Главные вкладки

    Детский исследовательский проект "Свойства красок и использование их при оформлении поделок"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Актуальность:

    На занятиях кружка мы часто  рисуем и расписываем  различные предметы (камни, пластик, деревянные, глиняные изделия) разными красками: акварелью, гуашью, акрилом. Мы заметили, что одни краски ложатся на те, или иные предметы неоднородно, долго сохнут, растекаются, а другие наоборот. Мы задумались, почему это происходит, и решили выяснить, из чего состоят разные краски и как они рисуют на разных поверхностях, для того, чтобы наши работы были всегда красивыми и радовали окружающих. Это и стало темой нашего исследования.

    Цель исследования: выяснить, какие краски подходят для поделок из бумаги, картона, пластика, дерева, гипса, стекла, камня.

    Задачи:

    1.     Подумать самим, что мы знаем об этом?

    2.     Найти специальную литературу по данной теме.

    3.     Наблюдать за свойствами красок при рисовании на разных поверхностях.

    4.     Выяснить какие краски лучше подходят для работы на той или иной поверхности.

    5.     Попытаться самим сделать морозные узоры на стекле.

    6.     Сделать выводы и обобщить результаты наблюдений.

    Предмет исследования: краски акриловые, акварельные, гуашь.

     

    Объект исследования: бумага, картон, пластик, дерево, гипс, стекло, камень.

     

    Гипотеза: Все краски подходят для работы с различными материалами.

    Методы исследования:

    - подумать самостоятельно;

    - спросить у взрослых;

    - изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения;

    - найти информацию на данную тему в Интернете;

    - провести наблюдения и эксперимент;

    - сделать выводы и обобщить результаты наблюдений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_svoystva_krasok_2.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    2. Основная часть

    2.1. Узнать о свойствах и составе красок.

    ???   Подумать самостоятельно (Приложение 1).

    Мы стали размышлять.

    -Варя сказала, что акварельные краски легко растекаются при рисовании, рисунки получаются светлее, чем нарисованные гуашью. Однажды она с сестрой рисовала акриловыми красками, но не знает о свойствах этих красок.

    -Аня вспомнила, что однажды она попробовала их лизнуть и краски оказались сладкими.

    -Даша добавила, что на акварельных красках написано: «медовые».

    Мы пришли к выводу, что в акварельные краски добавляют мед. Когда рисуешь  гуашью, рисунок не так растекается и краски более яркие, чем акварель.

    !!!   Спросить у других людей.

    Мы стали узнавать у взрослых.

    -Варя узнала у родителей, что акриловые краски не смываются водой, если их нанести на какую-нибудь поверхность, на коробке с акриловыми красками написано: «водостойкие». Гуашь и акварель можно легко смыть водой.

    -Мама Даши вспомнила, что «аква» в переводе означает «вода» и в краску добавляют разные химические вещества.

    Вывод: Акварельные краски более легкие и прозрачные, в их состав входит мед.  Гуашь и акварель легко смыть водой, а акриловые краски водостойкие, значит, они лучше подходят для росписи поделок.

    @   Узнать информацию из книг и в сети Интернет (Приложение 2).

    Акварель – (от французского «водяная краска» ) один из видов живописи водяными красками. В состав связующего вещества акварели входит преимущественно растительный клей. Акварель получила начало ещё в глубокой древности. В византийском искусстве акварель применялась для украшения церковных книг. Позднее её пользовались для подмалёвка на досках и раскрашивания рисунков. Мастера эпохи Возрождения использовали акварель для разработки эскизов к своим станковым и фресковым произведениям. Сохранилось немало работ, представляющие собой рисунки, нарисоанные карандашом и раскрашенные акварелью. Таковы рисунки Рафаэля, Рубенса, Ван Остаде, Лессюера и др. 
     Связующим веществом всех лучших акварельных красок служит растительный клей, кроме того в их состав входит: мёд, глицерин, сахар-леденец, воск и некоторые смолы. Назначение последних, состоит в том, чтобы после высыхания не давать легко разламываться красочному слою. 
    Этот состав и позволяет им быть такими легкими и прозрачными.

    Гуашь по своему составу очень близка к акварельным краскам, но в цвета добавлены белила, что придает краскам плотность, высветление при высыхании и бархатистую поверхность.  Слово гуашь от итальянского guazzo, что означает «влажный».

    Источники XVI века упоминают о гуашевой живописи. В эпоху Возрождения гуашью пользовались для исполнения иллюстраций, подцвечивания рисунков, расписывания вееров, табакерок и т. п.

    С XVIII века гуашевая живопись совершенствуется и становится широко распространенным видом живописи. Ею пользуются для написания подготовительных картонов, декоративных эскизов, иллюстраций и станковых произведений. В отличие от акварели, гуашь непрозрачна, так как в состав красок входят белила.

    Для гуашевых красок характерны следующие свойства:

    Краска свободно набирается на кисть.

    Высыхаемость при температуре 15—20° до 1 часа.

    После высыхания поверхность накраски имеет матово-бархатистую фактуру, не образовывает трещин и не дает отлипа.

    Разведенная водой краска ложиться ровным слоем и после подсыхания хорошо закрепляться на грунте или бумаге.

    Не изменятся под действием солнечного света сама по себе и при смешивании с другими красками.

    Сохраняется продолжительное время, не загустевая и не засыхая, легко размываться водой.

    Акриловые краски в переводе с латинского означают "острый, едкий". Акриловые краски, так же как и акварельные, легко разбавить водой. Однако после высыхания их невозможно размочить. Так как акриловые краски прозрачны, их хорошо использовать с акварельными красками и накладывать поверх акварельных, усиливая этим их насыщенность, придавая им глубину. Акриловые краски значительно ярче и имеют высокую светостойкость,  они темнеют после высыхания. Новые слои мазков не портят нижние слои краски. Это бесспорный плюс акриловых красок. Сейчас акриловые краски используют в рекламе, оформительском искусстве, дизайн-графике. Акриловыми красками можно рисовать по ткани, бумаге, дереву, холсту, пластику. Преимущества акриловых красок: быстро высыхают, легко смешиваются, растворяются водой, не имеют запаха, имеют яркие цвета, не смываются. При высыхании нет необходимости покрывать рисунок или поделку лаком, потому что акрил образует прочную пленку.

    Вывод: Акварельные краски самые прозрачные, легко смываются водой и также легко растекаются при работе с ними. Акварель  так и называют «водяные краски». В их состав помимо меда входят растительный клей, некоторые смолы, поэтому пробовать их на вкус небезопасно. Гуашь не растекается как акварель, она более яркая, непрозрачна. При высыхании образует бархатистую поверхность. Как и акварель ее легко смыть водой с любой поверхности. Акриловые краски быстро сохнут, имеют яркие цвета, не смываются, потому что акрил образует на поверхности прочную пленку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

    Конспект НОД с детьми среднего возраста «Путешествие в волшебную страну красок» с использованием здоровьесберегающей технологии

    Задачи:Образовательные:Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.Учить сочетать движения с речью.Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.Закреп...

    Идеи оформления поделок из пластилина в младшей группе

    Большинство родителей, отдав ребенка в детский сад, интересуются не только тем, как он ел, спал, не плакал ли, но и тем, чему он научился и какие проводятся занятия. По художественно-эстетическому раз...

    Конспект музыкального занятия "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория" с использованием технологии исследовательской деятельности

    Детская экспериментальная музыкальная лаборатория с использованием технологии исследовательской деятельностиЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательн...