МАСТЕР-КЛАСС «По следам любимой сказки»
методическая разработка на тему

Павлова Ольга Вениаминовна

МАСТЕР-КЛАСС

«По следам любимой сказки»

 

О.В. Павлова,

воспитатель 1 квалификационной категории

заместитель по методической работе Аскарова А.Ю.

слайд№2  слова президента

«Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ»

В.В.Путин

Приказом президента РФ В.В.Путина  2015 год в России объявлен Годом русской литературы.

слайд 3 «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский.

слайд 4 терем, просторы России

Звучит музыка «Книга сказок». Входит ведущая Сказочница.

Сказочница:

 Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна!

И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Не пристало добрым молодцам по палатям валяться да на завалинке сидеть, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

- Хорошее настроение есть?- Есть

-Лентяев нет?-Нет

-Улыбки всегда?-Всегда

-Играть будем? -Да

 

I.слайд5 «Сказка мудростью богата», Игра «Жизнь как сказке»

слайд №6 «Сказка о Золотом петушке»

1.Сказочница: Вспомните, как Царь Дадон узнавал о приближении врага? … с помощью сказочного Золотого Петушка.

А кто же сейчас выполняет роль  Золотого петушка?

 

Ответ: радиолокатор, камера наблюдения (WEB – камера)наблюдение на расстоянии                (слайд № 7 ) .

слайд № 8   “Царевна – лягушка”

2.Сказочница: Царевна то красавица, рукодельница.

Быстро справилась царевна – лягушка с созданием необычного узора. Назовите мне, добры молодцы, современную лягушку –рукодельницу.

Станки с машинной вышивкой. слайд № 9  

3.Сказочница: Вот ведь до чего додумались!

слайд № 10 Изображение героев сказок: “Конёк – горбунок”,

“Лягушка – путешественница”,“Старик Хоттабыч”.

4.Сказочница: О чем мечтали в этих сказках? И эта мечта сбылась.

 Ответ: Мечта о быстром перемещении в пространстве со всеми удобствами. слайд №11

5.Сказочница:

-А теперь я называю свое сказочное чудо дивное, а вы свое современное:

  • (слайд №12)   яблочко на тарелочке – телевизор, скайп,
  • (слайд №13) волшебный клубочек – навигатор,
  • (слайд № 14) карета Золушки – лимузин,
  • (слайд №15) скатерть самобранка- (заказ еды),
  • (слайд №16) гусли - (музыкальный центр),
  • (слайд № 17) волшебное зеркало – (сотовый телефон, планшет),
  • (слайд № 18) гонец и голубь почтовый- (факс, электронная почта),
  • (слайд № 19) Ведьма варит зелье –(Геннадий Малахов),
  • (слайд № 20) Фея из сказки  Золушка– (передача «Модный приговор» и его ведущий Александр Васильев).

II. (слайд № 21) Игра «Сказки знаем,  любим и читаем»

Сказочница достает из мешочка жетоны за правильный ответ.

Сказочница:

  1. Все дружно вспоминаем и сказки называем.
  •   Золотых сказочных жителей  знаете? ( «Золотая рыбка», «Золотой петушок», «Золотое яичко»)
  • Сказку назови , где всего по три («Три поросенка», «Три девицы под окном» и др.)
  • «Превратился он в кого-то, превратился он в что-то». Назовите сказку с превращениями. (н-р «Аленький цветочек», «Финист ясный сокол», «Царевна-лягушка» и др.)

III. (слайд № 22) Игра «Волшебный сундучок»

Звучит музыка сказочная(1 мин.) свет направлен на сундучок. Музыка выключается

Сказочница: Возьму я волшебный предмет из сундука. (слайд № 23)

1.Вот она волшебная палочка.(достает простой карандаш)

Возьмите и вы волшебные палочки.

(слайд № 24) Пальчиковая игра «Прятки»

Сказочница: Карандашик посжимаю и ладошку поменяю. (показ)

(слайд № 25)  Пальчиковая игра «Утюжок»

Сказочница: Карандаш я покачу влево, вправо как хочу.(показ)

(слайд № 26)  Пальчиковая игра «Эстафета»

 

(слайд № 27)  Изображение камня с надписью о трех дорогах.

Сказочница: Кто жетоны получил, прошу пойти и сундуки свои найти ! Перед вами камень на пути, прочитай, подумай и иди.

Участники проходят за столы

  •  у кого «золотое яичко»- налево,
  • у кого «три орешка» - прямо,
  • у кого « аленький цветочек»- направо.

