Советы по составлению и организации сюжетных занятий
статья по теме

Советы начинающим и не только  воспитателям из личного опыта по составлению и организации занятий сюжетного типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Советы по составлению и организации занятий сюжетного типа.

У начинающих воспитателей часто вызывает затруднение составление,  подготовка и проведение занятий сюжетного типа. В своей работе я руководствуюсь следующими принципами по составлению и организации таких занятий:

1. Чтобы занятие было интересным детям, необходима игровая мотивация (например: « Никто, кроме нас не знает, что Айболит в плену у Бармалея. И никто, кроме нас не сможет помочь больным зверям в Африке.)

2. Сюжет должен быть доступным детям по содержанию (знание  сказочных, литературных героев, персонажей мультфильмов, включенных в сюжет занятия; соответствие сюжета по возрасту, уровню развития детей данной группы).

3. Сюжет должен быть логичным (например, если идут куда-то, то кто-то или что-то должно указывать путь: голос персонажа в записи, волшебный клубочек, план и т.д. Если нужно выполнять учебное задание по пути следования, то нужна мини-мотивация, то есть почему нужно сделатьэто, чтобы можно было идти дальше.)

4. Обозначение мест действия сюжета (дерево, гора, река, озеро, болото, замок и другое, что подходит по сюжету). Используют для этого или простейшие декорации или спортивные атрибуты (веревки,скаклки, обручи, кубики, обручи, дуги и т.д.)

5. Обозначение  пути передвижения (тропинка, канатная дорога через ущелье, кочки на болоте и т.п.) с использованием физкультурных атрибутов, то есть вместо физминуток с заданиями даем упражнения на равновесие, прыжки, подлезание, переступание. Для этого места выполнения задания должны быть расположены достаточно далеко друг от друга.

Если же используется физминутка более традиционной формы, то ее содержание должно соответствовать сюжету занятия.

6. Необходимо продумывать способы организации детей  для выполнения заданий в зависимости от используемого материала, сложности задания, его объема (з столами, стоя или сидя, на ковре, на стульях, стоя вокруг «озера» или перед «деревом» и т.п.) Главное условие – детям должно быть все видно и удобно выполнять задание.

7. Содержание задания и материал к нему должен соответствовать сюжету (например, если по заданию нужно сравнивать двух кукол, то в сказочном лесу это будут уже не куклы, а заколдованные принцессы.)

8. Использование начальной мотивации (завязка сюжета) для активизации мыслительной деятельности детей, внимания, повышения интереса в процессе всего занятия. Иногда бывает так, что в ходе занятия дети забывают, куда идут по сюжету, для чего выполняют задания, особенно у начинающих педагогов. Необходимо напоминать: «Нужно сделать все быстро и правильно, иначе мы не сможем помочь Айболиту».

9. При использовании аудио-  или видеозаписи  вместо действующего по сюжету персонажа диалоги с ним исключены (так как сложно вести диалог с аудио- или видеотехникой). При этом необходимо объяснить, почему не виден персонаж  (например, заколдован). Или можно общаться с персонажем «по телефону».

Если нет возможности использовать запись, то содержание учебного задания может просто знать воспитатель по какой-то причине (он знает язык животных и переводит), либо оно может содержаться в записках, оставленных кем-то. Но эти записки должны иметь какое-то оформление, связанное с сюжетом или местом действия (например, задание написали на листочке, если у дерева, на камне у дороги и т.д.)

10. Занятие необходимо завершить согласно сюжету  (например, вернулись обратно из путешествия или поблагодарить детей от лица героя, возможно, подарить что-то от него, связанное с сюжетом – волшебные колечки, золотых рыбок, витамины здоровья и т.п.).  

Надеюсь, что кому-то помогут мои советы, которые являются результатом не  только теоретическим, но в первую  практическим опытом работы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВОсновной вид деятельности д...

Конспект педагогического совета на тему "Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры"

В материале дан сценарий проведения педагогического совета  с использованием педагогических заддач по теме педсовета и тематического кроссворда...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС»

Доклад на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...

Доклад на педагогическом совете на тему :"Организация сюжетно -ролевой игры в детском саду"

Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания  педагогов о значении сюжетно-ролевой игры  в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...

выступление на МО«Организация сюжетного занятия по физической культуре методом круговой тренировки»

Цель применения круговой тренировки Задачи круговой тренировки:Эффективность круговой тренировки:последовательность подготовки к проведению сюжетных занятий по  методу круговой тренировки (и...