Главные вкладки

    МАСТЕР-КЛАСС «По следам любимой сказки»
    методическая разработка на тему

    Павлова Ольга Вениаминовна

    МАСТЕР-КЛАСС

    «По следам любимой сказки»

     

    О.В. Павлова,

    воспитатель 1 квалификационной категории

    заместитель по методической работе Аскарова А.Ю.

    слайд№2  слова президента

    «Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ»

    В.В.Путин

    Приказом президента РФ В.В.Путина  2015 год в России объявлен Годом русской литературы.

    слайд 3 «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский.

    слайд 4 терем, просторы России

    Звучит музыка «Книга сказок». Входит ведущая Сказочница.

    Сказочница:

     Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна!

    И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

    Не пристало добрым молодцам по палатям валяться да на завалинке сидеть, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать.

    Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

    - Хорошее настроение есть?- Есть

    -Лентяев нет?-Нет

    -Улыбки всегда?-Всегда

    -Играть будем? -Да

     

    I.слайд5 «Сказка мудростью богата», Игра «Жизнь как сказке»

    слайд №6 «Сказка о Золотом петушке»

    1.Сказочница: Вспомните, как Царь Дадон узнавал о приближении врага? … с помощью сказочного Золотого Петушка.

    А кто же сейчас выполняет роль  Золотого петушка?

     

    Ответ: радиолокатор, камера наблюдения (WEB – камера)наблюдение на расстоянии                (слайд № 7 ) .

    слайд № 8   “Царевна – лягушка”

    2.Сказочница: Царевна то красавица, рукодельница.

    Быстро справилась царевна – лягушка с созданием необычного узора. Назовите мне, добры молодцы, современную лягушку –рукодельницу.

    Станки с машинной вышивкой. слайд № 9  

    3.Сказочница: Вот ведь до чего додумались!

    слайд № 10 Изображение героев сказок: “Конёк – горбунок”,

    “Лягушка – путешественница”,“Старик Хоттабыч”.

    4.Сказочница: О чем мечтали в этих сказках? И эта мечта сбылась.

     Ответ: Мечта о быстром перемещении в пространстве со всеми удобствами. слайд №11

    5.Сказочница:

    -А теперь я называю свое сказочное чудо дивное, а вы свое современное:

    • (слайд №12)   яблочко на тарелочке – телевизор, скайп,
    • (слайд №13) волшебный клубочек – навигатор,
    • (слайд № 14) карета Золушки – лимузин,
    • (слайд №15) скатерть самобранка- (заказ еды),
    • (слайд №16) гусли - (музыкальный центр),
    • (слайд № 17) волшебное зеркало – (сотовый телефон, планшет),
    • (слайд № 18) гонец и голубь почтовый- (факс, электронная почта),
    • (слайд № 19) Ведьма варит зелье –(Геннадий Малахов),
    • (слайд № 20) Фея из сказки  Золушка– (передача «Модный приговор» и его ведущий Александр Васильев).

    II. (слайд № 21) Игра «Сказки знаем,  любим и читаем»

    Сказочница достает из мешочка жетоны за правильный ответ.

    Сказочница:

    1. Все дружно вспоминаем и сказки называем.
    •   Золотых сказочных жителей  знаете? ( «Золотая рыбка», «Золотой петушок», «Золотое яичко»)
    • Сказку назови , где всего по три («Три поросенка», «Три девицы под окном» и др.)
    • «Превратился он в кого-то, превратился он в что-то». Назовите сказку с превращениями. (н-р «Аленький цветочек», «Финист ясный сокол», «Царевна-лягушка» и др.)

    III. (слайд № 22) Игра «Волшебный сундучок»

    Звучит музыка сказочная(1 мин.) свет направлен на сундучок. Музыка выключается

    Сказочница: Возьму я волшебный предмет из сундука. (слайд № 23)

    1.Вот она волшебная палочка.(достает простой карандаш)

    Возьмите и вы волшебные палочки.

    (слайд № 24) Пальчиковая игра «Прятки»

    Сказочница: Карандашик посжимаю и ладошку поменяю. (показ)

    (слайд № 25)  Пальчиковая игра «Утюжок»

    Сказочница: Карандаш я покачу влево, вправо как хочу.(показ)

    (слайд № 26)  Пальчиковая игра «Эстафета»

     

    (слайд № 27)  Изображение камня с надписью о трех дорогах.

    Сказочница: Кто жетоны получил, прошу пойти и сундуки свои найти ! Перед вами камень на пути, прочитай, подумай и иди.

    Участники проходят за столы

    •  у кого «золотое яичко»- налево,
    • у кого «три орешка» - прямо,
    • у кого « аленький цветочек»- направо.

    Открывают сундуки и выполняют задания по инструкции.

    Тем временем Сказочница продолжает играть со зрительным залом.

