творческий отчет педагога дополнительного образования по английскому языку в ДОУ
материал на тему

Тарасова Юлия Владимировна

отчет о проделанной работе за 2013-2014гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_dop._ped.docx791.49 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год
педагога дополнительного образования Тарасовой Ю.В.

Занятия по английскому языку посещают дети средней группы-20 человек (из них 12 девочек и 8 мальчиков), дети старшей группы- 15 человек (из них 8 девочек и 7 мальчиков), дети подготовительной группы-20 человек (из них 12 девочек и 8 мальчиков).
Обучение детей проводится по программе дошкольного образования  ABC.
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс. Направленность программы - познавательно-речевая. Также на занятиях использовался  материал из пособия И.В. Вронской «105 занятий по английскому языку для дошкольников».

Занятия с детьми проводятся  два раза  в неделю, продолжительностью 15-20 минут (дети четырех лет), 20-25 минут (дети пяти лет), 25-30 минут (дети шести лет). На занятиях  дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка.

При работе с детьми мною использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, музыкальные игры, хороводные,  сюжетно-ролевые), образовательная деятельность проводилась с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и др.

Обучая детей английскому языку, я использовала следующие виды работ: работа с  игрушкой, игры и сказки, разучивание стихотворений, считалок, рифмовок, разучивание песен   подвижные игры, игры с мячом,  физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении, воспроизведение ситуативных диалогов.

Большой интерес у детей вызывали такие  формы взаимодействия, как занятия-путешествия “Путешествие к Мишке Тедди ”, знакомство с Великобританией - родиной  Teddy Bear,фонетические сказки, музыкально-танцевальные игры, такие как: «Little frog», «Clap your hands» и другие.

Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты,  и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.

 На занятиях я часто использовала следующий игровой элемент: брала небольшой резиновый мячик и бросала каждому ребенку, задавая вопросы, например, What is your name?, или How are you?

Каждый ребенок, в свою очередь, отвечая на вопрос, кидал мяч назад. Детям очень нравилась эта игра. Они с нетерпением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.

Еще один игровой момент - к нам на занятия часто приходил гость- Teddy Bear, это плюшевый мишка, поговорить с которым можно только по-английски.

Обязательно на каждом занятии я использовала динамические паузы, физкультминутки и подвижные игры, которые старалась связать с тематикой занятия.

Большой интерес у детей вызывало воспроизведение песен и стишков на английском языке. На первых занятиях они слушали, старались запомнить слова. А потом уже без особого труда вместе со мной  воспроизводили данный материал.

Иногда на занятиях по английскому языку я сталкивалась с такой проблемой, как отсутствие внимания у некоторых детей.  Дети отвлекались и поэтому не могли сосредоточиться и правильно ответить на поставленный мною вопрос. Приходилось заново проговаривать вопрос и ответ на него. (Игра с мячом).

В целом к концу первого года обучения дети научились  вычислять английскую речь  в общем речевом потоке;

  • здороваться, прощаться на английском языке;
  • отвечать на вопросы:

What is your name? – Как тебя зовут?

How old are you? – Сколько тебе лет?

What colour is it? – Какого это цвета? 

What is it? – Что это?

How many toys can you see? – Сколько игрушек ты можешь видеть?

  • понимать речь (установки) педагога
  • рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки.

Что мы освоили:

Песни, стихи: “Good morning”, “My name is Helen”, “Clap your hands”

Игры: “Little frog”, “Echo”, “Little bear”, “Simon says”, “Stand up, Hands up”, “Let’s count”

Самое главное, чего я хотела добиться - это  привить детям интерес к английскому языку. Чтобы  на занятия дети ходили с удовольствием. Я считаю, что, используя игровой метод на каждом занятии, мне удалось заинтересовать детей.

На следующий год я планирую обязательно повторить пройденный материал и, конечно же, расширить лексический запас детей, изучив новые темы: «Моя семья», «Мои любимцы», « Времена года», «Еда», «Транспорт», «Профессии», «Дни недели».  Очень бы хотелось поучаствовать в детских утренниках - показать родителям, чему мы научились.

Занятие в подготовительной группе

C:\моя папка\фотки\работа\SDC12704.JPG

Занятие в средней группе

C:\моя папка\фотки\работа\SDC12706.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие способностей и творческого потенциала дошкольника при обучении английскому языку.

ЦЕЛЬ КУРСА   Повысить уровень языковой культуры учащихся ,развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка,подготовить их к дальнейшему    изучению иностранно...

Особенности организации деятельности воспитателей и воспитанников дошкольного учреждения в ходе реализации программы по формированию навыков иноязычной речи (консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования (английский язык))

Консультация раскрывает особенности взаимодействия воспитателей и педагогов английского языка по формированию навыков иноязычной речи и детей дошкольного возраста....

Программа Дополнительного образования «Английский язык для дошкольников»

Настоящая программа составлена с учетом особенностей умственного, психического и физиологического развития детей. В процессе обучения иностранному языку дети познают не только новое, но и начинают бол...

Дополнительное образование.Английский язык с дошкольниками

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Cheeky Monkey"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Английский язык для малышей»

Программа разработана в соответствии с Основной Образовательной Программой Дошкольного Образования МБДОУ № 15 «Нэбзый»....

Методическая разработка конспекта по дополнительному образованию (английский язык) на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»

middot; Познакомить детей с англоязычными странами; воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;· Научить детей здороваться и пр...

Рекомендации для родителей и педагогов доу по английскому языку с учебника Шишкова И.А.

Рекомендации для родителей и педагогов доу по английскому языку с учебника  Шишкова И.А....