Фрагмент организации и проведения игровой деятельности на прогулке зимой во второй младшей группе ДОУ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Локтионова Яна Александровна

 

Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?»  Я предлагаю  им побыть воробушками  и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воробушки разлетаются в разные стороны, когда проезжает автомобиль или приближаются люди.

«Вы будете воробушки, а я – автомобиль. Когда автомобиль приедет и загудит (показываю детям как проедет и как загудит автомобиль «у-у-у», воробушки полетят на веранду и сядут на скамеечку, как на веточку садятся воробушки. На дереве воробьи уже не боятся автомобиля. Как уедет автомобиль – воробьи опять полетят по участку искать зернышки и крошки». Начинаем игру.

«Тихо во дворе, никого нет. Летите, воробушки!».

Дети выбегают на середину участка и изображают, как летают и прыгают воробьи.

Я, изображая автомобиль, еду по площадке и начитаю гудеть «у-у-у!». Дети быстро бегут на веранду и садятся на скамеечку. Чтобы дети могли немного отдохнуть, я несколько раз проезжаю по участку, а потом отхожу в сторону. Если «воробушки не вылетают», вновь произношу: «Тихо во дворе, никого нет. Летите, воробушки!».

Повторяю игру несколько раз.

Между повторами, для отдыха, прошу детей: «Покажите, как воробушки чирикают?  А как воробушки отряхиваются?»

В конце игры говорю: «Какие быстрые у нас воробушки! Как здорово мы с вами сегодня поиграли! Понравилась вам игра?"

 

Заранее расставляю игрушки на участке. Предлагаю детям поехать в лес на поезде:

«Чу-чу-чу, я на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес. Кто со мной?»

Проходим с детьми вокруг участка. Останавливаемся и я задаю вопросы:

«А кто же в лесу живет? Какие животные?

Кто живет в берлоге, ходит вперевалочку, любит малину и мед и рычит? (Мишка). Как рычит мишка?  Э-э-э. Где Мишка?». Дети находят игрушку. «Чу-чу-чу», наш поезд едет дальше.

Далее загадываю детям загадки и прошу их найти игрушки-отгадки.

«Серый и пушистый, в лесу живет,

Скачет – прыг-скок». (Заяц)

«Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу, под кустом». (Лиса)

«Ты не знаешь,

Кто зимой холодной

Ходит по лесу,

Злой и голодный?» (Волк)

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, едем дальше. А здесь в дупле кто у нас живет? Да, это белочка!

В лесу на дереве дупло,

Там хлопотунья-белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам деткам».

Прошу детей поднять ручки вверх и показать как высоко на дереве живет белка.

Спрашиваю: «Каких животных мы с вами встретили в лесу?» Дети называют. «Эти животные называются дикие. Дикие животные живут в лесу».

 

 

 

 

 

 

Собираю детей возле себя и начинаю рассказывать стихотворение:

«Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
Это выпал первый … (Снег).

Да, конечно, вот и снега как много уже выпало…Давайте потрогаем снежок. Холодно ручкам? Снег какой, холодный или теплый? А какого цвета снег? А можем мы слепить комочки из снега? Да, он липкий.

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?...(Зима)»

Спрашиваю детей: «Ребята, что вы любите делать зимой, как проводите время на улице?» (Ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика…).

 

«Ребята, давайте сегодня наших знакомых кукол Катю, Машу, Алису и зверят (волка, медвежонка, бельчонка и зайчика) покатаем с горочки. Для этого, мы с вами станем настоящими шоферами грузовиков, которые повезут снег. Берем лопатки, накладывает снег в кузов, заводим моторы: «др-др-др» и везем в кучку» (указываю место). Повторяем несколько раз. Сама строю горку, дети помогают, советую детям самим сделать еще горку, ведь все куклы хотят покататься на санках. Когда горки построены, напоминаю детям, что теперь мы должны привезти кукол и зверят, чтобы покатать их с горки на санках. Дети привозят кукол и зверят и мы катаем их на санках с горочки, повторяя несколько раз веселое стихотворение:

 

 

«По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится.

