Педагогический проект: “Важная персона”.
проект (младшая группа) на тему

Светлана Валерьевна Зотова
Цель и направление деятельности:
Развитие мелкой моторики посредством игр с пуговицами.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей об окружающем мире.
2. Развивать мышление, активизировать речь.
3. Познакомить детей с пуговицей, как с разновидностью застёжки.
4. Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине. 
5. Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение, фантазию в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов. 
6. Создать развивающею среду для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx569.66 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 913

имени Героя Советского Союза С.Ф.Шутова

Юго-Восточного окружного управления образования

(ГБОУ СОШ № 913)

109380, г.Москва, ул. Степана Шутова, д.8, корп.3 тел.: (495) 377-69-71/359-43-56

Педагогический проект

“Важная персона”

                              Москва 2014г

Автор проекта: Зотова Светлана Валерьевна, воспитатель,

Группы №6 «Утята» (ГКП)

Участники проекта: младшая группа (дети 1,5-3 лет), родители

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Продолжительность: 2 недели

Образовательная область: Познание

Цель и направление деятельности:

Развитие мелкой моторики посредством игр с пуговицами.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире.
  2. Развивать мышление, активизировать речь.
  3. Познакомить детей с пуговицей, как с разновидностью застёжки.
  4. Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.
  5. Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение, фантазию в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
  6. Создать развивающею среду для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1.Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.

2. Развитие мелкой моторики рук, через игры с мелкими деталями.

3.Создание развивающей и познавательной среды в группе и дома.

4.Повышение активности родителей в речевом развитии детей.

                               Актуальность:

Моторика -это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают: крупную (общую) и тонкую (ручную, мелкую) моторику. Хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:

- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук

- Скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.

- Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка.

- Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование; работа с мелкими деталями (мозаикой, пазлами); при выполнении бытовых манипуляций: (шнуровка, завязывание бантов).

Развитие мелкой моторики влияет на речь ребенка, чем больше он будет действовать пальчиками, тем лучше будет развиваться речь.

Пуговицы являются мелкими предметами, поэтому игры с пуговицами помогают развивать мелкую моторику рук.

1 этап – подготовительный

Виды деятельности

Методы формы работы

1.

Подготовка методического обеспечения.

Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материала, атрибутов для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2.

Знакомство детей с проектом.

Заинтересовать детей и развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

3.

Знакомство родителей с проектом.

Беседы с родителями. Привлечение родителей к пополнению наглядного материала новыми экспонатами.

2 этап – основной

Виды деятельности

Методы и формы работы

1.

Подготовка оборудования и пособия.

Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, альбомы, дидактические игры, пособия.

2.

Работа с детьми.

Беседы:

“Создадим коллекцию”,

“Рассматривание картинок”.

Загадки про пуговицы.

Знакомство с новыми “экспонатами”.

Игры: “Шнуровки”, “Выложи узор”, “Подбери пуговицу”, “Найди лишнюю (одинаковые)”, “Большие-маленькие”, “Подбери по цвету”.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Проведение НОД: лепка с элементами нетрадиционной техники рисования: “Чудеса из пуговиц” (бабочка, гусеничка, рыбка, хрюшка).

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения: «Какая пуговица?»,

«Подбери и расскажи».

Придумывание сказок и историй.

3.

Работа с родителями.

Мини-музей “Пуговицы”.

Папка – передвижка “Интересные факты о пуговицах”, “Немного истории”.

Консультация: “На кончиках пальцев”.

Полезные советы: “Пуговица на счастье”.

3 этап – заключительный

Виды деятельности

Методы и формы работы

1.

Подведение итогов работы.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.

Закрепление с детьми знаний, полученных в ходе проекта.

Анализ проведения работы, обобщение опыта.

                     

                       

                             Выводы:

  • В результате работы над проектом мы расширили знания детей об окружающем мире.
  • Познакомили детей с разными видами пуговиц.
  • В ходе придумывания описательных рассказов и сказок развивали мышление и активизировали речь.
  • Сформировали представления детей о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.
  • Развивали мелкую моторику, творческие способности, воображение, фантазию в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
  • Создали развивающею среду для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.
  • Отобразили в процессе продуктивной деятельности совместно с детьми и их родителями разнообразные поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »

Мы  попробывали новую форму для привлечения родителей  к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

педагогический проект "Мамы всякие нужны, их профессии важны"

подробное описание ситемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с женскими профессиями...

очень важная персона - эта серая ворона

занятие для детей средней группы по ознакомлению с вороной....