Экологический проект "Курочка Ряба"
проект на тему

Цель проекта: формировать представление детей о домашних птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx56.38 КБ

Предварительный просмотр:


Цель проекта: формировать представление детей о домашних птицах.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о домашних птицах. Знакомить с особенностями внешнего вида, повадками цыпленка, курицы, петуха. Формировать элементарные навыки исследовательской деятельности.
  2. Развивать наблюдательность, умения детей в лепке и рисовании.
  3. Воспитывать любовь к домашней птице, стимулировать внимательное, заботливое отношение к домашним птицам.

Этапы реализации проекта:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

I

Игровая ситуация: Пришло письмо от бабушки из

Принимают приглашение.

деревни, с приглашением посмотреть цыплят.

Соглашаются о необходимости больших

Проблема: А кто такие цыплята и что мы о них

знаний о домашней птице - курице.

знаем?

Принимают задачу - Давайте узнаем о них

Задача: Собрать информацию о цыплятах, курочке и петушке, как представителях домашней птицы.

больше.

II

Планирование работы с детьми и родителями. Выбор форм и методов работы с детьми.

III

Проводит работу с родителями по сбору материала

Знакомятся с курицей на занятиях,

о домашней птице - курице, (художественная и

наблюдают в экостудии. Рисуют, лепят,

научная литература, иллюстрации).

Осуществляет работу с детьми по ознакомлению с

курицей через цикл наблюдений и комплекс

занятий, познавательные минутки, подвижные

игры.

Создает условия для самостоятельной деятельности

детей. Организует совместную деятельность.

составляют аппликации, конструируют.

IV

Подготавливает и проводит итоговое занятие -

Посещают «Бабушкин двор».

развлечение «На бабушкином дворе».

Подводят итог своей деятельности по

Систематизация материалов.

реализации поставленной задачи: «Как

Оформление материалов. Презентация проекта.

много мы теперь знаем о курочках!»

Содержание проекта:


Наименование

Цели и задачи

Форма и

Сроки

Ответственные

Предполагаемый

методы работы

проведения

результат

«Курочка -

Цель проекта:

Формировать

представление детей о

домашних птицах.

Задачи: 1. Формировать

представление детей о

домашних птицах.

Знакомить с

особенностями внешнего

вида, повадками цыпленка, курицы, петуха. Формировать элементарные навыки исследовательской деятельности.

2.        Развивать

наблюдательность, умения детей в лепке и рисовании.

3.        Воспитывать любовь к
домашней птице,
стимулировать
внимательное, заботливое
отношение к домашним
птицам.

Формы:

- специально -

организованные

занятия,

- игры (дидактические,

подвижные, игры -

забавы)

- нерегламентируемые

виды деятельности

(познавательные минутки, беседы, чтение худ. литературы)

-        развлечение.
Методы:

1.        Наглядно -
практические:

-        наблюдение,

-        опыт.

2.        Игровые:

-        дидактические игры

-        подвижные игры

-        игровые обучающие
ситуации.

3.        Словесные:

-        беседа,

-        рассказ.

октябрь - май

Воспитатель - эколог,

Воспитатели,

музыкальный

руководитель.

Расширение и

углубление

представлений детей о

домашней птице

(курице), развитие

стойкого интереса к

животному миру,

привитие заботливого

отношения и любви к птицам (домашним).

рябушка»


Перспективный план:

Этапы

Наименование

Цели и задачи

Сроки

Участники

Предполагаемый

мероприятия

проведения

результат

Организациоонный

Игровая         ситуация:

Цель: Создать условие для

Октябрь - первая

неделя.

Воспитатель,

Дети направлены с

«Приглашение          от

переключения детей с

дети.

ориентировочной на

бабушки из деревни»

ориентировочной на ориентировочно исследовательскую деятельность. Задачи: 1.Постановка проблемы. 2. Нахождение путей решения. 3. Постановка задачи по сбору информации о цыплятах, курочки и петушке.

ориентировочно

исследовательскую

деятельность.

Деятельностный

Наблюдение: «первое

Цель: познакомить детей с

Октябрь - первая

неделя.

Воспитатель -

Сформированность

знакомство с

птицей, обратить

эколог,

представлении о

курицей».

внимание на внешний вид,

воспитатель,

курице, внешнем виде и

некоторые повадки.

дети.

повадках.

Рассматривание

Цель: Дать знания о том,

Октябрь - вторая

неделя.

Воспитатель,

Сформированность

картины «Курочка с

что курица домашняя

дети.

понятия «домашняя

цыплятами».

птица. Закрепить и уточнить знания о внешнем виде курицы, цыплят, их повадках.

Задачи: 1. Осмыслить сюжет картины. 2. Воспитывать заботливое отношение к птицам. 3. Развивать

птица».


наблюдательность.

Деятельностный

Игра забава «На

Цель: расширять

Октябрь - третья

неделя.

Воспитатель,

Знания звуков

птичьем дворе».

представление детей о домашней птице.

дети.

произносимых разными домашними птицами и умение их произносить (звукопо дражать).

