Занятие "Белоснежка"
рабочая программа на тему

Бутузова Светлана Николаевна

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belosnezhka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;
  • Закреплять умение производить звуко – слоговой анализ слова ЗАМОК;
  • Упражнять в умении составлять предложения с предлогами, уметь определять местоположение звуков в слове;
  • Автоматизировать звуки з и зь в предложениях, спонтанной речи;
  • Развивать фонематическое восприятие, память, мышление, связную речь, воображение.
  • Формировать мелкую моторику средствами самомассажа;
  • Воспитывать умение быть доброжелательными, вежливыми собеседниками.

Демонстрационный материал:Запись медленной, музыки – полёта для аутотренинга, ковёр – самолёт, музыка П. Чайковского»Сладкая грёза», звон колоколов. Изображения: Белоснежка, Мудрый гном, Фея звуков, Гном – стражник, золотой гребешок, золотые бусы, волшебное зеркало, ларец, шкатулка, сундучок, замок, чёрный кот, горы, дремучий лес, Звукоград. Карточки для определения местонахождения звуков в слове, символы звуков, тетради, ручки, цветные карандаши.

                Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними, друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуйте!

- Здравствуй, небо! ( Руки вверх.)

- Здравствуй, земля! ( Присесть, руки вперёд,)

- Здравствуйте, мои друзья! ( встать руки вперёд.)

- 1, 2, 3, 4, 5, (Загибают пальчики на обеих руках.)

- Вместе мы в кругу опять.

( Звучит музыка П. Чайковского «Сладкая грёза»)

Воспитатель: У меня хорошее настроение, а у вас? Сегодня мы постараемся сделать так, чтобы настроение у вас стало просто замечательным.

Самомассаж лица, ушей, рук, ног.

Воспитатель: Давайте разбудим наши глазки, ушки, ручки, ножки.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Воспитатель: Почувствуйте себя тёплыми солнечными лучиками. Возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях МУДРЫЙ ГНОМ

Он прибыл к нам по просьбе Феи Звуков из Звукограда с известием о том, что в их городе случилась беда. Злая волшебница Бастинда заколдовала и спрятала красавицу Белоснежку. Мудрый гном пришёл к вам, потому что вы умники и умницы. Ребята, вы поможете спасти Белоснежку?

Для того, чтобы расколдовать Белоснежку, нужно добыть волшебные предметы – волшебное зеркальце, золотой гребешок и золотые бусы. Все эти предметы позволят разрушить чары злой волшебницы Бастинды.

Аутотренинг ( спокойная музыка ).

- Ну, что отправляемся в город на ковре – самолёте. Закройте глаза.

Определите местоположение звуков з и зь в словах.

1, 2, 3, 4, 5 – в Звукограде мы опять

Перед нами стражник, он пропустит нас, если вы произнесёте пароль и угадаете логин: пароль – ЗОЛОТО, ГРОЗА, ЗЕМЛЯ, ОЗЕРО.

- Какой одинаковый звук в этих словах?

- -Где находятся звуки в слове?

- Молодцы! Пропустил нас стражник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? ( Фея звуков .)

Фея сможет помочь вам отыскать то место, где находится золотой гребешок, если вы всё расскажите про звуки з и зь.

Характеристика звуков З и Зь.

- Что вы знаете о звуке З, какой он? ( согласный, твёрдый, звонкий )?

- А теперь расскажите о звуке ЗЬ, какой он? ( согласный, мягкий, звонкий.)

- Почему эти звуки согласные? Почему звонкие?

- Обрадовались звуки, что вы всё о них знаете и запели весёлую песенку:

ЗА- ЗУ- ЗО, ЗЯ- ЗЮ- ЗЕ, ЗУ- ЗО- ЗИ, ЗЯ- ЗЮ- ЗО- ЗУ

Звуко- слоговой анализ слова «ЗАМОК».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. А вот и ларец, а в нём заветный золотой гребешок. Но вот беда, что- то мешает открыть ларец. Что же это? ( ЗАМОК ) Что такое ЗАМОК? ( ответы детей )

- Фея говорит, чтобы открыть замок, нужно разгадать само слово.

- Посмотрите, появилась какая- то линия. Что бы это означало? ( это слово )

- Как можно разделить слова? ( на части, на слоги )

- Сколько слогов в этом слове? ( 2 )

- Какой первый слог? Какой второй?

- Какой слог ударный? (второй )

- А теперь поменяйте ударение, перенесите на первый слог. Какое слово стало? Что такое Замок? ( огромный дом, дворец ). Видите, ребята, как от постановки ударения меняется смысл слова.

- Сколько всего звуков? Сколько гласных, назовите их? Сколько согласных?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями- ларец наш открылся, а вот и золотой гребешок.

Ну, что пойдём дальше…

 Физкультминутка

По тропинке шли мы, шли, к густому лесу подошли.

Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер взбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – руки сложили назад.

Анализ предложения.

Дальше мы по тропинке идти не сможем. Злая волшебница Бастинда засыпала тропинку ветками и посадила Кота Зураба охранять этот завал. Кот Зураб откроет проход в том случае, если вы «почините» предложения, в котором он съел предлоги, маленькие слова.

Золушка приехала ….замок.

- Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе…., последнее?

- Почему в предложении первое слово написано с большой буквы? Что означает точка?

Воспитатель: Ну, ребята, молодцы! Вместо веток появляется шкатулка. А что же в ней? ( Золотые бусы ).

Игра «Угадай слово».

Дальше трудно нам идти, горы возникли у нас на пути. А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи.

Горы исчезнут, если вы угадаете слово, которое рассыпалось на части.

КА – ЗЕР – ЛО ( зеркало )

Горы исчезли, а вот и сундучок.

Молодцы ребята, смогли отыскать сундучок, но вот беда, этот сундучок не открывается. Если вы сможете расшифровать по первым звукам слов, то сундучок откроется и появится Белоснежка.

Игра «Шифровальщик».

ЗАЙКА, ОСЛИК, НАТА, ТОМ ( зонт ).

Молодцы! Волшебный сундучок открылся. А что же в нём? ( Заветное волшебное зеркальце.)

  1. Заключительная часть.

Ребята, что это за странные звуки? ( Звон колоколов ) Что за радостное событие произошло в городе звуков? Умницы и умники, вы помогли жителям города найти и расколдовать от злых чар принцессу Белоснежку. А вот и сама Белоснежка, а рядом с ней Мудрый гном и Фея звуков.

Фея говорит вам большое спасибо, и хочет вас в знак благодарности угостить….( угощение ).