Открывают сундуки и выполняют задания по инструкции.

Тем временем Сказочница продолжает играть со зрительным залом.

(слайд № 28) Изображение ежика и текст.

Сказочница: Ежиков все в руки взяли и сказали:

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек,

О ладошке побежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 

(слайд № 29-32) Игра с ладошками «Ежик»

-Под  березой на пригорки – (ладони с раскрытыми пальцами наложить друг на друга и поднять вверх.

-Старый еж устроил норку – (сцепить ладони, пальцы поднять вверх-«ежик»)

-Под листочками лежат – (положить ладони друг на друга)

-Двое маленьких ежат – (на обеих руках соединить все пальцы с большим, поставить руки рядом).

 

(Слайд №33)  Прищепки и котенок

Игра с прищепками: «Котенок»

 (каждый пальчик прижимается бельевой прищепкой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха)

Сказочница:     Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться- скажу тебе: «Кыш!»

 

(Слайд №34 )  Изображение камня с надписью о трех дорогах.

Сказочница: Посмотрим, что нашли  наши красны девицы и добры молодцы.

Команды выходят, держат картины и произносят слова:

1-я команда: Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее: …(все вместе) Жар-птица!

2-я команда: Клад искал на дне морском,
                            И на небе был послом.
                            На земле поймал Жар-птицу.
                            В жёны выбрал Царь-девицу.
                            Звать его, скажите, как?
                            Наш ответ:… (все вместе) Иван-Дурак!

3-я команда: Скок – поскок, скок – поскок –
                       Через море и лесок!
                       По пути нашел Жар – птицу
                       И красавицу – девицу,
                      Ну а глупого царя
                      Обмануть сумел не зря.
                      Так Иванушке помог
                      Умный маленький конёк,
                    Всем известный …(все вместе) Горбунок!

Сказочница:

1.-Все картины, друзья, соедините и сказку мне вы назовите! («Конек-горбунок»).

Картины «становятся» рядом: «жар-птица», «Иван», «Конек-горбунок».

2.-Конек мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь!» Так писал автор о своей сказке «Конек-горбунок» … (все вместе) Петр Павлович Ершов.

Слайд № 35  Портрет П.П. Ершова

3. -Сказке более 180 лет, она остается любимой и всеми читаемой.

4. -Скажите, чему учит сказка «Конек-горбунок»? ( можно по одному слову): добре, справедливости, взаимовыручке отваге, смекалке, правдивости.

-Ах, все знаете, молодцы!

5.     А я всем желаю:

 Пусть каждый найдет свою жар-птицу,

пусть она исполнит все твои мечты,

Пусть каждый будет добрым, с честною душой,

И друг пусть будет преданный – всегда, всегда с тобой!

 

Спасибо за внимание!

 

 

                     


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл краткая презентация 2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Павлова Ольга Вениаминовна воспитатель Детского сада «Красная шапочка» Конкурсное мероприятие «Мастер-класс»

Слайд 2

Что объединяет эти сказки?

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика «Ежик» Катится колючий ежик Нет ни головы, ни ножек, О ладошке побежит, И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться- скажу тебе: «Кыш!» Пальчиковая гимнастика «Котенок» Игра с прищепками

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика «Ежик» Игра с ладошками - Двое маленьких ежат – (на обеих руках соединить все пальцы с большим, поставить руки рядом). - Под листочками лежат – (положить ладони друг на друга) - Старый еж устроил но рку (сцепить ладони, пальцы поднять вверх-«ежик») - Под березой на пригорки – (ладони с раскрытыми пальцами наложить друг на друга и поднять вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Туфелька Принцессы для любимой мамочки!»

Мастер-класс «Туфелька Принцессы для любимой мамочки!»В канун праздника: "День Матери России". Во всех детских садах кипит работа над приготовлением подарков для мам. Воспитатели, вместе со своими вос...

Мастер-класс "Солнечный подарок для любимой мамочки"

Данный материал представляет собой описание совместной деятельности детей и взрослого, будет интересен педагогам ДОУ, работающим с детьми 3-5 лет....

Мастер-класс по ручному труду "Любимой мамочке и бабушке подарим мы цветочки".

Ильюша Ирина ВасильевнаМастер-класс "Любимой мамочке и бабушке подарим мы цветочки"....

Мастер- класс "Букет цветов для любимой мамочки"

Мастер- класс коллективной работы "Букет цветов для любимой мамочки"...