Чтение р.н.с. «Курочка

Ряба».

Цель: Вспомнить уже

знакомую сказку, учить

внимательно, слушать, отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Октябрь -

Воспитатель,

Знание сюжета сказки,

четвертая

дети.

умение ее пересказать

неделя.

по вопросам.

Наблюдение «Что

курочка ест».

Цель: Познакомить детей с тем, что ест курочка, кто готовит для нее еду.

Задачи: 1. Сформировать представление о питании домашней птицы. 2. Воспитывать заботливое отношение к домашней птицы.

Ноябрь - первая

неделя.

Воспитатель -

Сформированность

эколог,

представлении о

воспитатель, дети.

питании домашних птиц.

Чтение рассказа «Петушок с семьей» К.Д. Ушинского

Цель: Расширять представление детей о внешнем виде петушка, его поведении. Обратить внимание на образные описания.

Ноябрь - вторая

неделя.

Воспитатель, дети.

Получить расширенные представление детей о внешнем виде петушка и некоторые понятия литературного образа

петушка.

Трудовое поручение. «Покормить курочку».

Цель: Закреплять представление детей о

Ноябрь - третья неделя.

Воспитатель -эколог,

Сформированность представлений детей о

видах корма для курочки, формировать заботливое  отношение к живому существу.

воспитатель, дети.

видах корма для курочки.

Деятельностный

«Яичко непростое, а

Цель: Закреплять понятие

Ноябрь -

четвертая

неделя.

Воспитатель,

Знания приема

золотое» (ИЗО)

формы (овальной),

дети.

рисования овальной

понятие «тупой» и «острый».

Задачи: 1. Учить приему рисования овальной формы.

2.        Развивать воображение,
подводить к образному
выражению содержания.

3.        Воспитывать
аккуратность при работе с красками.

формы, умении образно выражать содержание, аккуратность при работе с красками.

Наблюдение «Курочку

кормят каждый день».

Цель: Показать, что

курочка живая, нуждается

в пище каждый день.

Декабрь - первая

Неделя

Воспитатель -

Сформированность

эколог,

представлении о

воспитатель, дети.

курочке как о живом существе.

Декабрь -вторая

неделя

Познавательное занятие «Домашние птицы».

Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о

характерных

отличительных

особенностях птиц. 2. Развивать чувство

ответственности за живых существ, живущих рядом с

Задачи: 1. Закрепить

понятие «домашний» - значит живущие рядом с человеком.

Воспитатель,дети.

Сформированность представлений о домашних птицах и их

характерных

особенностях.

Воспитывать любовь к домашней птице

Деятельностный

П/и « Наседка и

Цель: развивать

Воспитатель,

Двигательная

цыплята»

двигательную активность.

Декабрь - третья неделя

дети.

подвижность детей.

Чтение Г.Балл

Цель: Познакомить с

Декабрь -

Воспитатель,

Знание сюжета нового

«Желтячок».

новым произведением. Задачи: 1. Учить слушать чтение воспитателя. 2. Развивать внимание, слуховое восприятие.

четвертая неделя

дети.

произведения.

Самостоятельные наблюдения детей за

Цель: Привлекать детей к самостоятельным

Январь - вторая неделя

Воспитатель, дети.

Новый опыт наблюдения за

курочкой.

наблюдениям.

курочкой.

Строительство курятника, (конструирование)

Цель: Познакомить детей с основными частями конструкции курятника: стенами, полом, крышей, окном, дверью, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание на свободное внутреннее пространство. Показать какая является целесообразной.

Январь - третья

неделя

Воспитатель,

дети.

Новые конструкторские

знания, умение строить курятник из кубиков.

Чтение сказки«Пшеничный колосок».

последовательность действий при построении курятника Цель: Вспомнить уже знакомую сказку, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Январь - четвертая неделя

Воспитатель, дети.

Знание сюжета сказки, умение пересказать по вопросам.

Деятельностный

Дидактическая игра

«Хохлатка»

Дидактическая задача: упражнять детей в выразительном чтении стихотворения; закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Февраль -первая неделя

Воспитатель, дети.

С 'фирмироншшосгь знаний о повадках курицы    наседки, знание текста стихотворения для игры.

Цыпленок ищет

Цель: Учить детей

Февраль - вторая

неделя

Воспитатель,

Сформированность

червяков.

способом присоединения

дети.

умения скатывать

(лепка)

прикрепить на готовую пластину два шарика разные по размеру. Закрепить умение скатывать шары разные по размеру.

Совершенствовать работу стекой. Развивать творчество воображения.

шарики из пластилина, скреплять их пользоваться стекой.

Наблюдение. Наша курочка живая.

Цель: Продолжать формирование

представлении у

дошкольников о живом существе, его основных признаках и потребностях.

Февраль - третья неделя

Воспитатель -эколог,

Сформированность представлений о

воспитатель,

признаках и

дети.

потребностях живого существа.

Чтение С. Маршака

Цель: Познакомить с

новым произведением,

учить слушать до конца, внимательно, не перебивая.