Ну вот как нашим друзьям куклам и зверятам сегодня было весело! Понравилась вам игра? Все были такие молодцы, очень хорошо справились. Ну а завтра давайте мы построим большую горку. Вы мне поможете? И будем сами кататься!»

 

Предлагаю детям построиться друг за другом и пойти за мной на «прогулку», приговариваю:

«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (идем шагом)
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,  (прыжки на двух ногах вперед)

По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!» (присаживаемся на корточки)

«Вылезли из ямы» (поднимаемся)

«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем».

Дети  бегут в «дом» (на  скамейку).

Сама выполняю все движения с детьми, являясь для них примером. Когда дети освоятся с правилами и движениями, только произношу текст, наблюдаю за детьми и даю им нужные указания. Повторяю игру 3-4 раза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_igrovoy_deyatelnosti.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Вид и название игры

Воспитательные задачи

Образовательные и развивающие задачи

Организация и методика проведения и правила игровой деятельности

Примечания

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Приучать быть осторожными, внимательными к окружающим (не толкаться).

Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Знакомить с повадками и поведением птиц.

Закрепить навыки быстрого бега, аккуратного спрыгивания со скамейки.

Развивать ловкость и быстроту.

Развивать память и внимание (находить свое место).

Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?»  Я предлагаю  им побыть воробушками  и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воробушки разлетаются в разные стороны, когда проезжает автомобиль или приближаются люди.

«Вы будете воробушки, а я – автомобиль. Когда автомобиль приедет и загудит (показываю детям как проедет и как загудит автомобиль «у-у-у», воробушки полетят на веранду и сядут на скамеечку, как на веточку садятся воробушки. На дереве воробьи уже не боятся автомобиля. Как уедет автомобиль – воробьи опять полетят по участку искать зернышки и крошки». Начинаем игру.

«Тихо во дворе, никого нет. Летите, воробушки!».

Дети выбегают на середину участка и изображают, как летают и прыгают воробьи.

Я, изображая автомобиль, еду по площадке и начитаю гудеть «у-у-у!». Дети быстро бегут на веранду и садятся на скамеечку. Чтобы дети могли немного отдохнуть, я несколько раз проезжаю по участку, а потом отхожу в сторону. Если «воробушки не вылетают», вновь произношу: «Тихо во дворе, никого нет. Летите, воробушки!».

Повторяю игру несколько раз.

Между повторами, для отдыха, прошу детей: «Покажите, как воробушки чирикают?  А как воробушки отряхиваются?»

В конце игры говорю: «Какие быстрые у нас воробушки! Как здорово мы с вами сегодня поиграли! Понравилась вам игра?"

Дидактическая игра «Едем в лес»

Развивать у детей интерес к окружающему миру.

Воспитывать бережное отношение к природе.         

Обогащать знания детей о диких животных.

Пополнять и активизировать словарь.

Развивать память, внимание и мышление.

Закрепить произношение звука «э».

Заранее расставляю игрушки на участке. Предлагаю детям поехать в лес на поезде:

«Чу-чу-чу, я на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес. Кто со мной?»

Проходим с детьми вокруг участка. Останавливаемся и я задаю вопросы:

«А кто же в лесу живет? Какие животные?

Кто живет в берлоге, ходит вперевалочку, любит малину и мед и рычит? (Мишка). Как рычит мишка?  Э-э-э. Где Мишка?». Дети находят игрушку. «Чу-чу-чу», наш поезд едет дальше.

Далее загадываю детям загадки и прошу их найти игрушки-отгадки.

«Серый и пушистый, в лесу живет,

Скачет – прыг-скок». (Заяц)

«Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу, под кустом». (Лиса)

«Ты не знаешь,

Кто зимой холодной

Ходит по лесу,

Злой и голодный?» (Волк)

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, едем дальше. А здесь в дупле кто у нас живет? Да, это белочка!

В лесу на дереве дупло,

Там хлопотунья-белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам деткам».

Прошу детей поднять ручки вверх и показать как высоко на дереве живет белка.

