Понедельное планирование прогулок в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Машкова Алёна Анатольевна

Не всегда можно точно определить объкт предстоящего наблюдения на прогулке: изменчиво состояние погоды, невозможно предусмотреть вероятность встречи с животными, дети без особого желания хотят играть в ту игру, которую мы им навязываем ли индивидуально заниматься, когда остальны дети играют и т.д.. В этом случае, чдобнее понедельное планирование...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Апрель

1 НЕДЕЛЯ

Вид деятельности

Цель

Ежедневные наблюдения, за изменениями происходящие в живой и неживой природе

(использование художественного слова, словесных логических задач)

- уточнить представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количества солнечных дней, таяние сосулек, капель и т.д.). Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать связную речь.

Наблюдения за птицами (использование словесных логических задач)

- уточнить знание детей: птицы стали звонче щебетать, летать парами, собирать и носить в клюве веточки, пушинки (обсудить с детьми, зачем они это делают).

Исследовательские действия с включением речевой логической задачи

- развивать умение детей использовать непосредственный опыт при решении словесной задачи.

Подвижные игры:

«Щука в реке»,

«Лиса в курятнике»,

«Ловишки парами»

- совершенствовать у детей умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила и нормы поведения в игре.

Спортивные игры:

«Коснись меча»,

«Футбол»

-упражнять детей в перебрасывании мяча в кругу через водящего.

- познакомить детей с правилами игры.

Словесные игры:

«Летает – не летает»,

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

-развивать у детей интерес к словесным играм. Систематизировать знания о птицах, развивать творчество, воображение.

Трудовая деятельность

- вызвать желание у детей трудиться в цветнике (вторичная перекопка земли), поощрять самостоятельность, активность, инициативу.

Индивидуальная работа

- приучать трудиться наравне со всеми.

Самостоятельная деятельность

- создать условия; поддерживать атмосферу дружелюбия, побуждая к творчеству и инициативе.

2 НЕДЕЛЯ

Вид деятельности

Цель

Ежедневные наблюдения за погодой

- закреплять привычку у детей к наблюдению метеорологических явлений: солнечный или пасмурный день, какой ветер и т. д. активизировать слова, связанные  сформированием понятий о весне и её признаках и определением погоды.

Наблюдение за первоцветами

- подвести детей к самостоятельному выводу, где раньше появились первые цветы мать и мачеха и трава. Развивать связную речь, поддерживать любознательность детей.

Наблюдение за трудом садовника (посадка деревьев, кустарников)

-показать детям значимость деятельности; вызвать желание оказать посильную помощь.

Подвижные игры:

«Спортивные лошадки»,

«Пятнашки»,

«Стой – беги!»

- способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Игры эстафеты:

«Передай мяч назад»,

«Мяч водящему»

- упражнять в передаче мяча в колонне назад и вперёд прямыми руками; воспитывать дружелюбие, справедливость.

- закрепить умение ловить мяч при перебрасывании в парах; воспитывать организованность, самостоятельность.

Трудовая деятельность

- привлечь детей к вторичной перекопки земли на огороде; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа

- воспитывать умение справедливо разрешать споры, разногласия.

Самостоятельная деятельность

- помочь детям организовать деятельность так, чтобы каждый нашёл в ней удовлетворение.

3 НЕДЕЛЯ

Вид деятельности

Цель

Целевая прогулка к грачевнику (использование художественного слова)

- формировать у детей конкретные представления о поведении грачей весной. Устанавливать связь между изменениями условий и прилётом птиц. Воспитывать интерес к жизни птиц.

Наблюдение за появлением первых листьев на деревьях и кустарниках

- развивать у детей наблюдательность, продолжать учит устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать у детей умение в точной речи выражать свои мысли.

Подвижные игры:

«Зайцы в огороде»,

«Резвый мешочек»,

«Лодочники»

- содействовать жизнерадостности детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, умение выполнять правила игры.

Игры-эстафеты:
«Брось за палку»,

«Донеси мешочек»

- упражнять в метании.

