Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.
проект (младшая группа) по теме

Иргашева Анастасия Александровна

Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройства сна и аппетита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_1.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча 1. У зайчихи Ляли в гостях

Оборудование: мягкая игрушка- зайчиха Ляля, корзина с маленькими мячами ( по количеству детей), магнитофон, подборка детских песен, подушки ( по числу участников), игрушки в групповой комнате.

Место проведения: музыкальный зал,.

Время проведения: вторая половина дня ( игровая часть составляет  10-12 мин, общее время – 20 мин).

Участники встречи: дети, родители, воспитатели, педагог-психолог.

Ход встречи.

  1. Свободная игра детей.
  2. Ритуал приветствия.

Упражнения «Колыбелька».

Педагог-психолог читает стихотворение. Родители вместе с детьми под руководством педагога выполняют  движения по тексту.

В колыбельки золотой                                        Родители сажают малышей на колени.

Спало солнце за рекой.                                       Ручки малышей складываются перед грудью,

                                                                                   Образуя круг 2колыбельку».

Встало солнце поутру,                                         Помогают имитировать укачивания руки

                                                                                   (младенца) на руках.

Разбудило детвору.                                              Плавно поднимают, разъединяют , опускают

                                                                                   Ручки малышей.

Вышли детки погулять,                                       Помогают имитировать ходьбу на месте.

Стали прыгать и скакать.                                    Выполняют хлопки ладошками по ножкам

                                                                                  Поочередно.

И маша здесь,                                                      Педагог называет присутствующих на занятии

                                                                                 Детей.

Мама Маши здесь.                                             Педагог называет присутствующих на занятии

                                                                                 Родителей.

  1. Музыкально-ритмическая часть.

Игра «Сороконожки»

Описание игры. Все участники встают в круг друг за другом, держась за впереди стоящего участника. Впереди- педагог- психолог с игрушкой- зайчихой Лялей. Под веселую музыку дети и родители переходят через  музыкальный зал.

Игра «Мяч»

Описание игры. Дети и родители садятся на пол напротив друг друга. Родители держат в руках мяч. По сигналу педагога- психолога родители прокатывают мяч  по ногам и рукам ребенка, потом меняются ролями.  При этом родители проговаривают стихотворения:

Тише, мяч,  не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись

И обратно воротись.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

Дети и родители встают подходят в центр зала, поворачиваются в разные стороны и отбрасывают от себя мяч.

Свободная игра в парах.

Воспитатель.

Вы хотите узнать, где живет зайчиха Ляля? Тогда дружно все шагайте и друг другу не мешайте.

Мам своих берите и за Лялею идите.

Упражнение  «Большие ноги шли по дороге

Педагог-психолог читает стихотворение, родители вмести с детьми выполняют движения по тексту.

Большие ноги шли по дороге,                                     Дети и родители передвигаются широкими

                                                                                             Шагами.

Маленькие ножки бежали по дорожке.                     Дети и родители бегут мелкими шагами.

  1. Встреча с домом зайчихи Ляли.

Зайчиха Ляля показывает детям и родителям группу, раздевалку, игровую, спальню и знакомит детей с игрушками.

5.Свободная игра детей.

Звучит музыка. Педагог- психолог предлагает детям поиграть самостоятельно.

6.Упражнение «Водичка».

Родители и дети проходят в комнату гиены.

Воспитатель. Жур-жур,  чок-чок- льется ручеек.

Струится водица, есть где умыться.

Дети и родители моют руки.

7. Угощение от Ляли.

Педагог-психолог от имени зайчихи Ляли приглашает родителей и детей на чаепитие.

8. Ритуал прощания.

Педагог- психолог ( зайчиха Ляля). А теперь, ребята, я хочу научить вас тому, как мы будем с вами прощается после каждой нашей встречи. Запоминайте!

Дружно хлопнули в ладоши,                                 Хлопают.

Вместе топнули ногой.                                             Топают.

Все, во что мы здесь играли,                                 Родители и дети берутся, за руки и

                                                                                       Подпрыгивают.

Мы запомнили с тобой.

До свиданья» всем сказали,                                Все машут рукой.

Отправляемся домой.                                            Выходят из группы.

                           

 

                                                     

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Посмотреть и скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/mww9hvvlw9cc/presentation/...

Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, р...

Программа профилактики дезадаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Материал изложен в форме презентации.Скачать презентацию проекта можно по ссылке https://prezi.com/mww9hvvlw9cc/presentation/?webgl=0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми  2-3 лет второй группы раннего возраста «Пчёлки» комбинированной направленности муниципального автономного дошкольно...

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста...

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста.

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет второй группы раннего возраста "Пчёлки"Срок реализации программы:2020-2021 уч.год...