    (слайд № 28) Изображение ежика и текст.

    Сказочница: Ежиков все в руки взяли и сказали:

    Катится колючий ежик

    Нет ни головы, ни ножек,

    О ладошке побежит,

    И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

     

    (слайд № 29-32) Игра с ладошками «Ежик»

    -Под  березой на пригорки – (ладони с раскрытыми пальцами наложить друг на друга и поднять вверх.

    -Старый еж устроил норку – (сцепить ладони, пальцы поднять вверх-«ежик»)

    -Под листочками лежат – (положить ладони друг на друга)

    -Двое маленьких ежат – (на обеих руках соединить все пальцы с большим, поставить руки рядом).

     

    (Слайд №33)  Прищепки и котенок

    Игра с прищепками: «Котенок»

     (каждый пальчик прижимается бельевой прищепкой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха)

    Сказочница:     Кусается сильно котенок-глупыш,

    Он думает, это не палец, а мышь.

    Но я же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться- скажу тебе: «Кыш!»

     

    (Слайд №34 )  Изображение камня с надписью о трех дорогах.

    Сказочница: Посмотрим, что нашли  наши красны девицы и добры молодцы.

    Команды выходят, держат картины и произносят слова:

    1-я команда: Поселилась чудо-птица -

    Настоящая царица.

    Удивляют красотой

    Перья, хвостик золотой.

    Светом радужным искрится.

    А зовут ее: …(все вместе) Жар-птица!

    2-я команда: Клад искал на дне морском,
                                И на небе был послом.
                                На земле поймал Жар-птицу.
                                В жёны выбрал Царь-девицу.
                                Звать его, скажите, как?
                                Наш ответ:… (все вместе) Иван-Дурак!

    3-я команда: Скок – поскок, скок – поскок –
                           Через море и лесок!
                           По пути нашел Жар – птицу
                           И красавицу – девицу,
                          Ну а глупого царя
                          Обмануть сумел не зря.
                          Так Иванушке помог
                          Умный маленький конёк,
                        Всем известный …(все вместе) Горбунок!

    Сказочница:

    1.-Все картины, друзья, соедините и сказку мне вы назовите! («Конек-горбунок»).

    Картины «становятся» рядом: «жар-птица», «Иван», «Конек-горбунок».

    2.-Конек мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь!» Так писал автор о своей сказке «Конек-горбунок» … (все вместе) Петр Павлович Ершов.

    Слайд № 35  Портрет П.П. Ершова

    3. -Сказке более 180 лет, она остается любимой и всеми читаемой.

    4. -Скажите, чему учит сказка «Конек-горбунок»? ( можно по одному слову): добре, справедливости, взаимовыручке отваге, смекалке, правдивости.

    -Ах, все знаете, молодцы!

    5.     А я всем желаю:

     Пусть каждый найдет свою жар-птицу,

    пусть она исполнит все твои мечты,

    Пусть каждый будет добрым, с честною душой,

    И друг пусть будет преданный – всегда, всегда с тобой!

     

    Спасибо за внимание!

     

     

                         


     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл краткая презентация 2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Павлова Ольга Вениаминовна воспитатель Детского сада «Красная шапочка» Конкурсное мероприятие «Мастер-класс»

    Слайд 2

    Что объединяет эти сказки?

    Слайд 4

    Пальчиковая гимнастика «Ежик» Катится колючий ежик Нет ни головы, ни ножек, О ладошке побежит, И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться- скажу тебе: «Кыш!» Пальчиковая гимнастика «Котенок» Игра с прищепками

    Слайд 5

    Пальчиковая гимнастика «Ежик» Игра с ладошками - Двое маленьких ежат – (на обеих руках соединить все пальцы с большим, поставить руки рядом). - Под листочками лежат – (положить ладони друг на друга) - Старый еж устроил но рку (сцепить ладони, пальцы поднять вверх-«ежик») - Под березой на пригорки – (ладони с раскрытыми пальцами наложить друг на друга и поднять вверх.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Туфелька Принцессы для любимой мамочки!»

    Мастер-класс «Туфелька Принцессы для любимой мамочки!»В канун праздника: "День Матери России". Во всех детских садах кипит работа над приготовлением подарков для мам. Воспитатели, вместе со своими вос...

    Мастер-класс "Солнечный подарок для любимой мамочки"

    Данный материал представляет собой описание совместной деятельности детей и взрослого, будет интересен педагогам ДОУ, работающим с детьми 3-5 лет....

    Мастер-класс по ручному труду "Любимой мамочке и бабушке подарим мы цветочки".

    Ильюша Ирина ВасильевнаМастер-класс "Любимой мамочке и бабушке подарим мы цветочки"....

    Мастер- класс "Букет цветов для любимой мамочки"

    Мастер- класс коллективной работы "Букет цветов для любимой мамочки"...