Эссе "Я - воспитатель".
материал на тему

Плеханова Ольга  Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию мои размышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olino_esse.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

В мечте есть сторона, которая лучше  действительности;

В действительности есть сторона, которая лучше мечты.

Полное  счастье было бы соединение того и другого.

Л.Н.Толстой.

Я, наверное, могу считать себя счастливым человеком, т.к. выбранная мною профессия не только любимая , но и оказалась сбывшейся мечтой. Когда – то еще в детстве, будучи воспитанницей детского сада, я пообещала своим воспитателям, что когда вырасту, заменю их.

И я сдержала слово.

          Конечно, как и все дети, по мере взросления, хотела быть я и  художником  (расписывать фарфоровую посуду), и проводником  (  потому что он может путешествовать).

…Но тем и замечательна моя профессия, что дает возможность  побывать  в любой роли (осуществила мои детские мечты):

          Во  время занятий по изодеятельности вместе с детьми я могу быть и художником, и « знатоком» любой росписи. А во время игр, прогулок, познавательных занятий мы  можем отправиться в любой уголок нашей Родины и, даже несуществующие миры. Без творчества воспитателю в работе нельзя, недаром К.Д. Ушинский назвал педагогику не наукой, а искусством. Искусство быть педагогом так же многогранно  и  сложно, как всякое искусство.

В зависимости от  обстоятельств мне приходится быть для детей и учителем, который всё знает и всему научит, и товарищем по игре, и близким человеком,  который всё поймет и поможет в любой ситуации.

Чем взрослее я становилась, тем больше осознавала, как трудно с детьми и , одновременно интересно, как много нужно знать и уметь, чтобы быть для них интересным. Порою такие вопросы: «А конек – горбунок летает или скачет»? ставили в тупик. Не всегда и ответ найдешь в книге. Так, в совместных рассуждениях и приходим к решению. Считаю, что от умело налаженного контакта с детьми во многом зависит успех воспитателя. Важно, чтобы дети чувствовали мое участие в любую минуту.

           Воспитание – процесс трудоемкий, требующий умения понимать детей, их особенности, проявлять гибкость в применении методов.

Дети оптимистичны по натуре, думаю, ценят это качество и во мне. Направляя деятельность детей в свободное время, стремлюсь доставить детям радость: придумываю всевозможные развлечения. На основе положительных эмоций легче учить детей; тогда и обязательное занятие, которое приходит на смену игре,  будет им не в тягость. Стараюсь приобщать своих малышей к разным видам деятельности. Попробовав свои силы в рисовании, лепке, конструировании, спорте, музыке, они начинают избирательно относиться к тому или иному виду деятельности, увлекаются, задают много вопросов, отвечать на которые мне доставляет огромное удовольствие.

           Воспитатель – один из тех взрослых, кто вводит детей в мир человеческой культуры. Поэтому я стараюсь жить содержательной духовной жизнью: читать, посещать выставки, интересоваться искусством. Только при этом условии я смогу увлечь детей познанием мира и творчеством.

           Я считаю, что мое мастерство, как педагога, заключается в знании своего дела и любви к нему. В союзе профессионального труда и собственных жизненных интересов. В самоотверженной отдаче своего времени и сил, ощущении удовлетворения от своей деятельности. В счастье – видеть устремленные на себя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. И, конечно же, ответственности перед обществом, доверившим мне свое будущее.

           Дошкольное детство важный этап в жизни человека и важно, чтобы взрослый, воспитывающий детей, любил их, любил свое дело, тогда и мои воспитанники, может быть, пронесут это чувство через всю свою жизнь ( ведь дети стараются во всем подражать взрослым). Кому – то встреча со мной поможет выбрать путь в жизни, а кому – то просто стать хорошим человеком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...