Спрашиваю: «Каких животных мы с вами встретили в лесу?» Дети называют. «Эти животные называются дикие. Дикие животные живут в лесу».

Выносной материал: игрушки (медведь, лиса, заяц, волк, белка).

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» и строительная игра «Построим горку для кукол»

Учить детей проявлять инициативу в игре, самостоятельность в выборе предметов. Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь воспитателю и другим детям.

Побуждать к выполнению элементарных трудовых поручений, оказывать помощь взрослым и товарищам.

Закрепить знания о времени года «зима».

Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, липкий). Развитие умения называть свою игровую роль:

«Я - шофер»,

свои игровые действия:

«Я завожу мотор», придерживаться своей роли.

Учить действовать лопатками, накладывая и сгребая снег.

Развивать память, заучивая стихотворение.

Собираю детей возле себя и начинаю рассказывать стихотворение:

«Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
Это выпал первый … (Снег).

Да, конечно, вот и снега как много уже выпало…Давайте потрогаем снежок. Холодно ручкам? Снег какой, холодный или теплый? А какого цвета снег? А можем мы слепить комочки из снега? Да, он липкий.

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?...(Зима)»

Спрашиваю детей: «Ребята, что вы любите делать зимой, как проводите время на улице?» (Ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика…).

«Ребята, давайте сегодня наших знакомых кукол Катю, Машу, Алису и зверят (волка, медвежонка, бельчонка и зайчика) покатаем с горочки. Для этого, мы с вами станем настоящими шоферами грузовиков, которые повезут снег. Берем лопатки, накладывает снег в кузов, заводим моторы: «др-др-др» и везем в кучку» (указываю место). Повторяем несколько раз. Сама строю горку, дети помогают, советую детям самим сделать еще горку, ведь все куклы хотят покататься на санках. Когда горки построены, напоминаю детям, что теперь мы должны привезти кукол и зверят, чтобы покатать их с горки на санках. Дети привозят кукол и зверят и мы катаем их на санках с горочки, повторяя несколько раз веселое стихотворение:

«По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится.

Ну вот как нашим друзьям куклам и зверятам сегодня было весело! Понравилась вам игра? Все были такие молодцы, очень хорошо справились. Ну а завтра давайте мы построим большую горку. Вы мне поможете? И будем сами кататься!»

Выносной материал: куклы в зимних одеждах, игрушки-зверята, кукольные саночки, лопатки для снега, машины (на улице).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Учить быть внимательными к словам воспитателя. Воспитывать эмоционально положительный настрой детей при выполнении основных физических упражнений.

Учить быть в игре осторожным, соблюдать меры безопасности коллективной игры (прыгать и бежать аккуратно, не толкаться).

Учить детей ходить и выполнять различные задания в колонне по одному.

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание и память.

Закрепить умение прыгать на двух ногах вперед.

Предлагаю детям построиться друг за другом и пойти за мной на «прогулку», приговариваю:

«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
(идем шагом)
Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,  
(прыжки на двух ногах вперед)

По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!»
(присаживаемся на корточки)

«Вылезли из ямы» (поднимаемся) 

«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем».

Дети  бегут в «дом» (на  скамейку).

Сама выполняю все движения с детьми, являясь для них примером. Когда дети освоятся с правилами и движениями, только произношу текст, наблюдаю за детьми и даю им нужные указания. Повторяю игру 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения развлечения на прогулке с детьми второй младшей группы

Цель: Совершенствовать нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию.Задачи:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.2.Развитие активн...

Игровая деятельность на прогулке летом во второй младшей группе

Игровая деятельность на прогулке летом во второй младшей  группе. В занятие входит подвижные игры, развлечения, музыкальное сопровождение....

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...

Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы

Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...

Организация наблюдений на прогулке зимой для второй младшей группы

Кто прилетает на участок зимой?(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать...

Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе

Конспект организации и проведения ОД: ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе "Не попади в беду на дороге"...

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе По дисциплине: «Теория и методика экологического образования»

Конспект прогулки зимой во второй младшей группеЦель: Формировать у детей представления об этом времени года. Ход прогулки:- Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погод...