Февраль -

четвертая неделя

Воспитатель,

Знания нового

«Курочка и десять утят»

дети.

произведения С. Я.

Маршака, умение пересказать по вопросам и иллюстрациям.

Дидактическая игра «Курочка-рябушечка»

Цель: Развивать у детей речевую активность,

Март - первая неделя.

Воспитатель,

дети.

Умении эмитировать движение курочки и

закреплять знания о

цыплят и

курочке и цыплятах, совершенствовать имитационные движения.

звукоподражать им.

Деятельностный

Наблюдение:

Цель: Дать знания о

Март - вторая

неделя.

Воспитатель -

Сформированность

Внешний вид курочки.

внешнем виде курочки,

эколог,

представлении о

частях тела и поведении.

воспитатель,

дети.

внешнем виде курочки и частях ее тела.

Аппликация

Цель: Дать представление

Март - третья

неделя.

Воспитатель,

Сформированность

«Цыпленок».

об особенностях внешнего вида цыпленка (частях тела, цвета и т.д.)

дети.

представление об особенностях внешнего вида цыпленка.

Развитие речи «Цыпленок»

Цель: Учить детей

правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (К.Чуковский «Цыпленок»). Составлять рассказ по картине; закреплять произношение звуков, учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Март - четвертая

неделя.

Воспитатель, дети.

Умение отвечать на

вопросы воспитателя, составлять рассказ по иллюстрациям, знание содержание сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Математика

Цель: Знакомство с

Апрель - первая

неделя.

Воспитатель,

Сформированность

«Шире - уже».

понятиями «шире-уже». Счет до пяти. Знакомство с расположением фигур. Игра «Помоги цыплятам». Игра «Курочка и цыплята».

дети.

понятии «шире - уже», счета до пяти.

П/и «Вышла курочка

Цель: Помочь детям

Апрель - вторая

неделя.

Воспитатель,

Знание текста игры,

гулять».

запомнить слова текста, развивать двигательную активность.

дети.

двигательная активность детей.


Деятельностный

Наблюдение. Как

Цель: Познакомить с

Апрель - третья

Воспитатель -

Знакомство с

курочка отдыхает.

некоторыми повадками

неделя.

эколог, дети,

некоторыми повадками

птицы.

воспитатель,

курицы.

Цыплята гуляют на

Цель: Учить детей

Апрель -

Воспитатель,

Сформированность

лугу. (Рисование)

рисовать домашнюю

птицу (цыпленка),

передавая форму тела

(овальное), частей,

красивое пушистое

оперение.

Упражнять в рисовании

красками, кистью.

Развивать образное

восприятие, воображение,

творчество.

Воспитывать

самостоятельность,

аккуратность.

четвертая неделя.

дети.

умении рисовать красками и кистью овальные формы, передавать доступными средствами выразительности красоту оперения птицы.

Познавательная

Цель: Дать представление

Май - первая

Воспитатель,

Сформированность

минутка «Скажите

о пользе курицы для

неделя.

дети.

представления о пользе

курочке спасибо».

человека.

курицы для человека.

Чтение «Петушок и

Цель: Развивать умение

Май - вторая

Воспитатель,

Знание текста новой

бобовое зернышко».

внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию.

неделя.

дети.

сказки, умение отвечать на вопросы по содержанию.

Трудовое поручение.

Цель: Закреплять

Май - третья

Воспитатель,

Сформированность

«Покормить курочку».

представление детей о видах корма для курочки,

неделя.

дети.

представления детей о видах корма для


формировать заботливое отношение к живому существу.

курочки. Заботливое отношение к живому существу.

Итоговый

Развлечение «На

Цель: Приобщать детей к

Май - четвертая

неделя.

Воспитатель -

Повышение

бабушкином дворе»

истокам русской народной

эколог,

положительного

культуры и деревенскому

воспитатель,

эмоционального фона

укладу жизни. Закрепить и

музыкальный

детей во время

обобщить знания,

руководитель,

развлечения.

полученные детьми в ходе всего изучения домашней птицы (курицы).

дети.

Систематизация и обобщение полученных знаний детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Рябинки" для детей подготовительной к школе группы

Данный проект расширяет кругозор детей, развивает детское творчество, коммуникативные навыки. В работе над проектом были интегрированы следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "М...

Курочка –Ряба на новый лад Экологическая сказка.

Экологическая сказка заставляет задуматься о будущем нащей планеты.  Может быть поставлена на семинарах на экологическую тему....

КОНСПЕКТ экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке» (младшая группа)

     Цель: формирование экологической культуры  у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.       Задачи:- формир...

Экологическая сказка "Рябинка"

Жила-была в лесу Рябинка. Все лето лесные птицы прилетали и гостили на ее ветках. Рябинка обещала угостить своими ягодками всех своих друзей. А ягодки у Рябинки в конце осени красные-красные, яркие-яр...

Сказка на экологическую тему — «Рябинка»

Мини-постановка сказки на экологическую тему , участвующая в городском конкурсе и выигравшая в номинации "Первые шаги к успеху"...