:

  1. Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр»; Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо» «Вот они - сапожки... Этот с левой ножки...» «Водичка, водичка...», «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька...», «Маша варежку надела...», «Чешу, чешу волосыньки...» (И.С. Погудкина «Что и чем заниматься от года до трех»).      

2.Беседы: сентябрь «»; октябрь «Как я устроен?»; ноябрь ««Носики-курносики»; декабрь «Ручки маленьки»; январь «Надо, надо умываться.»; февраль «Мои мама и папа, их имена.»; март «Словарь вежливых слов.»

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин (И. Билибина, В. Бельтюкова, В. Васнецова, В. Жеребцова, О. Перовой, Н. Устинова). Цель: Помочь осознать красоту человеческих движений, воспитывать интерес к народной игрушке, потребность в самостоятельной двигательной активности.

  1. Технологии валеологического просвещения родителей -

Задачи: обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Папки-передвижки: «Безопасность ребёнка»; «Маленький словарь добрых слов и выражений»

Родительское собрание: «Применение нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях».

Консультации: сентябрь «Сестрички привычки»; октябрь «Влияние   телепередач на развитие детей.»; ноябрь «Детский храп»; декабрь «Как чистить зубы»; январь «Зубная боль у детей.»; февраль «Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия.»; март «Комплексы упражнений для профилактики осанки.»; апрель «Как не надо лечить ребёнка.»; май «Что нам мешает быть здоровым»

Кукольный театр для родителей «Внимание на дороге - дети».

  1.  Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
  1. Музыкотерапия- (музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий)

   2) Сказка терапия.

Формами отчёта проекта:

Мониторинг. Уголок «Моё тело». Фото выставка.

Папка «Я и моё тело.»

Литература

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

2.Воронцова о. Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании. -«Здоровье дошкольника» 2010 №6.

3.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. -М.; ТЦ Сфера 2005.