План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста в группе №1 «Радость»
№ п/п | Тема | Программное содержание | Совместная деятельность | Ответствен ные |
1 | НОД. Речевое развитие: Рассказывание по картине "Речка замерзла". | Уточнить правила катания во время игр на реке и об опасностях, которые подстерегают их в зимнее время. Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным | Рассматривание иллюстраций об опасностях, которые ждут их в зимнее время. Опасные ситуации: «Лед треснул на реке!», «Определи качество льда на реке.» Пересказ рассказа «Общая горка», составленного с проблемным сюжетом. Беседа « Я никогда не буду рисковать своей жизнью». Д\и «Найди опасный предмет». | Воспитатели |
2 | НОД. Речевое развитие: Рассказ из личного опыта "Игры зимой". | Учить детей составлять связный рассказ из личного опыта, Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице в зимнее время во время игр и правила безопасного поведения | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав и развлечений. Знакомства с правилами, которые помогут избежать опасности во время зимних игр. | Воспитатели |
3 | НОД. Чтение рассказа И. Носова «На горке | Закрепить понятия о том, что некоторые развлечения и игры характерны только для зимы, Расширить представление о зимних видах спорта; Формировать знания и представления детей о способах безопасного поведения в зимнее время. | Спортивные развлечения Дети на прогулке Рисование «На горке». | Воспитатели |
4 | НОД. Социальный мир: «Здравствуй Новый год!» | Учить осторожному обращению с огнем в быту, особенно во время новогодних праздников, соблюдать правила пожарной безопасности | При подготовке к Новому году разучить материал по пожарной безопасности, частушки, стихи. Обратить внимание детей на правильное поведение возле елки. | Воспитатели |
5 | Беседа «Пожарная безопасность» | Закреплять правила пожарной безопасности и меры предосторожности. Совершенствовать навыки пользования телефоном | Рассматривание картинок, чтение загадок, стихов по пожарной безопасности | Воспитатели |
6 | Сюжетно – ролевая игра «Пожарные» | Совершенствовать и расширять игровые умения. Побуждать самостоятельно, создавать игровую ситуацию с использованием определенного подбора атрибутов | Беседа, чтение художественной литературы. Дидактические игры «Что кому нужно?, Четвертый лишний», |
Воспитатели |
7 | Чтение произведений по ОБЖ: -"Кошкин дом" С.Маршак; - "Как неразлучные друзья дом охраняли", "Как неразлучные друзья в воде не тонули" А. Иванов; - "Пожарные собаки Л. Толстой; - "Айболит" К. Чуковский - "Чудесные таблетки" С.Михайлов | Научить ребенка безопасному поведению в быту, воспитывать бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию. : отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
. | Д/упр. «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным | Воспитатели |
8 | НОД. Беседа «Осторожно, улица!» | Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; развивать осторожность, осмотрительность; учить правильно вести себя в ситуации насильственного п5оведения незнакомого взрослого | Д/и: «Добрые дела»; «Мешок плохих поступков». Беседа: «Смотри во все глаза» «Что ты будешь делать, когда останешься дома один?» | Воспитатели |
9 | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Закреплять знания детей о причинах пожаров, мерах предосторожности. Совершенствовать навыки и умения поведения при пожаре. | Дидактическая игра «Когда кому звонить?» чтение стихов, загадок использование схемы | Воспитатели |
10 | Занятия по развитию речи. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» | Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности. Развивать память, внимание, умение пересказать произведение. Воспитывать уважение к профессии пожарника | Рассматривание картинок , чтение стихов, загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование телефона | Воспитатели |
11 | Проведение "минуток безопасности" | Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правилами безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным. | Предварительная работа: Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Оформление и дополнение наглядных материалов, посвященных вопросам безопасности: | Воспитатели |
12 | Разучивание пословиц, поговорок, загадок по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду | Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта. | Рассматривание картинок , чтение стихов, загадок, использование карточек Изготовление дидактических игр | Воспитатели |
13 | Целевые экскурсии с воспитанниками: 1. прачечную (знакомство с работой электроприборов); 2. кухню детского сада (знакомство с электроплитой и другими бытовыми электроприборами). 3. в медицинский кабинет детского сада | Создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку | Изготовление дидактических игр:
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста | Воспитатели |
14 | Консультации для родителей по темам «Осторожно, ядовитые растения!», «Профилактика пищевых отравлений», Оформление информационных уголков, буклетов, листовок для родителей. Примерная тематика: «Ребенок один дома», «Не оставляйте маленького ребенка одного» «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» «Ребенок и незнакомые люди» (внешность человека может быть обманчива) | Формирование навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, Организовывать здоровьесберегающий режим, Предупреждать заболеваемость и травматизм. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей. | Сбор, переработка и обобщение педагогических материалов; Плакаты «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ягоды: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения» Рассматривание альбомов «Лекарственные растения», Ягоды: съедобные и ядовитые», Рисование на тему «Семья мухоморов», лепка на тему «Дары леса», аппликация коллективная «Здравствуй, Солнце» | Воспитатели |
Составила Григорьева З.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-212700-1540480527.jpg)
План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности старшая группа «Неделя безопасности в ДОУ».
Неделя безопасности в ДОУ старшая группа (план мероприятий)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-593104-1478949020.jpg)
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск! Город милый мне родной»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-536294-1416649012.jpg)
Примерный план по обучению основам пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста
Задачи по пожарной безопасности. 1. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. 2. Продолжать знакомить с причинами возникновения пожаров. 3. Дать детям знания о правилах о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-1052909-1535815172.jpg)
консультация для родителей "Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста"
Ребенок должен знать и выполнять правила безопаности.От этого зависит его здоровье и жизнь. Взрослые должны разъяснить детям эти правила и контролировать их выполнение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1448640-1673787206.jpg)
План самообразования на тему "Безопасность детей старшего дошкольного возраста"
План самообразования педагога ДОУ на тему "Безопасность детей старшего дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455673-1675575093.jpg)
Конспект занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» старший дошкольный возраст.
Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-442965-1540403865.jpg)
Картотека дидактических игр по основам безопасности для старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по основам безопасности для старшего дошкольного возраста...