- закрепить умение ходить с мешочком на голове.

Катание детей на велосипедах, самокатах

- совершенствовать физические качества и умения.

Трудовая деятельность совместно с воспитателем. На огороде посев семян петрушки, укропа, редиса

- воспитывать стремление настойчиво добиваться результатов в труде; помогать детям правильно и доброжелательно оценивать работу (свою и своих товарищей).

Индивидуальная работа

- по плану воспитателя

Самостоятельная деятельность

- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.

4 НЕДЕЛЯ

Вид деятельности

Цель

Ежедневные наблюдения за изменениями в живой и  неживой природе

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать у детей радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Наблюдение за насекомыми

- продолжать учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать умственную операцию «обобщение».

Опыт с растениями

- подвести детей к выводу о зависимости растения от солнечного освещения.

Подвижные игры по желанию детей

- формировать у детей доброжелательные отношения к товарищам, умение считаться с их интересами, справедливо разрешать возникающие споры.

Спортивные игры:

«Футбол»,

«Точно в цель»

- совершенствовать физические качества.

- упражнять в бросаниях на точность в горизонтальную цель.

Труд. Совместная деятельность детей и воспитателя на огороде и в цветнике

- привлечь детей к ухаживанию (прополка, полив) за рассадой цветов и овощей.

Индивидуальная работа

-работа по ЗКР.

Самостоятельная деятельность

- помочь детям организовать деятельность так, чтобы каждый нашёл в ней удовлетворение.



Предварительный просмотр:

Май

1 НЕДЕЛЯ

Вид деятельности

Цель

Ежедневные наблюдения за погодой

- продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в погоде; развивать связную речь.

Исследовательские действия: наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев.

- развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле и их поведением.

Наблюдение за деревьями с включением речевых логических задач

- знакомить детей с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Учить различать 2-3 дерева по цветкам. Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между изменением условий и изменением

Словесная игра «Отгадки к загадкам» (насекомые)

- развивать умение детей составлять загадки о насекомых, используя непосредственный опыт. Поощрять самостоятельность, инициативу.

Подвижные игры:

«Стой – беги!»,

«Совушка – сова»»,

«Пчёлы и медвежата»

- активизировать двигательную и речевую активность; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Спортивные игры:

 «Через речку по бревну»

«Мяч через шнур»

- закрепить умение детей ходить по бревну.

- упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку.

Трудовая деятельность (на усмотрение воспитателя)

- создать условия для физического развития детей. Учить договариваться, сообща планировать действия, помогать друг другу.

Индивидуальная работа

- обучение катанию на самокате.

Самостоятельная деятельность

- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.

2 НЕДЕЛЯ

Вид деятельности

Цель

Ежедневные наблюдения за объектами природы (использование художественного слова)

- развивать у детей наблюдательность, любознательность. Поощрять самостоятельность, активность. Вызвать эстетическое переживание от весенних изменений в природе.

Наблюдение «О чём поют весной птицы?»

- уточнять и расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Развивать связную речь.

Наблюдение «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

- показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; развивать желание наблюдать и рассказывать о увиденном.

Наблюдение за трудом садовника на огороде и в цветнике

- продолжать учить детей понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Развивать желание оказывать посильную помощь.

Словесная игра

 «Отгадки к загадкам»

- развивать у детей навыки учебной деятельности: умение логично рассуждать, пользоваться доказательной речью.

Подвижные игры:

«Перелёт птиц»,

«Резвый мешочек»,

«Зайцы в огороде»

- содействовать жизнерадостности детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, умение выполнять правила игры.

Игры-эстафеты:

«Точно в цель»,

«Донеси мешочек»

- совершенствовать физические качества; воспитывать отзывчивость к сверстникам, проявление внимания к их переживаниям.

Трудовая деятельность

- продолжать учить детей замечать непорядок на участке, устранять его. Поощрять самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.

Индивидуальная работа

- развивать умение преодолевать стеснение при организации игры.

