МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА "ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ" В МБОУ "ГИМНАЗИИ №1 БРЯНСКОГО РАЙОНА" (ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Меньшова Наталья Олеговна

ПЛАН РАБОТЫ  ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ" В МБОУ "ГИМНАЗИИ №1 БРЯНСКОГО РАЙОНА" (ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ) НА ТЕМУ: "ВОДА"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПЛАН РАБОТЫ

ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЕ

«ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ»

В МБОУ «Гимназия № 1 Брянского района»

 (дошкольная степень образования)

Месяц

Неделя

Вид

деятельности

Содержание

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Наблюдение

Где встречается вода, и как мы её используем

2 неделя

Опыт

Знакомство с признаками воды

(на ощупь, вкус и цвет)

3 неделя

Дидактическая игра

«Где живёт вода?»

4 неделя

НОД

Путешествие с Капитошкой к водонапорной башне (рассказ инженера ЖКХ о том, как вода поступает в башню)

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Наблюдение

За дождём (облаком, лужей)

2 неделя

Опыт

Чудеса воды (сломанная ложка, испарение, появление форма)

3 неделя

Дидактическая игра

«Что изменилось?»

4 неделя

НОД

Рассказ Капитошки: «Как появились моря и океаны» (презентация)

 

Месяц

Неделя

Вид

деятельности

Содержание

НОЯБРЬ

1 неделя

Наблюдение

Состояния воды в природе (пар, корочка льда и естественная поверхность воды)

2 неделя

Опыт

Лёд и иней – это замёрзшая  вода. Смешивание воды

3 неделя

Дидактическая игра

«Что можно – что нельзя»

4 неделя

НОД

Экскурсия к водоёму

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Наблюдение

Вода в жизни растений

2 неделя

Опыт

Снег – это тоже вода

3 неделя

Дидактическая игра

«Тонет -  не тонет»

4 неделя

НОД

Капитошка в ледяной стране

 

 

 

Месяц

Неделя

Вид

деятельности

Содержание

ЯНВАРЬ

1 неделя

Наблюдение

Снег, метель, позёмка, вьюга

2 неделя

Опыт

Где быстрее испарится вода?

3 неделя

Дидактическая игра

«Найди отличие»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Наблюдение

Морозные узоры

2 неделя

Опыт

Разноцветные льдинки

3 неделя

Дидактическая игра

«Что изменилось?»

4 неделя

НОД

Рассказ Капитошка

«Как появились моря и океаны» презентация

 

 

 

 

 

 

Месяц

Неделя

Вид

деятельности

Содержание

МАРТ

1 неделя

Наблюдение

За сосульками

2 неделя

Опыт

Куда делась сосулька?

3 неделя

Дидактическая игра

«Кому нужна вода?»

4 неделя

НОД

«Капитошка встречает весну»

АПРЕЛЬ

1 неделя

Наблюдение

За дождём весной

(появление радуги)

2 неделя

Опыт

Можно ли склеить бумагу водой?

3 неделя

Дидактическая игра

«Кто дружит с водой?»

4 неделя

НОД

«Экскурсия к весеннему водоёму»

 

 

 

 

 

Месяц

Неделя

Вид

деятельности

Содержание

МАЙ

1 неделя

Наблюдение

Применение воды

в окружающей среде

2 неделя

Опыт

Вода двигает камни

(давление воды) кран

3 неделя

Дидактическая игра

«Капелька за капелькой»

4 неделя

НОД

«Мойдодыр в гостях

у Капитошки».

ИЮНЬ

1 неделя

Наблюдение

За дождём (тёплый, грибной)

2 неделя

Опыт

Вода смачивает и

очищает предметы

3 неделя

Дидактическая игра

«Найди сестру Капельки»

4 неделя

НОД

«Летний водоём»

 

 

 

Месяц

Неделя

Вид

деятельности

Содержание

Итоговое мероприятие

ИЮЛЬ

1 неделя

Наблюдение

За водяной черепахой

ПРАЗДНИК   НЕПТУНА,  С  ПРИВЛЕЧЕНИЕМ  РАБОТНИКОВ    ДОМА   КУЛЬТУРЫ

2 неделя

Опыт

Солнце греет воду

3 неделя

Дидактическая игра

«Найди ошибку»

4 неделя

НОД

«Водяные забавы»

АВГУСТ

1 неделя

Наблюдение

За росой в утренние часы

2 неделя

Опыт

Всасывание воды растениями

3 неделя

Дидактическая игра

«Спроси у Капельки»

4 неделя

НОД

«Мыльные пузыри»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в подготовке дошкольника ко второй ступени образования

Современному ребенку, живущему в  информатизированном пространстве, требуются для нормального развития дополнительные силы, чтобы избежать психосоматических и эмоциональных расстройств и нарушени...

Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста в контексте преемственности дошкольного и начального ступеней образования.

В статье раскрыта степень значения дидактических игр в работе со старшими дошкольниками по развитию произвольной памяти, как важного психического процесса для успешного перехода на новую ступень образ...

Использование здоровьесберегающих технологий в обеспечении преемственности между ступенями образования

Для обеспечения эффективного перехода детей со ступени детского сада в начальную школы педагоги используют здоровьесберегающие технологии...

Осуществление преемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей

         Осуществлениепреемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей...

Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"

Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...