Проект "Не забыть нам годы эти"
проект (старшая группа) на тему

Проскурина Татьяна Николаевна

Воспитание у детей любви к Родине начинается с любви к своим родителям, к своему отчему дому, к природе, его окружающей.

" Рыбе-вода,

птице-воздух,

зверю-лес, степи, горы,

а человеку-Родина.

Любить природу- значит, любить свою Родину"

М.М.Пришвин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_zabyt_nam_gody_eti.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Проект «Не забыть нам годы эти»

Тип проекта: творческий, игровой.

Название: сюжетно-ролевая игра «Машина времени. Письмо с фронта»

Продолжительность проекта: апрель-май.

Участники проекта: воспитатель, дети, муз. руководитель, родители.

Подготовил: Проскурина Т.Н.

Воспитатель,

1 квалификационная категория.

МКДОУ Забитуйский д/с.

Цель проекта: познакомить детей с героическим прошлым русского народа; с календарем « Дни воинской славы»; с историей Великой Отечественной войны; военными профессиями, героизмом армии и народа.

Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о героизме народа и воинов-защитников Отечества. Вызвать чувство гордости за солдат, героически сражавшихся и победивших врага; желание подражать защитникам Отечества. Формировать коммуникативные навыки, развивать речевую активность, умение поддерживать диалог, развивать эмоциональную речь, активизировать словарь по теме. Развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Формировать умение комбинировать игровые ситуации в единый игровой сюжет; распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать любознательность, творческое воображение. Вызывать интерес к совместной деятельности.

Приемы и методы руководства игрой:

1.Создать условия для возникновения игровой ситуации: заинтересовать детей новой информацией о ВОВ, о подвигах защитников Родины.

2.Поощрять детей использовать разные источники знаний.

3.Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении игры, в создании игровых ситуаций.

Оборудование: макеты пулемета, полевая кухня, медсанчасть, солдатская форма, автоматы пистолеты, палатка, аудиозапись песен военных лет, рация, котелки, ложки.

Предварительная работа: рассказы о защитниках Отечества, экскурсия к памятнику погибшим землякам, просмотр отрывков военных фильмов, рассматривание репродукций картин «Родина-мать зовет» И.Таидзе; «Защитники Брестской крепости» П. Кривоногов; «Оборона Севастополя» А.Дейнека.

Изготовление атрибутов для игры вместе с родителями и детьми.

Работа с родителями:

  1. Рассказы родных об участии прадедушек, дедушек и др. родственников в ВОВ.
  2. Рассматривание фотографий и др. документов о войне.
  3. Изготовление атрибутов и костюмов к с/р игре «Разведчики».
  4. Разучивание с детьми стихов и песен о войне.
  5. Оформление выставки рисунков детей на тему «Парад военной техники».
  6. Оформление альбома «Я военным стать хочу».
  7. Посетить вместе с родителями  «Музей воинской славы» в школе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Разведчики»

в старшей группе.

Ход игры.

В. Ребята, вчера я перебирала свои старые бумаги в шкафу и нашла вот такое странное письмо. Давайте его прочитаем:

-Дорогая моя,

Вот на фронте уж я.

Уже слышу стрельбу,

Вижу пламя огня.

Только кончился бой.

Вот пишу тебе я…

 В: Дальше слов нельзя разобрать, все стерто от времени.

Ребята, как вы думаете, кто писал это письмо, откуда попало к нам это письмо? Кому оно адресовано?

Дети: Это письмо с фронта, а написал его боец своей любимой девушке или жене.

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: 9Мая, День Победы.

В: Почему весь наш народ отмечает его с радостью и ликованием?

Д: Много лет назад наши воины разгромили врагов, они хотели уничтожить нашу Родину и весь наш народ.

В: Кто защищал нашу Родину, защитил наш народ, защитил нашу независимость.?

Д: Это наши воины:  солдаты, танкисты, летчики, артиллеристы, разведчики.

В: А вы хотите попасть в то время с помощью «машины времени»?

Кем бы вы хотели стать?

(дети распределяют роли, переодеваются в военную форму).

В: Вы хотите быть разведчиками, а что делают разведчики?

Д: Разведчики наблюдают, собирают информацию, добывают секретную информацию,. Они смелые, осторожные, внимательные.

В-ль: Нам нужны снайперы, что они делают?

Дети: Снайперы очень меткие стрелки, они прикрывают разведчиков.

Снайперы отважны, смелы, осторожны. Они могут очень долго сидеть в засаде.

В-ль: Нам нужны санитары , врачи, чтобы лечить раненых. Кто хочет ими быть?( дети выбирают ).

Дети: Марина очень добрая и смелая , она может быть врачом, а Надя будет ей помогать.

В-ль: А кто из вас любит готовить?(дети выбирают).

Дети: Катюша хорошо готовит, она будет поваром, будет варить кашу и кормить солдат.

В-ль: А как вы думаете, на войне нужны связисты? Что они делают?

Дети: Связисты устанавливают связь между командиром и солдатами, передают сведения.

В-ль: Кого  вы предлагаете выбрать связистом?

Дети: Мы выбираем Антона, потому что он очень ловкий и быстро бегает.,

В-ль: А кто хочет быть разведчиком?( дети предлагают кандидатов).

Каким должен быть разведчик?

Дети: Смелым, осторожным, находчивым, внимательным и дисциплинированным.

В-ль: Кого вы предлагаете командиром?

(дети выбирают командира).

В-ль: Почему вы выбрали Кирилла?

Дети: Он смелый, справедливый, добрый и всем помогает.

В-ль: Ну вот все роли мы распределили, теперь с помощью машины времени мы с вами  отправляемся на фронт.

(звучит марш «Прощание Славянки», дети переодеваются и разворачивают игру).

1задание: Разведчики должны достать пакет с секретными документами.

Разведчики готовятся к операции- рассматривают карту, намечают маршрут.

Командир: Товарищи разведчики, мы отправляемся на задание, проверьте оружие.(дети по-пластунски проползают под шнуром «за линию фронта»).

(снайперы занимают свои позиции, часовой наблюдает за обстановкой).

  1. Повар носит воду, растапливает печь, готовит кашу;
  2. Санитары готовят носилки, бинты, мед. сумку;
  3. Фотокорреспондент ведет съемку событий;
  4. Связисты протягивают провод и т.д.;

Разведчики возвращаются с задания, несут раненых, санитары делают перевязки, повар зовет всех на обед…

Повар Катюша: «Товарищи бойцы, несите свои котелки, получайте кашу».( дети рассаживаются вокруг палатки с котелками каши, звучит  песня «Землянка»), дети исполняют песню «Катюша», читают стихи о войне:

Даша: «Жди меня и я вернусь…»

Никита Д: «Вставай, народ…»

Звучит песня «Синий платочек» (мальчики приглашают девочек танцевать).

Командир Кирилл: Товарищи бойцы, вы успешно выполнили задание, поэтому я решил вас наградить (происходит награждение детей).

В-ль: Машина времени заканчивает свое действие и нам пора возвращаться в наше время, вы готовы?(звучит музыка военных лет- дети снимают форму).

Итог игры: Ребята, вам понравилась игра ?

Что больше всего вам запомнилось?

Кто из вас решил стать защитником Отечества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектная деятельность в подготовительной группе №5. Тема: Никто не забыт, ничто не забыто...

Паспорт проекта. Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто…». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность прое...

Итоговое занятие по проектной деятельности "Времена года"

Конспект  итогового открытого  занятия по проектной деятельности в средней группе по теме: «Времена года»Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен год...