Самостоятельная деятельность

- формировать навык умения договариваться о предстоящей деятельности, развивать дружеские взаимоотношения.

3 НЕДЕЛЯ

Вид деятельности

Цель

Целевая прогулка к проезжей части улицы

- систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах поведения. Замечать изменения, происходящие в городе. Развивать умственную операцию «обобщение».

Ежедневные наблюдения в природе

- развивать у детей наблюдательность, умственные операции сравнения и обобщения.

Наблюдение за цветущими кустарниками (сирень)

- учить детей видеть красоту ярких красок весны.

Наблюдение за грозой

- довести до понимания детей, что гроза – это явление природы, после неё бурно растут растения.

Словесные игры:

 «Растение, куст, дерево»

«Кто знает, пусть продолжает»

- продолжать учить детей классифицировать растения по их признакам.

- продолжать развивать у детей быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Подвижные игры:

«Мы весёлые ребята»,

«Стая»,

«Быстроногие зайчата»

-продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры, доводить их до конца. Выучить новую считалку.

Катание детей на самокатах, велосипедах

- совершенствовать навыки детей.

Спортивные игры с элементами баскетбола

- упражнять детей в бросании мяча в корзину двумя руками от груди.

Труд по необходимости

- развивать у детей умение и желание трудиться (полив песка в песочнице), показать значимость их деятельности. Поощрять аккуратность, самостоятельность.

Индивидуальная работа

- развивать творческую инициативу, способность создавать и реализовать игровые замыслы.

Самостоятельная деятельность

- способствовать укреплению устойчивых детских объединений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

4 НЕДЕЛЯ

Вид деятельности

Цель

Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в природе

- уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; продолжать учить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, птиц, насекомых, пользоваться доказательной речью.

Использование речевых логических задач

- формировать у детей умение выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

Опыт с растениями

-выяснить влияние прополки, прореживания на рост и развитие растения.

Словесные игры:

«Когда это бывает?»,

«Что раньше, а что потом?»

- продолжать учить детей выделять характерные признаки основных периодов весны; развивать связную речь.

Подвижные игры по инициативе детей

- развитие речевой и двигательной активности; поощрять инициативу, творчество, самостоятельность.

Игры-эстафеты:

«Эстафета с обручами»,

«Тропа с препятствиями»

- продолжать обучать двигательным навыкам и воспитанию физических качеств.

Катание на велосипедах и самокатах

- совершенствовать навыки детей, формировать нравственные качества.

Труд. Совместная деятельность детей и воспитателя в огороде и в цветнике

- закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растений.

Индивидуальная работа

- привлечь малоактивных и застенчивых детей к коллективной деятельности.

Самостоятельная деятельность

- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.



Предварительный просмотр:

Циклограмма прогулки

Дни

недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 неделя

Неживая природа

Живая природа

Опыты

Исследовательские действия

Самостоятельная

деятельность

Игры: подвижная, словесная (дидактическая)

Игры-эстафеты

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

Трудовая

деятельность

2 неделя

Живая природа

Неживая природа

Наблюдение за трудом взрослых

Игры: подвижная, словесная (дидактическая)

Игры-эстафеты

Самостоятельная

деятельность

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

3 неделя

Целевая прогулка

Неживая природа

Живая природа

Самостоятельная деятельность

Игра: подвижная, словесная (дидактическая)

Игры-эстафеты

Трудовая

деятельность

Индивидуальная работа

Трудовая

деятельность

4 неделя

Живая природа

Опыты

Исследовательские действия

Живая природа

Игры: подвижная, игры-эстафеты, дидактическая (словесная)

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе....

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе

картотека прогулок в подготовительной группе, осень, зима, весна....

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.Осень1. Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях кажд...

"Картотека прогулок ЯНВАРЬ" (подготовительная к школе группа)

quot;Картотека прогулок ЯНВАРЬ" (подготовительная к школе группа)...

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.

Прогулки в подготовительной группе...