Главные вкладки

    Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
    проект (подготовительная группа) на тему

    Шибаева Виктория Владимировна
    Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_teatr_i_deti.pptx2.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети » Подготовила: Шибаева Виктория Владимировна воспитатель МКДОУ Бутурлиновского детского сада №1

    Слайд 2

    Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.

    Слайд 3

    Участники проекта дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта среднесрочный, творческий, групповой. Срок реализации проекта октябрь-ноябрь

    Слайд 4

    Цель проекта Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

    Слайд 5

    Задачи проекта: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить уголок театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

    Слайд 6

    Основные направления работы с детьми - Театральная игра -Игры на развитие интонационной выразительности - Этюды -Дыхательная гимнастика -Артикуляционная гимнастика -Чтение сказок -Подвижные игры с элементами драматизации

    Слайд 7

    Формы организации театрализованной деятельности Мини-игры на музыкальных занятиях Театрализованная игра на праздниках Театрализованные занятия Мини-игры на других занятиях Совместная деятельность взрослых и детей Театрализованные Игры-спектакли Посещение детьми театров совместно с родителями Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность

    Слайд 8

    Предполагаемые умения и навыки Совершенствование исполнительских умений. Развитие чувства партнерства. Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др. Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

    Слайд 9

    Этапы выполнения проекта Подготовительный этап: Проведение диагностики воспитанников по теме проекта Изучение методической литературы по теме Информирование участников о цели проекта

    Слайд 10

    Содержательный этап: Театрализованное занятие «Путешествие по сказкам». Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/ Пластические и музыкально игровые этюды , направленные на передачу различных образов. Дыхательная гимнастика Чтение сказок и анализ действий главных героев Консультации для родителей. Подвижные игры с элементами драматизации

    Слайд 11

    Итоговый этап Игра-викторина Кукольный спектакль для младшей группы А льбом «Иллюстрации к сказкам» Фото альбом «Маленькие артисты » Спектакли: «Репка», «Курочка ряба»

    Слайд 12

    Играем спектакли Цель: дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам и гостям «Репка » « Курочка Ряба »

    Слайд 13

    Результат проведенной работы Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства. Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве. Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей. Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей . Родители приняли активное участие в проекте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спектакль по ОБЖ для детей младшей группы с участием детей подготовительной группы.

    Показ спектакля детьми подготовительной группы для детей младшей группы....

    Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 2-ой младшей группы «Театр добра»

    Развитие эмпатии ( эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности), вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности....

    Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»

    Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов) Цель проекта: соз...

    Творческий проект по изо деятельности с детьми подготовительной группы "Сохраним живую ель"

    Каждый год в нашем городском округе проходит экологическая акция "Сохраним живую ель", по предотвращению вырубки деревьев к новогодним праздникам. Мы с детьми принимаем, ежегодно, активное у...