творческий отчет педагога дополнительного образования по английскому языку в ДОУ
материал на тему
отчет о проделанной работе за 2013-2014гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet_dop._ped.docx | 791.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год
педагога дополнительного образования Тарасовой Ю.В.
Занятия по английскому языку посещают дети средней группы-20 человек (из них 12 девочек и 8 мальчиков), дети старшей группы- 15 человек (из них 8 девочек и 7 мальчиков), дети подготовительной группы-20 человек (из них 12 девочек и 8 мальчиков).
Обучение детей проводится по программе дошкольного образования ABC. Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс. Направленность программы - познавательно-речевая. Также на занятиях использовался материал из пособия И.В. Вронской «105 занятий по английскому языку для дошкольников».
Занятия с детьми проводятся два раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут (дети четырех лет), 20-25 минут (дети пяти лет), 25-30 минут (дети шести лет). На занятиях дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка.
При работе с детьми мною использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, музыкальные игры, хороводные, сюжетно-ролевые), образовательная деятельность проводилась с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и др.
Обучая детей английскому языку, я использовала следующие виды работ: работа с игрушкой, игры и сказки, разучивание стихотворений, считалок, рифмовок, разучивание песен подвижные игры, игры с мячом, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении, воспроизведение ситуативных диалогов.
Большой интерес у детей вызывали такие формы взаимодействия, как занятия-путешествия “Путешествие к Мишке Тедди ”, знакомство с Великобританией - родиной Teddy Bear,фонетические сказки, музыкально-танцевальные игры, такие как: «Little frog», «Clap your hands» и другие.
Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.
На занятиях я часто использовала следующий игровой элемент: брала небольшой резиновый мячик и бросала каждому ребенку, задавая вопросы, например, What is your name?, или How are you?
Каждый ребенок, в свою очередь, отвечая на вопрос, кидал мяч назад. Детям очень нравилась эта игра. Они с нетерпением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.
Еще один игровой момент - к нам на занятия часто приходил гость- Teddy Bear, это плюшевый мишка, поговорить с которым можно только по-английски.
Обязательно на каждом занятии я использовала динамические паузы, физкультминутки и подвижные игры, которые старалась связать с тематикой занятия.
Большой интерес у детей вызывало воспроизведение песен и стишков на английском языке. На первых занятиях они слушали, старались запомнить слова. А потом уже без особого труда вместе со мной воспроизводили данный материал.
Иногда на занятиях по английскому языку я сталкивалась с такой проблемой, как отсутствие внимания у некоторых детей. Дети отвлекались и поэтому не могли сосредоточиться и правильно ответить на поставленный мною вопрос. Приходилось заново проговаривать вопрос и ответ на него. (Игра с мячом).
В целом к концу первого года обучения дети научились вычислять английскую речь в общем речевом потоке;
- здороваться, прощаться на английском языке;
- отвечать на вопросы:
What is your name? – Как тебя зовут?
How old are you? – Сколько тебе лет?
What colour is it? – Какого это цвета?
What is it? – Что это?
How many toys can you see? – Сколько игрушек ты можешь видеть?
- понимать речь (установки) педагога
- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки.
Что мы освоили:
Песни, стихи: “Good morning”, “My name is Helen”, “Clap your hands”
Игры: “Little frog”, “Echo”, “Little bear”, “Simon says”, “Stand up, Hands up”, “Let’s count”
Самое главное, чего я хотела добиться - это привить детям интерес к английскому языку. Чтобы на занятия дети ходили с удовольствием. Я считаю, что, используя игровой метод на каждом занятии, мне удалось заинтересовать детей.
На следующий год я планирую обязательно повторить пройденный материал и, конечно же, расширить лексический запас детей, изучив новые темы: «Моя семья», «Мои любимцы», « Времена года», «Еда», «Транспорт», «Профессии», «Дни недели». Очень бы хотелось поучаствовать в детских утренниках - показать родителям, чему мы научились.
Занятие в подготовительной группе
Занятие в средней группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие способностей и творческого потенциала дошкольника при обучении английскому языку.
ЦЕЛЬ КУРСА Повысить уровень языковой культуры учащихся ,развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка,подготовить их к дальнейшему изучению иностранно...
Особенности организации деятельности воспитателей и воспитанников дошкольного учреждения в ходе реализации программы по формированию навыков иноязычной речи (консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования (английский язык))
Консультация раскрывает особенности взаимодействия воспитателей и педагогов английского языка по формированию навыков иноязычной речи и детей дошкольного возраста....
Программа Дополнительного образования «Английский язык для дошкольников»
Настоящая программа составлена с учетом особенностей умственного, психического и физиологического развития детей. В процессе обучения иностранному языку дети познают не только новое, но и начинают бол...
Дополнительное образование.Английский язык с дошкольниками
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Cheeky Monkey"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Английский язык для малышей»
Программа разработана в соответствии с Основной Образовательной Программой Дошкольного Образования МБДОУ № 15 «Нэбзый»....
Методическая разработка конспекта по дополнительному образованию (английский язык) на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»
middot; Познакомить детей с англоязычными странами; воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;· Научить детей здороваться и пр...
Рекомендации для родителей и педагогов доу по английскому языку с учебника Шишкова И.А.
Рекомендации для родителей и педагогов доу по английскому языку с учебника Шишкова И.А....