Защита проекта "Дикие животные"
проект по теме

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_na_konferentsiyu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Дикие животные наших лесов»

Над проектной деятельностью работаю 2 года. В течении этого времени мной написано три проекта. Об одном из них я поделюсь своим опытом. Что для меня проект?

Проект помогает открыть личность ребёнка. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Но я написала и реализовала проект с детьми 2-й младшей группы под названием  «Дикие животные наших лесов». Почему я решила разработать, подготовить и написать этот проект? Появилась проблема после того, как уточнили знания детей по программе «Прибайкалье» Л.Н. Пупыревой. А проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Поэтому я выдвинула цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Познакомить детей с многообразием животного мира наших лесов.

(Задачи на мультимедиа)

 И я решила над этой проблемой поработать. В первую очередь провела предшествующую работу в области развития речи - познакомила детей с «Су-Джок терапией». Для начала взяла разрешение у педиатра для проведения  этой терапии. Затем провела мастер-класс для родителей и педагогов нашего детского сада. Знакомя детей с «Су-Джок» терапией я использовала игры для ознакомления с  дикими животными.

(Предложить игру зрителям с «Су-Джоком»  

Шла медведица спросонок,         /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.         /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,         /шагать шариком по руке/

Принесли они книжки.

Стали книжки открывать         /нажимать шариком на каждый палец/

И тихонечко читать.

Следующей предшествующей  работой было направление:

В  области физического развития – выполняя упражнения на занятиях по физической культуре, утреннюю гимнастику, физминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательную гимнастику, гимнастику пробуждения, релаксационные упражнения ,  с сопровождением стихотворениями о диких животных.

В области продуктивной деятельности-  лепка из глины животных, рисование животных  с использованием нетрадиционной техники- рисование пальчиками, способом выдувания, рисование на песке, крупе; аппликации с использованием крашенной крупы.

Сейчас я вам рассказала об одной части предшествующей работы до написания проекта. Затем проект заслушали и утвердили на пед.совете

И после утверждения на пед.совете проекта стала его реализовывать. В 1-ю очередь организовала  на встречу с родителями и сотрудниками, на которой зачитала, что нам необходимо приобрести для реализации проекта.

Приобрели фанеру, масляные краски. И наш талантливый рабочий с золотыми руками Разумейко Виктор Григорьевич с родителями вырезали силуэты диких животных. Мамы и педагоги помогали грунтовать и красить силуэты для животных. Для готовых диких животных изготовили клетку «Зоопарк». После проведённой работы в нашем детском саду стал работать зоопарк Диких животных. Сейчас этих животных мы используем практически во всех видах детской деятельности. Для рассматривания, для составления рассказов, при разучивании потешек, скороговорок, при проведении спортивных и музыкальных развлечений, при проведении экскурсий, наблюдений, игр и др.  Дети многое узнали о диких животных наших лесов о их повадках, особенностях жизни и зимовье зверей.

Использую группу приёмов организации в форме разных игр. Игры обладают существенным признаком чётко поставленной цели и соответственно результатам. Игровая форма создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые стимулируют детей к познавательной деятельности.

После реализации моего проекта мы на этом не остановились. Наш молодой педагог Рудич Е.А написала проект «Жизнь животных тёплых стран» для детей старшего дошкольного возраста, но ещё не защитила. Мы продолжаем работать по программе Л.Н Пупыревой «Прибайкалье»

(схема по программе о животных)

И хочу подойти к выводу по результатам моего проекта: поставленная цель выполнена. Зоопарк диких животных сейчас живёт на моём участке. Дети любят играть, заниматься с этими животными. Называют отличия и сходства животных. Но для меня главный результат- это сотрудничество с родителями воспитанников и коллегами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к экологической акции в защиту бездомных животных

Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим меньшим. Привелечение общественности к проблеме бездомных животных ....

Экологической акции «В защиту бездомных животных»

Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим. Привлечение общественности к проблеме бездомных животных....

Всемирный день защиты бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили

Животные - наши друзья? К, сожалению, не все разделяют это мнение, очевидно, поэтому на улицах городов так много бездомных животных. Человек - царь зверей, и ему уже пора вспомнить о доброте, сострада...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...

Исследовательский проект "Защитим мир животных"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. исследователем всегт того, что его окружает. И задача взрослых - не наполнять его как сосуд множеством знаний, а вызвать в ребёнке потребность в п...

Проект: «Защитим мир животных!»

Цель: создание условий для поисковой деятельности, познавательных и творческих способностей детей, воспитание нравственных чувств и благожелательного отношения к окружающему....