Дидактическая игра «Без колёс не поедет паровоз»
материал (младшая группа) на тему

Устимова Татьяна Владимировна

Задачи:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Продолжать учить детей соотносить фигуры по  цвету и форме.

Активизировать словарь (колесо, вагон, окно, крыша, паровоз). Способствовать развитию речи.

Развивать у детей наглядно-образное мышление; зрительное внимание.

Приобщать детей к моделированию. Вызвать интерес у детей изображать паровоз из геометрических форм.

Развивать эстетический вкус,  реализовать эмоциональные потребности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mp_igra_parovoz.docx82.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад №158» «Рябинушка»

Дидактическая игра

 «Без колёс не поедет паровоз»

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7ab435ff3fec858dc87808b97af0b675-122-144&n=21

Чебоксары 2014

 «Без колёс не поедет паровоз»

Задачи:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Продолжать учить детей соотносить фигуры по  цвету и форме.

Активизировать словарь (колесо, вагон, окно, крыша, паровоз). Способствовать развитию речи.

Развивать у детей наглядно-образное мышление; зрительное внимание.

Приобщать детей к моделированию. Вызвать интерес у детей изображать паровоз из геометрических форм.

Развивать эстетический вкус,  реализовать эмоциональные потребности детей.

Оборудование: Мультфильм «Паровозик из Ромашкова», макеты паровоза,  вагонов (прямоугольники красного, зелёного, желтого и синего цвета), колёса (кружочки по два набора каждого цвета), по две крыши каждого из этих цветов, окна (квадраты, вырезанные из картона  каждого цвета и белые с фигурками зверей), аудиозапись песни «Песенка друзей».

Совместная игровая деятельность

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, я приглашаю вас сесть на стульчики чтобы посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашкова».

- Ребята вам понравился паровоз? Дети: - да

- Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать, умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц

- Я предлагаю вам тоже построить такие паровозы, но для этого мы должны знать из каких частей состоит паровоз.

- Из самого паровоза и вагонов, которые тянет паровоз.

Вагоны состоят из крыши – на какую геометрическую фигуру похожа крыша? Дети:-  на треугольник.

Из вагона, где сидят пассажиры.

Из колес – без колес.  не поедет паровоз – круглой формы и из окошек – квадратной формы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 - Я раздам вам паровозы и части паровоза, а вы ребята постройте такой же паровоз как из Ромашкова. (Дети встают на свои места и выполняют задания.)

–Подберите к каждому вагону (красному, зелёному, желтому и синему) колёса, крышу, окошки такого же цвета.

- Рома, какого цвета колеса, ты положишь к красному вагону?  -красного. и т.д.

 Подберите к каждому вагону колёса, крышу, окошки  разного цвета.

Затем дети называют цвет вагона и колёс. Например: У меня красный цвет. И у вагона красные колёса. Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики всё тук, да тук., да тук.

 - Молодцы, отличные у вас паровозы получились. А давайте мы в ваши паровозы посадим пассажиров – игрушек, они тоже хотят попутешествовать.

Звучит  «Песенка друзей» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Дидактическая игра «Паровоз и ёжик».

Дидактическая игра «Паровоз и ёжик»Дидактическая игра "Паровоз" сделана из подручного материала:коробка, самоклеющаяся пленка (картон), пустые бутылки, клей. Обе дидактические игры сделаны на одной ко...

Музыкально-дидактическая игра "Весёлый паровоз"

Вот смотрите паровоз, он вагончики повёз,Путь у него дальний, ведь поезд музыкальный....

Дидактическая игра по УМК в средней группе "Веселый паровоз"

Дидактичекие игры для усвоения программного материала, дать возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку....

Дидактическая игра "Паровоз"

ЦЕЛЬ ИГРЫ: 1) создание эмоционально положительного настроения;2) развитие мелкой моторки рук: формирование умения выполнять действия с предметами;3) формирование навыка совместного выполнения зад...

Дидактическая игра "Паровоз"

Область развития: речевая, познавательная.Дидактическая задача: знакомство с животными, птицами, предметами, одеждой, формирование произношения знакомых слов, звукоподражание, воспитывать внимательнос...

Дидактическая игра "Разноцветные колёса"

Игра научит детей группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и классифицировать....