Презентация "Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совокупность 3 групп требований : требования к структуре основной образовательной программе требования к условиям реализации требования к результатам освоения основной образовательной программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования . Закон об образовании Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО
Общие положения ФГОС ДО «поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы»
Цели ФГОС: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Принципы ФГОС ДО «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства индивидуализации дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; принцип возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей».
Задачи ФГОС: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка; формирования общей культуры воспитанников; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования; формирования социокультурной среды, соответствую-щей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка ; обеспечения преемственности основных образова-тельных программ дошкольного и начального общего образования
Переход образовательных областей от ФГТ к ФГОС Образовательные области по ФГТ Образовательные области по ФГОС Социализация Безопасность Труд Социально-коммуникативное развитие Познание Познавательное развитие Коммуникация Речевое развитие Музыка Художественное творчество Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Здоровье Физическая культура Физическое развитие
Методология ФГОС ДО Образовательные области выраженные в направлениях Виды деятельности П ознавательно е развитие Познавательно – исследовательская деятельность (Экспериментирование, исследование; РЭМП, социальный и природный мир) Р ечевое развитие Коммуникативная деятельность (развитие речи, обучение грамоте) Х удожественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); Конструирование из различных материалов; Восприятие художественной литературы и фольклора; Музыкальная деятельность. Ф изическое развитие Двигательная деятельность Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность (игра, формирование основ безопасного поведения) Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе ) Патриотическое воспитание.
Основополагающий принцип работы ДОУ Интеграция образовательных областей
Функции педагогической интеграции формирование целостных представлений о мире; стимулирование познавательной активности; усиление воспитательной направленности.
Примерное сочетание видов образовательной деятельности музыкальная деятельность + РЭМП; обучение грамоте +РЭМП; чтение художественной литературы + речевая деятельность + обучение грамоте; речевая деятельность + музыкальная деятельность + продуктивная деятельность (рисование); РЭМП + трудовая деятельность; формирование целостной картины мира + музыкальная деятельность + продуктивная деятельность (рисование) + трудовая деятельность; формирование целостной картины мира + чтение художественной литературы; РЭМП + физическое воспитание и др.
Отличительные особенности интегрированной образовательной деятельности: чёткость, компактность; большая информативность учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрируемых образовательных областей; смена динамических поз и видов детской деятельности; необходимость соблюдения временных рамок образовательной деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС; Тесто-пластика в коррекционной логопедической группе
Консультация для воспитателей на педсоветах....
методической семинар по теме «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС».
Аннотация к презентации - методическому семинару по теме «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС».Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в ус...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...
«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»
Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через и...
Родительское собрание «Роль семьи в интеграции и реализации образовательных областей ФГОС »
Родительское собрание «Роль семьи в интеграции и реализации образовательных областей ФГОС »...
«Реализация образовательной области ФГОС ДО «художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте»
laquo;Реализация образовательной области ФГОС ДО «художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте»Художественно-эстетическое развитие, является одним из основных ...
LEGO технологии для дошкольников как инновационное направление реализации образовательных областей ФГОС ДО
laquo;LEGO технологии для дошкольников как инновационное направление реализации образовательных областей ФГОС ДО»...