Краткая презентация программы ДОУ по ФГОС
рабочая программа по теме

Сазонова Наталья Михайловна
Краткая презентация программы ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МДОУ «Детский сад  №166 «Ласточка» 
Юридический адрес: 410012 г. Саратов ул. Астраханская, 79
Телефон/ ф. 51-30-49, т. 50-90-12
Заведующий: Быкова Юлия Викторовна
График работы ОУ : пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00
Адрес сайта: http://dou166.edu.sarkomobr.ru
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
       А № 235673 от 30.12.2009г. по 30.12.2015г.
Основная образовательная программа ДОУ - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
Составляющая основа Программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»(Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013г. № 30384)
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13«Санитарно – эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013г.
№ 28564)
• Постановление Правительства № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013г. № 30038)
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 г. Москва «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013г. № 28908
• Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младшего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности
ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром
формирование  социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным,
индивидуальным,  психологическим  и  физиологическим  особенностям
детей
обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышение
компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа строится на основании следующих принципов:
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание  программы  должно  соответствовать  основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом  иметь  возможность  реализации  в  массовой  практике дошкольного образования)
3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательногопроцесса
Структура Программы
Программа включает три основных раздела:
• целевой
• содержательный
• организационный
В каждом из них отражается обязательная часть 60% и часть, формируемая участниками образовательных отношений 40%
 
РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевой
1. Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
2. Планируемые результаты освоения программы
(конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей)
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей
Представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в)  особенности  взаимодействия  педагогического коллектива с семьями воспитанников;
Организационный
описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
режим дня,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.
Обязательная часть ООП ДО
развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
• Физическое развитие
Познавательное развитие
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
• Формирование познавательных действий, становление сознания
• Развитие воображения и творческой активности
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части  и  целом,  пространстве  и  времени,  движении и покое, причинах и следствиях и др.),
• Формирование  первичных  представлений  о  малой  родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
Социально – коммуникативное развитие
• Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
• Развитие  общения  и  взаимодействия  ребёнка  со  взрослыми и сверстниками
• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
• Формирование готовности к совместной деятельности
• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
• Формирование  позитивных  установок  к  различным  видам  труда и творчества
• Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Речевое развитие
• Владение речью как средством общения
• Обогащение активного словаря
•Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
• Развитие речевого творчества
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
• Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Физическое развитие
• Развитие физических качеств
• Правильное  формирование  опорно –  двигательной  системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
• Правильное выполнение основных движений
• Формирование  начальных  представлений о некоторых видах спорта
• Овладение подвижными играми с правилами
• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
• Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Художественно – эстетическое развитие
• Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и  понимания  произведений  искусства  (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
• Становление эстетического отношения к окружающему миру
• Формирование элементарных представлений о видах искусства
• Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
•Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,  конструктивно-модельной,  музыкальной и др.)
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательного процесса
Региональная программа:
«Основы здорового образа жизни» авторский коллектив
Парциальные программы:
• «Юный эколог» С.Н. Николаева
• «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества.  Для  достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:
Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:
Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли.
Образование родителей:   (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
В МДОУ «Детский сад №166 «Ласточка» функционирует 8 общеразвивающих  групп: вторая младшая группа (3-4 лет)-3группы, средняя группа (4-5 лет)-2 группы, старшая группа (5-6 лет)-2гр., подготовительная группа (6-7 лет)
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа ДОУ23.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на Педагогическом Совете

Протокол № ____

« ___»  ______

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МДОУ

«Детский сад № 166 «Ласточка»

____________Ю.В. Быкова

«_____» __________ 20 ___г.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 166 «Ласточка» Фрунзенского района г. Саратова

                                                                                          .

                       

ОБ ОСНОВНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ПО ФГОС

муниципального дошкольного образовательного учреждения  

«Детский сад № 166 «Ласточка» Фрунзенского района  г.Саратова

                               


1. Общие положения:

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы в соответствии с ФГОС(далее – Рабочая группа) муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование детского сада указывается в соответствии с уставом) (далее – Учреждение).

1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями), Приказом МИНОБРНАУКИ России № 1155 от 17.10.2013 года (Об утверждении ФГОС дошкольного образования), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.

1.3. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

1.4. В состав Рабочей группы входят: председатель и члены Рабочей группы из числа педагогических работников Учреждения в количестве 4-5 человек.

1.5. Деятельность Рабочей группы направлена на разработку образовательной программы Учреждения в соответствии с ФГОС.

1.2. Основная образовательная  программа дошкольного учреждения (далее  Программа) — нормативно–управленческий документ образовательного учреждения,  характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса,  определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

1.3. Цель  программы — определение организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечение построения целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка -  физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.

 Программа должна:

- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основываться на комплексно - тематическом принципа построения образовательного процесса;

- предусматривать решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной  деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми – игрой.

1.4. Функции образовательной программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

2. Технология разработки образовательной программы.

2.1. Образовательная  программа разрабатывается на основании ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного воспитания, разрабатывается рабочей группой созданной в учреждении из педагогов ДОУ.

3. Структура образовательной программы.

  1. 3.1. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,
    мотивации и  способностей детей  в различных вилах деятельности  и
    охватывать следующие образовательные области:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
    Социально-коммуникативное  развитие направлено на присвоение

норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек к др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определенных видах деятельности:

  • в младенческом возрасте это непосредственное эмоциональное
    общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-
    исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов,
    двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в   раннем   возрасте   это   предметная   деятельность   и   игры   с
    составными    и    динамическими    игрушками;    экспериментирование    с
    материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым
    и   совместные   игры   со   сверстниками   под   руководством   взрослого,
    самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка,
    савок,   лопатка   и   пр.),   восприятие   смысла   музыки,   сказок,   стихов,
    рассматривание картинок, двигательная активность;

- для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.