МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА "ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ" В МБОУ "ГИМНАЗИИ №1 БРЯНСКОГО РАЙОНА" (ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
ПЛАН РАБОТЫ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ" В МБОУ "ГИМНАЗИИ №1 БРЯНСКОГО РАЙОНА" (ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ) НА ТЕМУ: "ВОДА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ. ПЛАН РАБОТЫ НА 2013-2014г. ТЕМА: "ВОДА" | 242.21 КБ |
ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ. ПЛАН РАБОТЫ НА 2014-2015г. ТЕМА: "ВОДА" | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЕ
«ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ»
В МБОУ «Гимназия № 1 Брянского района»
(дошкольная степень образования)
Месяц | Неделя | Вид деятельности | Содержание | |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | Наблюдение | Где встречается вода, и как мы её используем | |
2 неделя | Опыт | Знакомство с признаками воды (на ощупь, вкус и цвет) | ||
3 неделя | Дидактическая игра | «Где живёт вода?» | ||
4 неделя | НОД | Путешествие с Капитошкой к водонапорной башне (рассказ инженера ЖКХ о том, как вода поступает в башню) | ||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Наблюдение | За дождём (облаком, лужей) | |
2 неделя | Опыт | Чудеса воды (сломанная ложка, испарение, появление форма) | ||
3 неделя | Дидактическая игра | «Что изменилось?» | ||
4 неделя | НОД | Рассказ Капитошки: «Как появились моря и океаны» (презентация) |
Месяц | Неделя | Вид деятельности | Содержание |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Наблюдение | Состояния воды в природе (пар, корочка льда и естественная поверхность воды) |
2 неделя | Опыт | Лёд и иней – это замёрзшая вода. Смешивание воды | |
3 неделя | Дидактическая игра | «Что можно – что нельзя» | |
4 неделя | НОД | Экскурсия к водоёму | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | Наблюдение | Вода в жизни растений |
2 неделя | Опыт | Снег – это тоже вода | |
3 неделя | Дидактическая игра | «Тонет - не тонет» | |
4 неделя | НОД | Капитошка в ледяной стране |
Месяц | Неделя | Вид деятельности | Содержание |
ЯНВАРЬ | 1 неделя | Наблюдение | Снег, метель, позёмка, вьюга |
2 неделя | Опыт | Где быстрее испарится вода? | |
3 неделя | Дидактическая игра | «Найди отличие» | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | Наблюдение | Морозные узоры |
2 неделя | Опыт | Разноцветные льдинки | |
3 неделя | Дидактическая игра | «Что изменилось?» | |
4 неделя | НОД | Рассказ Капитошка «Как появились моря и океаны» презентация |
Месяц | Неделя | Вид деятельности | Содержание |
МАРТ | 1 неделя | Наблюдение | За сосульками |
2 неделя | Опыт | Куда делась сосулька? | |
3 неделя | Дидактическая игра | «Кому нужна вода?» | |
4 неделя | НОД | «Капитошка встречает весну» | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | Наблюдение | За дождём весной (появление радуги) |
2 неделя | Опыт | Можно ли склеить бумагу водой? | |
3 неделя | Дидактическая игра | «Кто дружит с водой?» | |
4 неделя | НОД | «Экскурсия к весеннему водоёму» |
Месяц | Неделя | Вид деятельности | Содержание |
МАЙ | 1 неделя | Наблюдение | Применение воды в окружающей среде |
2 неделя | Опыт | Вода двигает камни (давление воды) кран | |
3 неделя | Дидактическая игра | «Капелька за капелькой» | |
4 неделя | НОД | «Мойдодыр в гостях у Капитошки». | |
ИЮНЬ | 1 неделя | Наблюдение | За дождём (тёплый, грибной) |
2 неделя | Опыт | Вода смачивает и очищает предметы | |
3 неделя | Дидактическая игра | «Найди сестру Капельки» | |
4 неделя | НОД | «Летний водоём» |
Месяц | Неделя | Вид деятельности | Содержание | Итоговое мероприятие |
ИЮЛЬ | 1 неделя | Наблюдение | За водяной черепахой | ПРАЗДНИК НЕПТУНА, С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РАБОТНИКОВ ДОМА КУЛЬТУРЫ |
2 неделя | Опыт | Солнце греет воду | ||
3 неделя | Дидактическая игра | «Найди ошибку» | ||
4 неделя | НОД | «Водяные забавы» | ||
АВГУСТ | 1 неделя | Наблюдение | За росой в утренние часы | |
2 неделя | Опыт | Всасывание воды растениями | ||
3 неделя | Дидактическая игра | «Спроси у Капельки» | ||
4 неделя | НОД | «Мыльные пузыри» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в подготовке дошкольника ко второй ступени образования
Современному ребенку, живущему в информатизированном пространстве, требуются для нормального развития дополнительные силы, чтобы избежать психосоматических и эмоциональных расстройств и нарушени...
Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста в контексте преемственности дошкольного и начального ступеней образования.
В статье раскрыта степень значения дидактических игр в работе со старшими дошкольниками по развитию произвольной памяти, как важного психического процесса для успешного перехода на новую ступень образ...
Использование здоровьесберегающих технологий в обеспечении преемственности между ступенями образования
Для обеспечения эффективного перехода детей со ступени детского сада в начальную школы педагоги используют здоровьесберегающие технологии...
Специфические приемы логоритмики в работе с детьми (в том числе детей с ОВЗ) первой ступени образования в условиях внедрения ФГОС ДО
Консультация для педагогов ДУ...
Осуществление преемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей
Осуществлениепреемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей...
Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"
Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...